Интегрированное занятие "Вернисаж" по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Паламарчук Зоя Александровна
Воспитатель ИЗО
МДОУ ЦРР детский сад №29 «Сказка» г. Ковдор
Мурманская область
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Вернисаж»
Цель:
1.
Формировать интерес к искусству.
2.
Систематизировать знания о жанрах
живописи
портрет,
натюрморт, пейзаж.
3. Активизировать
речь детей.
4. Формировать художественное
мышление.
5. Закрепить знания о цветах
спектра.
6. Вызвать радостное
настроение, эмоционально-положительное
состояние.
Материал:
Письмо,
разрезная картина с изображением
Карандашкина, игрушка Карандашкин.
Изображение карандашей с буквами,
карточки - портреты малышек из сказочной
страны, дидактические игры «Натюрморт»,
«Вернисаж». Фланелеграф, детали для
фланелеграфа. Выставка пластилиновых
рисунков детей. Гуашь, кисти, тычки,
маркеры или фломастеры, вода, тряпочки,
тонированные листы с изображением
вазочки; аудиозапись со звуками природы.
Предварительная
работа:
Знакомство с жанрами живописи на
занятиях по изобразительной деятельности,
беседы, рассматривания репродукций,
дидактические игры «Собери радугу»,
«Вернисаж», «Натюрморт», стихи о жанрах
живописи.
Ход
занятия:
Детей
встречает воспитатель, все здороваются,
показывает письмо.
Воспитатель:
Кто-то
бросил мне в оконце,
Посмотрите,
письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это
воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может,
кот письмо, как мышку,
На окошко
положил?
Воспитатель:
-
Ребята, а
вам хочется узнать от кого это письмо?
(открывает конверт, достает изображение
Карандашкина, разрезанное на несколько
частей). Здесь какая-то загадка, надо ее
отгадать -
собрать
картинку (дети собирают, получается
портрет Карандашкина). (Музыка).
Воспитатель:
- Кто это, ребята? (Карандашкин).
Карандашкин:
-
Здравствуйте
ребята. Молодцы! Отгадали от кого письмо.
Я хочу вас пригласить на «Вернисаж».
Воспитатель:
-
А что такое
Вернисаж? (ответы детей: выставка картин).
На выставку картин приходит много людей,
а как они себя ведут на выставке? (Ответы
детей: спокойно, не кричат, не бегают...)
Карандашкин:
- Ну что ж, отправляемся на «Вернисаж» (дети проходят, рассматривают пластилиновые картины, узнают свои).
Карандашкин:
-
А меня тоже
здесь нарисовали, и моих друзей: Мальвину,
Незнайку, Буратино (нечаянно рассыпает
карандаши с буквами). Ой, какой я неуклюжий,
все рассыпал!
Воспитатель:
-
Ребята, а у
Карандашкина карандаши волшебные - с
буквами. Если их сложить как радугу, то
получится волшебное слово (Дети вспоминают
«правило» радуги – «Каждый охотник
желает знать, где сидит фазан»).
Складывают
карандаши по цветам радуги, называют
цвета, читают волшебное слово «портрет».
Воспитатель:
-
Что такое
портрет? (Ответ детей: картина с
изображением людей; чтение стихотворения
о портрете.)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или
принц в плаще старинном,
Или вроде
верхолаз,
Летчик или балерина,
Или
Колька - твой сосед,
Обязательно
картина
Называется
«Портрет».
Воспитатель:
-
Кто может
быть изображен на портрете? (Ответ детей:
взрослые и дети, много людей, только
лицо или во весь рост полностью.)
Воспитатель:
-
Что можно
узнать, глядя на портрет? (Ответ детей:
настроение, характер, профессия.)
Карандашкин:
-
Ребята! У
меня есть друг Незнайка, он тоже хотел
стать художником, но у него не получилось.
Что-то он забыл нарисовать и малышки из
сказочной страны на него обиделись. Вы
согласны ему
помочь?
Дети дорисовывают детали
портрета фломастерами и маркерами.
Карандашкан:
- Ой, какой Незнайка не внимательный, он так торопился, что до конца не завершил портреты (дети говорят, что дорисовывают).
Вы
так помогли Незнайке, я вам очень
благодарен. Малышки из сказочной страны
очень обрадуются своим портретам.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вернемся на Вернисаж, рассмотрим картины, где изображены цветы, фрукты, посуда.
- Назовите, как называются эти картины? (Натюрморт).
- А кто знает, что означает это слово? (Ответы: «Мертвая природа»).
-
Кто хочет
рассказать стихотворение про натюрморт?
(чтение стихотворения)
Если видишь
на картине
Чашку кофе на столе,
Или
морс в большом графине,
Или розу в
хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или
грушу, или торт,
Или все предметы
сразу —
Знай,
что это натюрморт.
Воспитатель:
-
Что может
быть изображено в натюрморте?
(Ответы
детей: фрукты и овощи, цветы, посуда,
инструменты, предметы быта, домашняя
утварь).
Зачем
художники рисуют натюрморты? (Ответы
детей: какая красивая и богатая природа,
славят труд людей, красота обычных
вещей).
Карандашкин:
-
Ребята, а
давайте поиграем в игру «Натюрморт».
Дети с помощью флажков делятся на две
команды и на тарелочках составляют из
фруктов и овощей. (Музыка) Карандашкин
спрашивает каждой команды о натюрморте
(команда называет, что у них на тарелочке).
Воспитатель:
-
Давайте
нарисуем натюрморт для наших любимых
мам.
Мы нарисуем маме красивые цветы.
Мы нарисуем сами: и я, и ты, и мы.
Ведь
это очень просто -
цветочки
рисовать,
И если ты захочешь, попробуешь
опять.
Рисуем желтой краской, и
краской, голубой.
Цветы подарим
разные маме дорогой.
(Музыка)
Дети с помощью кисточек и тычков рисуют
цветы в вазах и украшают вазочку.
Карандашкин:
- Какие вы молодцы! Настоящие весенние натюрморты получились, даже настроение поднялось. Я думаю, ваши мамы очень обрадуются.
Воспитатель:
- Ребята, вернемся на Вернисаж, еще раз рассмотрим картины и послушаем музыку. Музыка.
- Как вы думаете, послушав эту музыку, что можно нарисовать? (Ответы детей: зиму: снег, деревья в снегу, вьюгу; море, чайки, волны, песок, пляж; деревню: домики, петухи и куры, лошади; весну: птички, ручейки, деревья распускаются).
- Как называются картины, где это можно увидеть? (Ответы детей: пейзаж)
-
Что означает слово - пейзаж? (Ответы
детей: «Живая природа») (стихотворение
читают дети)
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый
иней,
Или сад и облака,
Или снежная
равнина,
Или ком и шалаш,
Обязательно
картина
Называется «Пейзаж».
Воспитатель:
-
Какие
могут быть пейзажи, мы узнаем, поиграв
в игру «Вернисаж».
Возьмите карточки с разными видами
пейзажей и репродукции к ним (дети
находят репродукции).
Воспитатель:
-
Какой это
пейзаж? Что изображено на картине?
(Ответы детей: Природный -
природа в
разное время года; морской -
море,
корабль; сельский - деревня; городской
-
город).
Карандашкин:
- Ребята, и мы с вами создадим пейзажи - морской и природный на фланелеграфе.
Дети делятся на команды с помощью флажков и выкладывают детали на фланелеграфе.
-
Какой это
пейзаж? Какие цвета в вашем пейзаже?
Какое настроение у вас возникло?
(морской
или природный; теплые, холодные; веселое,
грустное, волнующее и т.д.).
Карандашкин:
-
Вы сегодня
молодцы! Много знаете о жанрах живописи
и можете даже нарисовать разные картины
как настоящие художники. А еще вы можете
быть экскурсоводами на нашей выставке
«Вернисаже» и рассказать о картинах. Я
хочу вам вручить медали юных художников.
(Благодарит детей).
Воспитатель:
- Ребята, путешествие по «Вернисажу» закончилось, поблагодарите Карандашкина за выставку, и мы будем ждать новую выставку с нетерпением.
Дети прощаются. (Возвращаются в группу).
Источники материалов:
Н.А.Курочкина Знакомство с натюрмортом. Издательство «Акцидент». Санкт-Петербург 1997г.
Н.А.Курочкина О портретной живописи – детям. Детство-Пресс. Санкт-Петербург 2008г.
Дошкольное воспитание №2, 2004г. С. Ястребова гимназия «Лик», Ставрополь.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Паламарчук Зоя Александровна
→ PZoy@ 15.12.2011 0 4964 531 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.