Ассамблеи по профориентированию в детском саду ОАО "РЖД"
1. «Просвещение и профориентация»
2. Автор Шакирова Лейсан Закировна, организатор ассамблей по профориентированию в детском саду.
3. Описание проекта
Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста.
Проект проходит с января 2018 по декабрь 2019 г.
В жизни каждого человека выбор профессии имеет огромное значение. Это выбор жизненного пути.
Актуальность инициативы выбора профессии в том, что этот выбор приходится на один из самых сложных социально-биологических периодов в жизни человека. Он связан со сменой социальных ролей, с переходом от одной системы зависимостей, связанной с детским возрастом, к другой, отчасти характеризующей уже взрослого человека, с необходимостью прогноза соответствия собственных возможностей требованиям выбранной профессии. Найти своё место в сложном, постоянно меняющемся мире профессий во все времена было сложно. Выбор профессии имеет огромное значение для самого человека и важен для общества. Работа - это главная составляющая человеческой жизни.
Выбор профессии - та точка, где сходятся интересы личности и общества, где возможно и необходимо гармоничное сочетание личных и общих интересов. Профессиональный путь человека, конечно, начинается с выбора самой профессии. Это первый этап профессионального развития. Каждый молодой человек начинает выбирать профессию в первую очередь из анализа собственных возможностей. Ассамблеи дают возможность глубоко изучить профессию железнодорожника.
Работая с детьми дошкольного возраста в процессе общения с детьми возникает проблема - дети не знают, кем работают их родители или, называя профессию. В связи с этим я решила внести изюминку в работу воспитателей с детьми по профориентированию ассамблеи, где участвуют дети от 3 до 7 лет, а так же их родители.
Цели: возможность формирования у детей единой картины о мире труда железнодорожника, воспитание творческой активности, способности ориентироваться в трудовой деятельности человека в РЖД.
Ознакомление с профессией родителей РЖД обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, удовлетворение и развитие гендерных познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. В ассамблеях по профориентированию, важно пробудить у детей интерес к предлагаемой деятельности, формировать реалистические представления о труде железнодорожника, о важности, необходимости этой профессии, формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний, поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Ассамблеи по профориентированию я начала с того, что запланировала мероприятие на каждую неделю, определив ответственного воспитателя на каждую ассамблею.
Темы ассамблей: «Добро пожаловать на Российские железные дороги!», «Правила безопасного поведения на железной дороге», Детская железная дорога в Кратово, Знакомство с профессиями РЖД, Электричка, электричка - это поезд-невеличка», Самый первый поезд в мире, Экологический паровозик, «Школа юных пожарников РЖД», «Станция спортивная», «Знатоки железной дороги», РЖД детям не игрушка, Ретро-паровоз «Октябренок , «Железнодорожный вокзал», «Веселые железнодорожники».
Для ознакомления детей с профессиями РЖД было организовано мероприятие с участием папы воспитанника. Встреча с настоящим сотрудником РЖД дало возможность почувствовать ответственность за пассажиров, закрепить знания правил поведения в общественном транспорте.
Такие же ассамблеи можно проводить в каждом дошкольном и школьном учреждениях, так как современные дети мало имеют представления о профессиях родителей, а так же других имеющихся. Выпускники школ имеют затруднения в выборе профессии, а ассамблеи дают возможность больше узнать о профессиях и детям будет легче выбрать свое направление.
Работа над проектом позволила создать условия в детском саду для проявления познавательной активности и инициативы дошкольников. Одним из незапланированных результатов работы над моим проектом стало укрепление детско-родительских отношений. Родители отмечают, что дети стали больше интересоваться, чем занимаются их родители на работе; в общении с ребенком появились новые темы для разговора и дискуссии.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шакирова Лейсан Закировна
→ Лейсан4566 27.12.2018 0 1432 459 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы