Художественное творчество по теме "Мебель: волшебные превращения прямоугольника" для подготовительной группы




Уманжинова Лилия Ивановна

Воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 5 «Рябинка»

Г.Салехард.








































Художественное творчество.

Тема: «Волшебные превращения прямоугольника

Возраст: подготовительная группа.


Программное содержание: Систематизировать знания детей о мебели, ее назначении; активизировать в речи детей словарь прилагательных по теме «Мебель»; образовывать формы Творительного и Родительного падежей единственного числа существительных; совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи; формировать умение образовывать относительные прилагательные; многозначность слов; сравнение предметов длинный-короткий, низкий-высокий, узкий-широкий; закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости; работать с ножницами.


Материал: предметные картинки с изображением мебели, прямогольник –сюрпризный момент, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, цв. прямоугольники, ножницы, клей, кисточки, розетки для клея, салфетки, цв. карандаши.

Словарь: столешница


Предварительная работа: рассматривание натуральных предметов мебели, чтение рассказа «Старый письменный стол», Рассматривание картинок, конструирование мебели из счетных палочек по схемам.


Работа с родителями: рассматривание с детьми натуральных предметов мебели, которая находится в квартирах; рассказ о предназначение мебели человеку.


Ход занятия:



Орг. Момент : Мы пойдем сначала вправо - 1,2,3,

А потом пойдем налево - 1,2,3,

А потом мы все сойдемся - 1,2,3,

А потом мы разойдемся - 1,2,3,

А потом мы повернемся - 1,2,3,

И друг другу улыбнемся - 1,2,3,

Воспит-ль: ребята вы слышите, как будто кто-то разговаривает?

-Давайте поищем.

- Ребята, что это? (на магнитной доске разнообразные прямоугольники, один из прямоугольников с лицом)

-Оказывается, одному прямоугольнику надоело быть просто прямоугольником, и он собрался уйти от своих друзей. Давайте мы ему расскажем, что не так уж и плохо быть прямоугольником и во что мы его можем превратить.

- Как вы думаете, на что он похож?

(дом, двери, часы, книга, телевизор)

-А какая мебель имеет прямоугольную форму?

(шкаф, тумбочка, полка, стол и т.д.)

- Если прямоугольник превратить в платяной шкаф, в какую комнату вы его поставите?

(в гостиную)

-Шкаф для посуды?

(Кухня)

Шкаф для детских вещей?

(в детскую комнату)

-А если мы его превратим в тумбочку для обуви, то куда вы ее поставите?

(в прихожую)

-Тумбочку под телевизор?

(В гостиную)

- Вот видишь прямоугольник, сколько тебе ребята рассказали? И это еще не все.

-Ребята, а столешница у стола какой формы?

(прямоугольной)

-Если стол обеденный, где он находится?

(в столовой)

-Если стол письменный?

(В спальне, гостиной)

-Если кухонный?

(на кухне)

-Игрушечный стол

(в детской спальне)

- А вот такой маленький (для кукол)

(домик Барби)

-А как вы думаете из чего этот столик

( из пластмасса)

И/У: «Какой стол?»

-Если он из пластмасса то какой он? (пластмассовый)

Из железа - железный

Из бронзы – бронзовый

Из дуба – дубовый

Из стекла – стеклянный

Из дерева – деревянный

Из сосны – сосновый

д/и : «Чего не бывает»

Без чего не может быть стола? (Без ножек, без столешницы)

Без чего не может быть стула? (без спинки, без ножек)

Без чего не может быть шкафа? (без дверцы, без ручки)


Многозначность

Ребята давайте расскажем прямоугольнику, что общего

- у человека со стулом? (спинка)

- у человека и стола? (ножки)

- у человека и шкафа? (ручки)

Вот видишь, прямоугольник как много о себе ты узнал, и во что ты можешь превратиться.

Вот посмотри, во что я тебя превратила.

-Как вы думаете что это? (Комод)

Я 1 большой прямоугольник, превратила в 2 маленьких и дорисовала предметы, для которых он предназначен.

В сказках всегда живут волшебники, а вы хотите стать волшебниками и помочь прямоугольнику.

-Сейчас мы с вами пройдем в мастерскую «Акварельчика»

Вы сейчас выберите себе любой прямоугольник (На мольберте размешены прямоугольники) и пройдите за столики. Перед вами лежат белые прямоугольники, поверните их так, чтобы красная полоска была у вас слевой стороны. (красная полоска обозначает место скрепления страниц книги)

А для превращения вы должны взять в руки цветные прямоугольники, и подумать, во что его можно превратить

Но для начала вы должны вспомнить:

- Как нам сделать из прямоугольника длинную и короткую полоски?

- Как сделать из одного прямоугольника несколько?

- Для спинки кроватки полоска должна быть узкой или широкой?

Самостоятельная работа детей.


Рассказ детей, что они сделали.


- Во что вы превратили свои прямоугольники?

- Для чего нужен ваш предмет мебели?

Предложить ребятам из поделок сделать книжку – малышку «Мебель»

-А ты прямоугольник в нашей книжке будешь самой главной страницей – обложкой.








Полный текст материала Художественное творчество по теме "Мебель: волшебные превращения прямоугольника" для подготовительной группы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Уманжинова Лилия Ивановна  umanzhinova
09.03.2012 0 21369 691

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК