Интегрированное занятие "Вернисаж" по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.


Паламарчук Зоя Александровна

Воспитатель ИЗО

МДОУ ЦРР детский сад №29 «Сказка» г. Ковдор

Мурманская область


Интегрированное занятие по изобразительной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Вернисаж»


Цель:
1. Формировать интерес к искусству.
2. Систематизировать знания о жанрах живописи
портрет, натюрморт, пейзаж.
3. Активизировать речь детей.
4. Формировать художественное мышление.
5. Закрепить знания о цветах спектра.
6. Вызвать радостное настроение, эмоционально-положительное состояние.


Материал:
Письмо, разрезная картина с изображением Карандашкина, игрушка Карандашкин. Изображение карандашей с буквами, карточки - портреты малышек из сказочной страны, дидактические игры «Натюрморт», «Вернисаж». Фланелеграф, детали для фланелеграфа. Выставка пластилиновых рисунков детей. Гуашь, кисти, тычки, маркеры или фломастеры, вода, тряпочки, тонированные листы с изображением вазочки; аудиозапись со звуками природы.


Предварительная работа:
Знакомство с жанрами живописи на занятиях по изобразительной деятельности, беседы, рассматривания репродукций, дидактические игры «Собери радугу», «Вернисаж», «Натюрморт», стихи о жанрах живописи.


Ход занятия:

Детей встречает воспитатель, все здороваются, показывает письмо.
Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко положил?
Воспитатель:

- Ребята, а вам хочется узнать от кого это письмо? (открывает конверт, достает изображение Карандашкина, разрезанное на несколько частей). Здесь какая-то загадка, надо ее отгадать - собрать картинку (дети собирают, получается портрет Карандашкина). (Музыка).
Воспитатель:

- Кто это, ребята? (Карандашкин).

Карандашкин:

- Здравствуйте ребята. Молодцы! Отгадали от кого письмо. Я хочу вас пригласить на «Вернисаж».
Воспитатель:

- А что такое Вернисаж? (ответы детей: выставка картин). На выставку картин приходит много людей, а как они себя ведут на выставке? (Ответы детей: спокойно, не кричат, не бегают...)
Карандашкин:

- Ну что ж, отправляемся на «Вернисаж» (дети проходят, рассматривают пластилиновые картины, узнают свои).

Карандашкин:

- А меня тоже здесь нарисовали, и моих друзей: Мальвину, Незнайку, Буратино (нечаянно рассыпает карандаши с буквами). Ой, какой я неуклюжий, все рассыпал!
Воспитатель:

- Ребята, а у Карандашкина карандаши волшебные - с буквами. Если их сложить как радугу, то получится волшебное слово (Дети вспоминают «правило» радуги – «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»). Складывают карандаши по цветам радуги, называют цвета, читают волшебное слово «портрет».
Воспитатель:

- Что такое портрет? (Ответ детей: картина с изображением людей; чтение стихотворения о портрете.)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька - твой сосед,
Обязательно картина

Называется «Портрет».
Воспитатель:

- Кто может быть изображен на портрете? (Ответ детей: взрослые и дети, много людей, только лицо или во весь рост полностью.)
Воспитатель:

- Что можно узнать, глядя на портрет? (Ответ детей: настроение, характер, профессия.)
Карандашкин:

- Ребята! У меня есть друг Незнайка, он тоже хотел стать художником, но у него не получилось. Что-то он забыл нарисовать и малышки из сказочной страны на него обиделись. Вы согласны ему помочь?
Дети дорисовывают детали портрета фломастерами и маркерами.

Карандашкан:

- Ой, какой Незнайка не внимательный, он так торопился, что до конца не завершил портреты (дети говорят, что дорисовывают).

Вы так помогли Незнайке, я вам очень благодарен. Малышки из сказочной страны очень обрадуются своим портретам.
Воспитатель:

- Ребята, давайте вернемся на Вернисаж, рассмотрим картины, где изображены цветы, фрукты, посуда.

- Назовите, как называются эти картины? (Натюрморт).

- А кто знает, что означает это слово? (Ответы: «Мертвая природа»).

- Кто хочет рассказать стихотворение про натюрморт? (чтение стихотворения)
Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу

Знай, что это натюрморт.
Воспитатель:

- Что может быть изображено в натюрморте?
(Ответы детей: фрукты и овощи, цветы, посуда, инструменты, предметы быта, домашняя утварь).

Зачем художники рисуют натюрморты? (Ответы детей: какая красивая и богатая природа, славят труд людей, красота обычных вещей).
Карандашкин:

- Ребята, а давайте поиграем в игру «Натюрморт». Дети с помощью флажков делятся на две команды и на тарелочках составляют из фруктов и овощей. (Музыка) Карандашкин спрашивает каждой команды о натюрморте (команда называет, что у них на тарелочке).
Воспитатель:

- Давайте нарисуем натюрморт для наших любимых мам.
Мы нарисуем маме красивые цветы.
Мы нарисуем сами: и я, и ты, и мы.
Ведь это очень просто -
цветочки рисовать,
И если ты захочешь, попробуешь опять.
Рисуем желтой краской, и краской, голубой.
Цветы подарим разные маме дорогой.

(Музыка) Дети с помощью кисточек и тычков рисуют цветы в вазах и украшают вазочку.
Карандашкин:

- Какие вы молодцы! Настоящие весенние натюрморты получились, даже настроение поднялось. Я думаю, ваши мамы очень обрадуются.

Воспитатель:

- Ребята, вернемся на Вернисаж, еще раз рассмотрим картины и послушаем музыку. Музыка.

- Как вы думаете, послушав эту музыку, что можно нарисовать? (Ответы детей: зиму: снег, деревья в снегу, вьюгу; море, чайки, волны, песок, пляж; деревню: домики, петухи и куры, лошади; весну: птички, ручейки, деревья распускаются).

- Как называются картины, где это можно увидеть? (Ответы детей: пейзаж)

- Что означает слово - пейзаж? (Ответы детей: «Живая природа») (стихотворение читают дети)
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или ком и шалаш,
Обязательно картина
Называется «Пейзаж».
Воспитатель:

- Какие могут быть пейзажи, мы узнаем, поиграв в игру «Вернисаж».
Возьмите карточки с разными видами пейзажей и репродукции к ним (дети находят репродукции).
Воспитатель:

- Какой это пейзаж? Что изображено на картине? (Ответы детей: Природный - природа в разное время года; морской - море, корабль; сельский - деревня; городской - город).
Карандашкин:

- Ребята, и мы с вами создадим пейзажи - морской и природный на фланелеграфе.

Дети делятся на команды с помощью флажков и выкладывают детали на фланелеграфе.

- Какой это пейзаж? Какие цвета в вашем пейзаже? Какое настроение у вас возникло? (морской или природный; теплые, холодные; веселое, грустное, волнующее и т.д.).
Карандашкин:

- Вы сегодня молодцы! Много знаете о жанрах живописи и можете даже нарисовать разные картины как настоящие художники. А еще вы можете быть экскурсоводами на нашей выставке «Вернисаже» и рассказать о картинах. Я хочу вам вручить медали юных художников. (Благодарит детей).
Воспитатель:

- Ребята, путешествие по «Вернисажу» закончилось, поблагодарите Карандашкина за выставку, и мы будем ждать новую выставку с нетерпением.

Дети прощаются. (Возвращаются в группу).



Источники материалов:

  1. Н.А.Курочкина Знакомство с натюрмортом. Издательство «Акцидент». Санкт-Петербург 1997г.

  2. Н.А.Курочкина О портретной живописи – детям. Детство-Пресс. Санкт-Петербург 2008г.

  3. Дошкольное воспитание №2, 2004г. С. Ястребова гимназия «Лик», Ставрополь.



Полный текст материала Интегрированное занятие "Вернисаж" по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Паламарчук Зоя Александровна  PZoy@
15.12.2011 0 4964 531

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК