Конспект изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Прилетели птицы в сад".
КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тыняная Елена Яковлевна
Воспитатель высшей квалификационной категории. ГДОУ №93 г.Санкт-Петербург
«Прилетели птицы в сад»
Программное содержание:
1.Обучение приему рисования птиц из формы «капля».
2.Развитие коммуникативных навыков при работе в паре:
Умения договариваться при выборе фона совместной работы, композиционном расположении деталей рисунка, его обрамлении.
3.Формирование представлений о цветосочетании: подбор цветовой гаммы в гармонии фона и деталей изображения.
4.Развитие творческих способностей и воспитание аккуратности в работе с красками.
Материал к занятию:
Листы бумаги Формат А-3, гуашь, кисти двух размеров, ватные палочки, стаканчики с водой, тряпочки, графитные карандаши для наброска,чучела птиц или игрушки, диск «Звуки природы» или другая аудиозапись голосов птиц.
Техника изображения:
Традиционное рисование кистью в сочетании с нетрадиционным тычком ватной палочкой.
Ход деятельности:
Вос-ль загадывает загадку: Острый носок,
Красивый голосок,
Сама невеличка,
Кто же это?...(Птичка)
После обсуждения, какие слова в загадке помогли в отгадывании, дети с воспитателем вспоминают строение тела птиц, чем они питаются и как красиво поют.
Вос-ль достает большой поднос на котором находятся муляжи и народные свистульки в форме птиц. Дети рассматривают их, при этом воспитатель обращает внимание детей на разный внешний вид птиц: одни в точности повторяют птиц в природе, другие – декоративные, ярко раскрашены, в соответствии с задумкой автора. Детям предлагается нарисовать любых птиц, но на одном листе со сверстником, так, чтобы каждой птичке хватило места на работе.
Вос-ль: «Чтоб рисование птиц не показалось вам очень трудным, давайте вспомним о формах-помощницах (круги, овалы, капля). Самая удобная форма для изображения птичек – капля. Во что можно превратить каплю? (лепесток цветка, лучик солнца, рыбку, уши зайца и т.п.) Я покажу вам на мольберте как с помощью капли нарисовать тело и крыло птицы» /показ/.
«Пририсовываем не сложные детали: полукруг головы, хвостик, клюв и лапки и ваша птичка готова.
Прежде, чем приступить к работе вам необходимо выбрать себе партнера и договориться с ним о том, кто где на листе будет рисовать птицу.» (Если ребенку не хватило пары, воспитатель может рисовать вместе с ним.)
После того, как дети сделали набросок в карандаше, вос-ль предлагает отдохнуть и поиграть в птиц:
Физминутка «Птицы»:
Птицы летят (дети бегут по кругу, взмахивая
Крыльями машут руками)
На веточку сели (присели на корточки)
Головой повертели (крутят головой влево и вправо)
По дорожке поскакали (прыжки на двух ногах)
Зерна в поле поклевали (присесть и руками по полу)
Дальше полетели (бегут по кругу, взмахивая руками)
И на место сели (садятся на места)
Вос-ль предлагает детям обсудить и выбрать фон для своего рисунка и напоминает, что для покрытия большого пространства удобнее использовать толстые кисти.
Как только дети приступили к тонированию фона вос-ль включает аудиозапись с голосами птиц и дети продолжают работу под пение птиц.
Во время высыхания фона рисунка вос-ль проводит пальчиковую гимнастику:
Пальцы – дружная семья (Сжимаем и разжимаем пальцы
Друг без друга им нельзя одновременно)
Мы рога козы покажем (указательными пальцами)
И рога оленя даже (руки скрестить над головой)
И про зайку не забудем (попеременно кистями рук
Ушками водить мы будем движение вперед, назад)
Чтобы четко говорить (поочередно соединяем
Надо с пальцами дружить все пальцы с большим)
Далее дети раскрашивают своих птиц. При этом вос-ль просит их обратить внимание на то, что цвет фона не должен совпадать с цветом изображения, иначе оно станет плохо различимым.
Затем дети рисуют ветви ягодных кустарников или деревьев на которых сидят птицы.
После этого вос-ль предлагает детям украсить своих птичек и напоминает, что это можно сделать не только кистью, но и с помощью ватной палочки. Также тычкованием палочкой можно нарисовать и ягоды.
По окончании работы дети раскладывают работы на «выставку», обсуждают и оценивают их. Педагог, подводя итог деятельности, хвалит детей не только за красивые рисунки, но также отмечает успешное партнерство.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тыняная Елена Яковлевна
→ ея 22.11.2011 0 3203 643 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.