Комплексное занятие по изобразительной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Правила на дороге для Незнайки"



Паламарчук Зоя Александровна

Воспитатель ИЗО
МДОУ ЦРР
– детский сад №29 «Сказка» г. Ковдор
Мурманская область


Комплексное занятие по изобразительной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
«Правила на дороге для Незнайки»


Программные задачи:

  1. Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения (о назначении светофора, о его сигналах, о пешеходном переходе).

  2. Уточнить знания о цвете (красный, желтый, зеленый). Продолжать учить смешивать краски для получения нового цвета.

  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  4. Профилактика зрения через упражнения глазами нарисовать круги светофора.

  5. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.


Материалы:
Макет Солнечного города с жителями, Незнайка - кукла; письмо, карточки, макет светофора, тонированный лист бумаги, гуашь 3-х цветов (желтый, красный, синий), палитра, белый пластилин, тряпочки, кисти, вода.


Предварительная работа: Беседы о безопасности на дороге, заучивание стихов, ролевые игры, упражнения на смешивание красок.


Ход занятия:

Дети заходят в группу, их встречает воспитатель и сообщает, что пришло письмо из Солнечного города от малышек.
Воспитатель:

- Хотите узнать, что в письме? (да)
Воспитатель открывает письмо, достает карточки -
фотографии.
Воспитатель:

- Ребята, малышки прислали свои фотографии, посмотрите, что случилось с ними в Солнечном городе и кто же виноват. Вот Знайка рассказывает, что это Незнайка виноват. Теперь у Знайки нога болит, а у Кнопочки цветочки Незнайка сломал на клумбе, у маленькой собачки Пульки будку Незнайка сломал. Ребята, давайте спросим у Незнайки, как же это получилось? Выходи, Незнайка, хватит прятаться.
Незнайка: (говорит воспитатель)
- Да я не виноват, они все на меня обиделись, пугали меня, а я просто хотел покататься на машине в нашем Солнечном городе (показать Солнечный город - макет).
Дети подходят к городу.
Воспитатель:

- Незнайка, а у тебя есть машина?
Незнайка:

- Нет, я взял машину у Шпунтика и Винтика, вот какая красивая!
Воспитатель:

- Ребята, а можно брать чужую машину? (Ответ детей: Нет). И что же дальше? Незнайка: Вот как я ехал! Так быстро! (Воспитатель берет машину и проводит по городу, сбивая все на пути).
Воспитатель:

- Дети, разве можно так ездить? (Ответ детей: Нет!)
Правильно, надо соблюдать правила, а Незнайка все поломал, перевернул, даже кого-то сбил с ног.
Незнайка:

- Да это Знайка, прямо по дороге шел, я не успел свернуть!
Воспитатель:

- Вот что с ним случилось (показать фотографию-карточку).
- Ребята, как вы думаете, а Знайка правильно шел по дороге? (Ответ детей: Нет!) А где должны переходить дорогу люди? (Ответ детей: на переходе)
- А в городе у малышек нигде нет переходов. Наверно надо помочь малышкам из Солнечного города, сделать пешеходные переходы. Из каких полосок состоит пешеходный переход? (Ответ детей: черные и белые)
давайте вместе расскажем стихотворение о пешеходном переходе:


«Зеброй» назван переход,
Чтобы двигаться вперед.
Все машины пропусти,
И счастливого
пути! (стихотворение дети рассказывают хором)


Воспитатель:

- Ребята, только краски у нас белой нет, только пластилин, давайте сделаем ровные полоски пластилином.

Дети садятся за стол и делают пешеходный переход. Напомнить вытереть руки тряпочкой.

Воспитатель:

- Ну, Незнайка, посмотри, дети сделали пешеходные переходы. Где же малышкам надо расположить переходы? (У перекрестка)
(Дети раскладывают переходы на дорогах у перекрестков).
Воспитатель:

- Ребята, еще раз расскажите Незнайке, где должны переходить дорогу малышки из Солнечного города? (ответ детей: по пешеходным переходам).
Возьмите малышек и давайте поучим, как надо переходить по переходам, а Незнайка опять поедет на машине.
Ой, ой, ой, сейчас Незнайка опять кого-нибудь собьет! Наверно малышкам все время нельзя ходить по переходам. - Что же поможет правильно и вовремя переходить дорогу? Отгадайте загадку.


Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Ответ детей: светофор)


Воспитатель:

- Правильно, ребята, именно светофор регулирует движение на дороге и машин и людей. Незнайка, послушай стихотворения о светофоре.
1 ребенок.

Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен светофор.
2 ребенок.

По сигналу светофора,
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
«Проходите, подождем».
З ребенок.

На красный свет - дороги нет,
На желтый
- подожди.
Когда горит зеленый свет,
Счастливого пути!


Воспитатель: Незнайка, послушай правило светофора, дети скажут хором.
Красный - стой!
Желтый
- жди!
А
зеленый - проходи! (дети хором говорят).


Воспитатель:

- Ребята сейчас для малышек все огоньки в светофорах нарисуют
(Дети садятся за столы).
- Посмотрите, у нас красная краска и желтая есть, а зеленая краска есть? (ответ детей
нет!). Синий огонек бывает в светофоре? Что же делать? (ответы детей: смешать краски).

- Какие нужно смешать краски, чтобы получился зеленый цвет, давайте попробуем на палитре и нарисуем огоньки.

Физминутка:

- Покажите глазками, какие они круглые.

Дети смешивают и рисуют.
Незнайка:

- Ой, ребята, как ярко горят огоньки, теперь все малышки Солнечного города будут
знать, когда переходить дорогу, да и я когда можно ехать по дороге.
Воспитатель:

- Еще раз повторим правило светофора хором.
Красный
- стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи!

Воспитатель:

- Надо поставить светофоры для всех и пешеходов и для водителей рядом с пешеходными переходами. (Дети устанавливают светофоры на макете и дарят Незнайке Светофор).
Незнайка:

- Спасибо ребята, вы меня научили, а я малышкам расскажу, как и где можно переходить дорогу и познакомлю со светофором.
- До свиданья! (Воспитатель уносит Незнайку)

Дети прощаются и уходят в группу.








































Полный текст материала Комплексное занятие по изобразительной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Правила на дороге для Незнайки" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Паламарчук Зоя Александровна  PZoy@
29.11.2011 0 2337 447

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК