Мастер-класс "Применение игрового многофункционального пособия в образовательной деятельности"


Мастер-класс для педагогов ДОУ

Учитель-логопед Редько С.Б.

«Тема: Применение игрового многофункционального пособия в образовательной деятельности – как эффективного средства развивающего обучения детей дошкольного возраста»

Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросе применения игривого многофункционального пособия в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи: - познакомить с понятием игровое многофункциональное пособие

-познакомить с играми и упражнениями для развития словарного запаса, грамматического строя речи, координации речи с движением, мелкой моторики, связной речи, совершенствование навыка слогового анализа слов, высших психических процессов, в соответствии с темой.

-практическое выполнение заданий.

Ход: - Добрый день, дорогие педагоги. Сегодня я представляю тему мастер-класса «Применение игрового многофункционального пособия в образовательной деятельности – как эффективного средства развивающего обучения детей дошкольного возраста». Понятие «игровое многофункциональное пособие» - мобильный полифункциональный набор дидактических материалов, игр и упражнений развивающей направленности. Пособие позволяет поддерживать индивидуальность и инициативу детей в исследовательской, познавательной, игровой, образовательной деятельности.

Логопед обращается к педагогам: Я приглашаю подгруппу из пяти человек встать вкруг. Приветствие «Добрый день».

Логопед:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте друг к другу»,

Нам здороваться не лень

Всем ребятам «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся

-Добрый день всегда начнётся.

Я желаю вам хорошего настроения на целый день.

Цель приветствия «Добрый день»: обеспечить эмоциональное благополучие и эмоциональный комфорт в общении со взрослым и сверстниками, стремление дарить хорошее настроение друг другу.

Педагоги присаживаются на стулья

На магнитной доске размещено игровое многофункциональное пособие

Животные жарких стран

Логопед читает стихотворение «Африка».

Я приглашаю вас в Африку. Посмотрите

В Африке есть джунгли, тропики, саванна?

Хотите, узнать какие животные обитают в жарких странах?

Для этого я предлагаю отгадать загадки,

За правильный ответ возьмите изображение этого животного.

Ламинированные изображения животных лежат на столе.

Как большая кошка он

Грациозен и умён

Он не любит шуток, игр

Полосатый грозный…

Ответ: Тигр

Ты рукой его не тронь!

Грива есть, но он не конь

Всех на свете одолев,

Трон зверей возглавит…

Ответ: Лев

Вот хорошая задумка-

На животик вешать шумку!

Можно в ней носить детей,

И скакать среди степей.

Ответ: Кенгуру

Его увидеть просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко.

Ответ: Жираф

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живёт среди лиан?

Стая диких…

Ответ: Обезьян

Он громаден и силён,

Не страшит его питон,

Не стыдится царь зверей

От него бежать скорей.

Ответ: Слон

- Вы отлично справились с заданием.

Логопед: - Расскажите, кто живёт в джунглях? Лев, тигр, слон.

-Кто обитает в саванне? Зебра, жираф, антилопа

Кто обитает в тропиках? Бегемот, носорог, крокодил.

Логопед: Давайте разместим животных в местах их обитания.

-Какие вы знаете стихотворения о животных жарких стран?

-Чтения стихотворения «Жираф», «Зебра».

Логопед: Разделим названия животных жарких стран на слоги.

Для этого надо отхлопать слово и сказать, сколько в слове слогов.

Я выбираю слово: носорог.

В слове носорог 3 слога.

По аналогии педагоги выполняют слоговой анализ слов.

Логопед: - Давайте расскажем о животных жарких стран. Надо назвать: 1.Кто это? 2.Где живёт? 3. Какое по размеру? 4. Назвать цвет. 5.Части тела. 6. Чем покрыто тело? 7. Назвать детёнышей. 8. Чем питается.

Педагоги составляют описательный рассказ о животных жарких стран.

Логопед: - Давайте, изобразить, как передвигаются животные.

Подвижная игра «Кто как идёт?» - развитие общей моторики, координации речи с движением.

Ох, обманчивы манеры Дети шагают на носках

Чёрной хищницы-пантеры

Все убегают, как от пожара Легко бегут на носках

Если увидели ягуара

Через зарослей заслон Шагают на всей стопе

Шел по джунглям толстый слон.

Страшен гривы этой гнев Шагают с притопом

Царь зверей, конечно, лев

Ходит важно, словно граф, Шагают с носка,

отводя руки назад и вытянув шею

С длинной шеей наш жираф.

Педагоги подходят к игровому пособию.

Логопед: назовите детёнышей животных жарких стран»

Игра: «У кого кто» употребление существительных с суффиксами -онок, -ёнок.

Логопед: Составим предложение и разместим животных на игровом пособии.

Игра «Размести животных» - составить предложение, используя простые и сложные предлоги.

Я выбираю бегемота

Бегемот сидит в воде

Зебра остановилась около реки.

Педагоги по аналогии составляют предложения

Итог: Животные жарких стран остались в джунглях, саванне, тропиках, а мы прощаемся с ними. Работа с игровым многофункциональным пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия детей в различных видах деятельности, обогащает знания детей об окружающем мире. Пособие реализует принцип развивающего обучения и воспитания, эффективно применяется в группах компенсирующей направленности.








Полный текст материала Мастер-класс "Применение игрового многофункционального пособия в образовательной деятельности" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Редько Светлана Борисовна  Катерина0635
13.05.2025 0 203 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.