Презентация к педусовету "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста"


Слайд 1
Педсовет Тема «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста» старший воспитатель МБОУ «СОШ №2 г. Вельска» структурное подразделение Детский сад №6 «Искорка»
Слайд 2
Развитие речевой активности детей дошкольного возраста …Чтобы научиться говорить, надо говорить. М.П.Львов
Слайд 3
Речевая активность - это свойство личности, проявляющее в способности высказываться и воспринимать речь другого субъекта речевой коммуникации. Речевая активность – это качествен но-количественная характеристика речевой деятельности.
Слайд 4
Речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности учебнопознавательной, игровой, и трудовой, коммуникативной и других видов деятельности. Все достижения ребенка в ознакомлении с окружающем миром не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.
Слайд 5
Причины снижения речевой активности детей: резкое ухудшение здоровья детей; глобальное снижение общего уровня культуры в обществе; существенное уменьшение объема общения взрослых и детей из-за занятости родителей и их неподготовленности в вопросах воспитания; недостаточное внимание воспитателей к вопросам речевого развития детей.
Слайд 6
Вывод: Необходим поиск новых путей и средств развития речевой активности детей.
Слайд 7
Красильникова.Л.В. Многоуровневая технология развития осознанной речевой активности детей 6-7 лет.
Слайд 8
Условия развития речевой активности Общая активность, коммуникабельность, инициативность, стремление к лидерству; Умение преодолевать скованность; застенчивость; Способность переходить от ситуациативного диалога к монологу, обдуманной, спланированной речи. Овладение на определенном уровне системой языка. Наличие потребности в общении.
Слайд 9
Многоуровневая технология представляет собой оптимальную последовательность педагогических действий. Каждый технологический шаг соответствует уровням порождения речевого высказывания, требованиям развития элементарной осознанности речи и возрастным психологическим особенностям детей.
Слайд 10
Система работы включает: Целевой компонент; Содержательный; Организационно-методический; Оценочно-регулятивный.
Слайд 11
Цель многоуровневой технологии: Развитие элементарной осознанной речевой активности детей 6-7 лет в организованных видах детской деятельности (занятиях, дидактических играх, упражнениях)
Слайд 12
Структура и содержание работы строится на основе двух факторов : I.Специфики овладения детьми разного типа связных высказываний : повествованием, описанием и рассуждением. II.Особенностей формирования внутреннего программирования высказывания.
Слайд 13
Система работы включает три раздела : развитие элементарной осознанной речевой активности при составлении повествовательных, описательных высказываний и рассуждений. Каждый раздел работы состоит из трех этапов: -работа с готовыми дидактическими текстами; -самостоятельное составление детьми связных высказываний; -составление творческих связных высказываний.
Слайд 14
Структура занятия включает обязательные части: 1. создание речеактивизирующей ситуации; 2.развитие действий внутреннего программирования; 3.создание условий для сенсомоторного уровня речи; 4.активизация языкового оформления высказывания.
Слайд 15
1 часть занятия - создание речеактивизирующих ситуацийсоздание мотивации, порождающей и определяющей цели высказывания Использование речеактивизирующих ситуаций, ставящих детей в позицию «журналиста»: создание детьми журналов, газет, радио и телепередач, писем, книг, спектаклей.
Слайд 16
2 часть занятия - развитие действий внутреннего программирования Методика работы включает моделирование , соответствующее структуре разных типов речевых жанров: повествованию, описанию, рассуждению.
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
3 часть занятия - создание условий для сенсомоторного уровня речи Использование физкультминуток, артикуляционных упражнений в сочетании с речью.
Слайд 21
4 часть занятия - активизация языкового оформления высказывания Применение ситуации «письменной речи» или аудиозаписи высказываний детей.
Слайд 22
Оценочно-результативный компонент Используется система анализа речевого взаимодействия детей и педагога по Н.Фландерсу.

Полный текст материала Презентация к педусовету "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дьячкова Татьяна Александровна  ТаняРомашка
21.11.2013 1 8819 1318

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК