Практико-ориентированный проект «Использование педагогических технологий в процессе воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Теремок» городского округа Власиха Московской области
Практико-ориентированный проект
«Использование педагогических технологий в процессе воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»
Заведующая Буглимова Зоя Александровна
Высшая квалификационная категория
Старший воспитатель Голубничая Е.А.
1 квалификационной категории,
Воспитатель высшей квалификационной категории
Шанина Ирина Викторовна,
представитель творческой группы
-2013-
Участники: заведующая, старший воспитатель, воспитатели ДОУ.
Срок выполнения: долгосрочный (февраль-май).
Форма проведения: групповая
Цель: Систематизировать знания педагогов о педагогических технологиях, их разновидностях и особенностях, знакомить с передовыми педагогическими технологиями в области дошкольного образования, повышать профессиональный уровень педагогов.
Задачи:
1.Проанализировать владение воспитателями знаний о педагогических технологиях.
2. Разработать систему педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях.
3. Внедрить в воспитательно-образовательный процесс ДОУ современные педагогические технологии.
4. Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности воспитателей по использованию педагогических технологий.
Аннотация: В ходе модернизации системы образования появилась необходимость определить готовность педагогов к переходу на новые образовательные стандарты. В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования меняется и методическая работа с кадрами, характер которой зависит от профессиональной зрелости каждого сотрудника. В настоящее время отмечается, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
Проблематизация: В связи с тем, что дошкольное учреждение находилось в ведомстве Министерства обороны Российской Федерации, у педагогического персонала не было возможности получать сведения об изменениях в системе образования. Переход из федерального в муниципальное ведомство в 2011 году дал возможность получить информацию о новых требованиях и новообразованиях в области современного образования на курсах повышения квалификации в Педагогической академии последипломного образования, где выяснилось, что с 1 января 2010 года в стране внедряются новые образовательные стандарты. В ходе анкетирования было выяснено что не все педагоги владеют информацией о внедрении ФГТ, об изменениях в области дошкольного образования, (50%), а так же испытывают трудности в планировании, в подготовке к занятиям. Исходя из полученных результатов стало понятно, что педагоги не вполне ориентируются в определении «педагогические технологии» и потому затрудняются применять их на практике. После тестирования «Оценка реализации потребностей педагога в развитии» видно, что общее стремление реализовать свои потребности в развитии составляет 3,8 балла. Это свидетельствует о том, что потенциал в развитии есть.
Активно реализуют свои потребности в саморазвитии 7 воспитателей (58,3%), 5 воспитателей (41,6%) признают что отсутствует сложившаяся система саморазвития. Важно отметить что кроме 2-х человек, педагоги стремятся изучить себя. Все много читают, верят в свои возможности, управляют своим профессиональным развитием и получают положительные результаты, а так же получают удовольствие от усвоения нового. Кроме одного человека, воспитатели рефлексируют свою деятельность. Это помогает оценивать результаты своего труда, а так же планировать свою дальнейшую педагогическую деятельность и ставить перед собой планы для своего развития (роста).
Можно сказать о недостатках: «возрастающая ответственность пугает меня». Анализируя работы своего коллектива, я полагаю, что это может быть только от недостатка информации о тех изменениях, которые происходят в образовании. Из-за этого воспитатели не считают возможным дискутировать по интересующим их вопросам. Для того, чтобы улучшить и систематизировать дальнейшую работу в этом направлении, помимо курсов повышения квалификации необходимо повысить педагогическую компетенцию и компетентность в вопросах современного образования.
Целеполагание: После обсуждения проблемы воспитатели решили, что им необходим комплекс мероприятий по расширенному изучению данного вопроса для повышения профессионального уровня и систематизации знаний о педагогических технологиях.
Планирование: В ходе обсуждения пришли к выводу что необходимо:
1) пройти курсы повышения квалификации;
2) приобрести методическую литературу по данной теме;
3) провести ряд консультаций по углубленному и детальному изучению используемых педагогических технологий;
4) знакомство с передовым опытом «Использование педагогических технологий в образовательном пространстве ДОУ»;
5) повысить профессиональный уровень педагогов через практическую деятельность (создание проектов, использование здоровьесберегающих технологий, портфолио педагога, индивидуальных папок по выбранным технологиям).
Методы, приемы, средства реализации технологии: индивидуальные и групповые консультации, семинары, обобщение и распространение опыта работы, открытые мероприятия.
Презентация: Обмен опытом на семинаре-практикуме, создание портфолио педагога, открытые просмотры.
Реализация плана:
Разделы |
Содержание работы |
Задачи: |
Кто ответственный |
«Педагогический мониторинг» |
-Анкета педагога -Тест «Оценка реализации потребностей педагога в развитии» |
Изучение и оценка профессиональных информированности педагога, выявления уровня профессиональной компетентности; готовности к инновационным процессам |
Ст. воспитатель Голубничая Е.А. |
«Методическая культура педагога» |
Семинары: - «Педагогическая компетенция и компетентность» - «Технология проектирования» -«Современные педтехнологии. Здоровьесберегающие технологии» - Обмен опытом «Проектная деятельность», «Игровые технологии» -«ТРИЗ-технология» «Технология исследовательской деятельности» -«Технология Портфолио дошкольника» «Технология «Портфолио педагога» «Требования к аттестации» -«Технология Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми» «Информационно- компьютерные технологии». -«Технология дифференцированного подхода» |
Совершенствование профессионализма педагогов, повышение квалификации, развитие инновационного стиля мышления |
Ст. воспитатель Голубничая Е.А.
Воспитатель Шанина И.В.
Воспитатель Шанина И.В.
Воспитатель Шанина И.В.
Воспитатель Шанина И.В.
Ст.воспитатель Голубничая Е.А. Воспитатель Шанина И.В.
Ст.воспитатель Голубничая Е.А. |
«Творческое саморазвитие» |
Обмен опытом: «Технология, которую я использую» Презентация «Здоровьесберегающие технологии» Создание портфолио. Открытые просмотры. |
Создание потребности в постоянном росте, стремление внедрять передовой опыт в практику. Развитие способностей к восприятию новшества, освоению и активному созданию, разработке педагогических технологий Формирование положительного общественного мнения о нововведениях, повышения инновационной мотивации. |
Воспитатели. |
Распределение обязанностей в команде.
Заведующая высшей квалификационной категории Буглимова З.А.:
- руководит реализацией проекта, координирует деятельность сотрудников по реализации проекта; осуществляет контроль за ходом реализации проекта;
Старший воспитатель первой квалификационной категории Голубничая Е.А.:
- является основным участником реализации проекта;
-выполняет функции методической поддержки и консультирования по своему направлению работы;
-функции информационно-аналитической деятельности
-организует работу методической работы в ДОУ: методического объединения, повышения педагогического мастерства, обмену опытом и др.;
Воспитатель высшей квалификационной категории Шанина И.В.::
- проводит методические консультации и семинары по вопросам современных педагогических технологий с педагогами;
-внедряет и распространяет личный опыт работы по данному вопросу среди педагогов ДОУ.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационно-подготовительный. (февраль 2013)
Содержание этапа:
1.1. Анализ состояния готовности педагогов к внедрению инновационных технологий:
- анкетирование педагогов ДОУ;
- анализ и подбор методической литературы;
- изучение опыта работы;
- определение путей совершенствования методической работы с педагогами.
1.2. Разработка программы методического сопровождения внедрения педагогических технологий дошкольного образования в практику ДОУ.
2 этап. Внедренческий. (февраль– март 2013 года)
Содержание этапа:
2.. Реализация программы внедрения педагогических технологий.
2.2. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий программы.
3 этап. Обобщающий. (апрель-май 2013 года)
Содержание этапа:
3.1. Оценка эффективности реализации проекта.
3.2. Выявление, обобщение педагогического опыта в практику ДОУ.
3.3. Определение путей совершенствования методической работы по использованию педагогических технологий.
Ожидаемые результаты реализации проекта: После реализации данного проекта предполагается, что у педагогов сформируется интерес к современным технологиям, что повысит их педагогическое мастерство. Умение правильно планировать образовательный процесс, творчески использовать свой потенциал приведет к повышению качества дошкольного образования в ДОУ, к разумному планированию воспитательно-образовательного процесса, к выработке своего стиля профессионально- педагогический деятельности.
Критерии оценки результата.
Критерии |
Показатели |
1. Знание программы и технологий |
1) создание педагогом педагогических технологий 2) создание администрацией образовательного учреждения образовательной программы
|
2. Готовность педагогов использовать технологии, отвечающие требованиям ФГТ. |
1) все педагоги прошли обучение на курсах, семинарах по формированию технологической компетентности;
|
3. Решение проблемы выбора технологий, учебно-методических пособий с учетом интересов всех субъектов образовательного процесса |
Определен список учебно-методических пособий, которые будут использоваться в образовательном процессе в соответствии с ФГТ. |
4. Уровень профессиональной компетентности педагогов |
1) 100% педагогов, прошли курсовую подготовку на курсах повышения квалификации или обучение на семинарах. 2) повышение уровня сформированности мотивационно- профессиональной компетентности педагогов. |
Подведение итогов
Определены необходимые изменения в образовательных целях, в технологиях обучения и воспитания, в способах и механизмах оценки результатов образовательного процесса; подготовленность педагогов к выбору программ, и учебно-методических пособий.
Обеспечена информационная, методическая, технологическая и личностная готовность педагогов для работы с детьми по ФГТ.
Повышен уровень сформированности мотивационно - профессиональной компетентности педагогов ДОУ: выработаны новые ценности, принципы взаимодействия и общения с дошкольниками.
Педагоги ознакомлены с педагогическими технологиями с учетом образовательных областей:
Расширены возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм повышения квалификации.
Повышение качества образования.
Литература:
1. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-72с.
2. Хабарова
3. Гризик Т. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. № 5
4. Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. № 7
На странице приведен фрагмент.
Автор: Голубничая Елена Алексеевна
→ Еленка3787 25.07.2013 0 5560 1539 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.