Мастер-класс "Применение игрового многофункционального пособия в образовательной деятельности"
Мастер-класс для педагогов ДОУ
Учитель-логопед Редько С.Б.
«Тема: Применение игрового многофункционального пособия в образовательной деятельности – как эффективного средства развивающего обучения детей дошкольного возраста»
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросе применения игривого многофункционального пособия в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи: - познакомить с понятием игровое многофункциональное пособие
-познакомить с играми и упражнениями для развития словарного запаса, грамматического строя речи, координации речи с движением, мелкой моторики, связной речи, совершенствование навыка слогового анализа слов, высших психических процессов, в соответствии с темой.
-практическое выполнение заданий.
Ход: - Добрый день, дорогие педагоги. Сегодня я представляю тему мастер-класса «Применение игрового многофункционального пособия в образовательной деятельности – как эффективного средства развивающего обучения детей дошкольного возраста». Понятие «игровое многофункциональное пособие» - мобильный полифункциональный набор дидактических материалов, игр и упражнений развивающей направленности. Пособие позволяет поддерживать индивидуальность и инициативу детей в исследовательской, познавательной, игровой, образовательной деятельности.
Логопед обращается к педагогам: Я приглашаю подгруппу из пяти человек встать вкруг. Приветствие «Добрый день».
Логопед:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте друг к другу»,
Нам здороваться не лень
Всем ребятам «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся
-Добрый день всегда начнётся.
Я желаю вам хорошего настроения на целый день.
Цель приветствия «Добрый день»: обеспечить эмоциональное благополучие и эмоциональный комфорт в общении со взрослым и сверстниками, стремление дарить хорошее настроение друг другу.
Педагоги присаживаются на стулья
На магнитной доске размещено игровое многофункциональное пособие
Животные жарких стран
Логопед читает стихотворение «Африка».
Я приглашаю вас в Африку. Посмотрите
В Африке есть джунгли, тропики, саванна?
Хотите, узнать какие животные обитают в жарких странах?
Для этого я предлагаю отгадать загадки,
За правильный ответ возьмите изображение этого животного.
Ламинированные изображения животных лежат на столе.
Как большая кошка он
Грациозен и умён
Он не любит шуток, игр
Полосатый грозный…
Ответ: Тигр
Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь
Всех на свете одолев,
Трон зверей возглавит…
Ответ: Лев
Вот хорошая задумка-
На животик вешать шумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей.
Ответ: Кенгуру
Его увидеть просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
Ответ: Жираф
Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живёт среди лиан?
Стая диких…
Ответ: Обезьян
Он громаден и силён,
Не страшит его питон,
Не стыдится царь зверей
От него бежать скорей.
Ответ: Слон
- Вы отлично справились с заданием.
Логопед: - Расскажите, кто живёт в джунглях? Лев, тигр, слон.
-Кто обитает в саванне? Зебра, жираф, антилопа
Кто обитает в тропиках? Бегемот, носорог, крокодил.
Логопед: Давайте разместим животных в местах их обитания.
-Какие вы знаете стихотворения о животных жарких стран?
-Чтения стихотворения «Жираф», «Зебра».
Логопед: Разделим названия животных жарких стран на слоги.
Для этого надо отхлопать слово и сказать, сколько в слове слогов.
Я выбираю слово: носорог.
В слове носорог 3 слога.
По аналогии педагоги выполняют слоговой анализ слов.
Логопед: - Давайте расскажем о животных жарких стран. Надо назвать: 1.Кто это? 2.Где живёт? 3. Какое по размеру? 4. Назвать цвет. 5.Части тела. 6. Чем покрыто тело? 7. Назвать детёнышей. 8. Чем питается.
Педагоги составляют описательный рассказ о животных жарких стран.
Логопед: - Давайте, изобразить, как передвигаются животные.
Подвижная игра «Кто как идёт?» - развитие общей моторики, координации речи с движением.
Ох, обманчивы манеры Дети шагают на носках
Чёрной хищницы-пантеры
Все убегают, как от пожара Легко бегут на носках
Если увидели ягуара
Через зарослей заслон Шагают на всей стопе
Шел по джунглям толстый слон.
Страшен гривы этой гнев Шагают с притопом
Царь зверей, конечно, лев
Ходит важно, словно граф, Шагают с носка,
отводя руки назад и вытянув шею
С длинной шеей наш жираф.
Педагоги подходят к игровому пособию.
Логопед: назовите детёнышей животных жарких стран»
Игра: «У кого кто» употребление существительных с суффиксами -онок, -ёнок.
Логопед: Составим предложение и разместим животных на игровом пособии.
Игра «Размести животных» - составить предложение, используя простые и сложные предлоги.
Я выбираю бегемота
Бегемот сидит в воде
Зебра остановилась около реки.
Педагоги по аналогии составляют предложения
Итог: Животные жарких стран остались в джунглях, саванне, тропиках, а мы прощаемся с ними. Работа с игровым многофункциональным пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия детей в различных видах деятельности, обогащает знания детей об окружающем мире. Пособие реализует принцип развивающего обучения и воспитания, эффективно применяется в группах компенсирующей направленности.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Редько Светлана Борисовна
→ Катерина0635 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.