Комплексное занятие по изобразительной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Правила на дороге для Незнайки"
Паламарчук Зоя Александровна
Воспитатель
ИЗО
МДОУ ЦРР –
детский сад №29
«Сказка» г. Ковдор
Мурманская область
Комплексное
занятие по изобразительной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста
«Правила
на дороге для Незнайки»
Программные задачи:
Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения (о назначении светофора, о его сигналах, о пешеходном переходе).
Уточнить знания о цвете (красный, желтый, зеленый). Продолжать учить смешивать краски для получения нового цвета.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Профилактика зрения через упражнения глазами нарисовать круги светофора.
Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
Материалы:
Макет Солнечного города с жителями,
Незнайка
- кукла;
письмо, карточки, макет светофора,
тонированный лист бумаги, гуашь 3-х
цветов (желтый, красный, синий), палитра,
белый пластилин, тряпочки, кисти, вода.
Предварительная
работа:
Беседы о безопасности на дороге,
заучивание стихов, ролевые игры,
упражнения на смешивание красок.
Ход занятия:
Дети
заходят в группу, их встречает воспитатель
и сообщает, что пришло письмо из Солнечного
города от малышек.
Воспитатель:
-
Хотите узнать,
что в письме? (да)
Воспитатель открывает
письмо, достает карточки -
фотографии.
Воспитатель:
-
Ребята, малышки прислали свои фотографии,
посмотрите, что случилось с ними в
Солнечном городе и кто же виноват. Вот
Знайка рассказывает, что это Незнайка
виноват. Теперь у Знайки нога болит, а
у Кнопочки цветочки Незнайка сломал на
клумбе, у маленькой собачки Пульки будку
Незнайка сломал. Ребята, давайте спросим
у Незнайки, как же это получилось? Выходи,
Незнайка, хватит прятаться.
Незнайка:
(говорит воспитатель)
-
Да я не
виноват, они все на меня обиделись,
пугали меня, а я просто хотел покататься
на машине в нашем Солнечном городе
(показать Солнечный город -
макет).
Дети подходят к городу.
Воспитатель:
-
Незнайка, а у тебя есть машина?
Незнайка:
-
Нет, я взял
машину у Шпунтика и Винтика, вот какая
красивая!
Воспитатель:
-
Ребята, а можно брать чужую
машину? (Ответ детей: Нет). И что же дальше?
Незнайка:
Вот как
я ехал! Так быстро! (Воспитатель берет
машину и проводит по городу, сбивая все
на пути).
Воспитатель:
-
Дети, разве можно так ездить? (Ответ
детей: Нет!)
Правильно,
надо соблюдать правила, а Незнайка все
поломал, перевернул, даже кого-то сбил
с ног.
Незнайка:
-
Да это Знайка,
прямо по дороге шел, я не успел свернуть!
Воспитатель:
-
Вот что с ним
случилось
(показать фотографию-карточку).
-
Ребята, как вы думаете, а Знайка правильно
шел по дороге? (Ответ детей: Нет!) А где
должны переходить дорогу люди? (Ответ
детей: на переходе)
- А в городе у
малышек нигде нет переходов. Наверно
надо помочь малышкам из Солнечного
города, сделать пешеходные переходы.
Из каких полосок состоит пешеходный
переход? (Ответ детей: черные и белые)
давайте вместе расскажем стихотворение
о пешеходном переходе:
«Зеброй»
назван переход,
Чтобы двигаться
вперед.
Все
машины пропусти,
И счастливого пути!
(стихотворение дети рассказывают хором)
Воспитатель:
- Ребята, только краски у нас белой нет, только пластилин, давайте сделаем ровные полоски пластилином.
Дети садятся за стол и делают пешеходный переход. Напомнить вытереть руки тряпочкой.
Воспитатель:
-
Ну, Незнайка,
посмотри,
дети сделали
пешеходные переходы. Где же малышкам
надо расположить переходы? (У перекрестка)
(Дети раскладывают переходы на
дорогах у перекрестков).
Воспитатель:
-
Ребята, еще раз расскажите Незнайке,
где должны переходить дорогу малышки
из Солнечного города? (ответ детей: по
пешеходным переходам).
Возьмите
малышек и давайте поучим, как надо
переходить по переходам, а Незнайка
опять поедет на машине.
Ой, ой, ой,
сейчас Незнайка опять кого-нибудь
собьет! Наверно малышкам все время
нельзя ходить по переходам. - Что же
поможет правильно и вовремя переходить
дорогу? Отгадайте загадку.
Чтоб
тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и
день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
(Ответ детей: светофор)
Воспитатель:
-
Правильно, ребята, именно светофор
регулирует движение на дороге и машин
и людей. Незнайка, послушай стихотворения
о светофоре.
1
ребенок.
Красный,
желтый и зеленый,
Он на всех глядит
в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен светофор.
2
ребенок.
По
сигналу светофора,
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
«Проходите,
подождем».
З
ребенок.
На
красный свет - дороги нет,
На желтый
-
подожди.
Когда горит зеленый свет,
Счастливого
пути!
Воспитатель:
Незнайка, послушай правило светофора,
дети скажут хором.
Красный
-
стой!
Желтый -
жди!
А
зеленый -
проходи!
(дети хором
говорят).
Воспитатель:
-
Ребята сейчас
для малышек все огоньки в светофорах
нарисуют
(Дети
садятся за
столы).
- Посмотрите, у нас красная
краска и желтая есть, а зеленая краска
есть? (ответ детей —
нет!). Синий
огонек бывает в светофоре? Что же делать?
(ответы детей: смешать краски).
- Какие нужно смешать краски, чтобы получился зеленый цвет, давайте попробуем на палитре и нарисуем огоньки.
Физминутка:
- Покажите глазками, какие они круглые.
Дети
смешивают и рисуют.
Незнайка:
-
Ой, ребята,
как ярко горят огоньки, теперь все
малышки Солнечного города будут
знать,
когда переходить дорогу, да и я когда
можно ехать по дороге.
Воспитатель:
-
Еще раз
повторим правило светофора хором.
Красный -
стой!
Желтый -
жди!
А
зеленый - проходи!
Воспитатель:
-
Надо поставить
светофоры для всех и пешеходов и для
водителей рядом с пешеходными переходами.
(Дети устанавливают светофоры на макете
и дарят Незнайке Светофор).
Незнайка:
-
Спасибо ребята, вы меня научили, а я
малышкам расскажу, как и где можно
переходить дорогу и познакомлю со
светофором.
- До свиданья! (Воспитатель
уносит Незнайку)
Дети прощаются и уходят в группу.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Паламарчук Зоя Александровна
→ PZoy@ 29.11.2011 0 2399 447 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.