Кружковая работа с солёным тестом в средней группе. Выполнение незавершённой композиции «Рыбки в аквариуме».
Меладзе Ольга Владимировна
МБДОУ детский сад №131 г.о. Самара
Воспитатель
План – конспект
кружковой работы с солёным тестом в средней группе.
Тема:
Выполнение незавершённой композиции «Рыбки в аквариуме»
Интеграция:
«Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
- Формировать умение раскрашивать объёмную фигуру кистью в одном направлении, ритмично наносить штрихи и мазки по всей форме подручными инструментами (ватной палочкой и колпачком фломастера) («Художественное творчество»).
- Обогащать сенсорный опыт детей, знакомя с новым способом обследования предметов («Познание»).
- Способствовать формированию взаимопомощи во время выполнения коллективной работы («Социализация»).
- Поддерживать внимание и интерес к народным потешкам («Чтение художественной литературы»).
Предварительная работа:
Рассматривание рыбок в аквариуме; наблюдение за тем, как воспитатель ухаживает за рыбками; дидактическая игра «Рыболов»; тактильное обследование игрушечной рыбки; чтение потешки «Рыбка плавает в пруду»; лепка рыбок из солёного теста.
Материалы, инструменты, оборудование:
Демонстрационный материал:
Демонстрационный аквариум с рыбками; яркая ткань; «волшебная палочка»; панно (формат А2) с изображением аквариума без рыбок (основа незавершённой композиции), аудиотехника.
Раздаточный материал:
Рыбки из солёного теста ранее вылепленные детьми и высушенные; наборы гуашевой краски; кисти №1; колпачки фломастеров; ватные палочки; клеёнки; салфетки матерчатые; стаканы с водой для мытья кисточек; клей ПВА в клеевых розетках; клеевые кисточки.
Прозрачные пластмассовые контейнеры с водой, речная галька и полоски цветной бумаги в количестве, необходимом для проведения детьми опыта.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель рассказывает детям о том, что она встретила Феечку и та подарила волшебную палочку.
Отгадывание загадки:
«За стеклом в воде живёт,
Громких песен не поёт,
Хвостиком виляет,
Плавничком играет».
Сюрпризный момент: после пасов «волшебной палочкой», появляется демонстрационный аквариум.
Беседа об особенности рыбок в аквариуме.
Воспитатель демонстрирует незавершённую композицию «Аквариум без рыбок» и предлагает детям закончить работу.
Показ вариантов работы с предлагаемым материалом.
Самостоятельный выбор детьми заготовок разной формы.
Работа детей.
Подвижная игра с элементами пальчиковой гимнастики «Рыба - царь».
У реки росла рябина, (дети поднимают руки и качают ими)
А река текла, рябила. (плавные движения кистями рук)
Посредине глубина, (присаживаются, показывая руками глубину)
Там гуляла рыбина. (плавные движения сомкнутыми ладонями)
Эта рыба – рыбий царь, (поднять руки с расставленными
Называется – пескарь. пальцами над головой)
Рыбки весело резвятся (лёгкий бег, кистями рук движение,
В чистой тёпленькой воде, имитирующее игру плавников рыбки)
То сожмутся, разожмутся, (локти прижаты к туловищу)
То зароются в песке! (присесть, кистями рук движение, имитирующее игру плавников рыбки)
Воспитатель предлагает узнать детям, почему камушки лежат на дне реки, а не плавают на поверхности.
Экспериментирование «Что легче – бумага или камушки?».
Наклеивание готовых работ на незавершённую композицию «Аквариум».
Завершающий анализ работы детей.
Используемая литература:
И.А.Лыкова
«Изобразительная деятельность в
детском саду. Средняя группа», творческий
центр «Сфера», М.,2009г.
С.Н.Николаева
«Юный эколог», творческий центр «Сфера»,
М.,2010г.
М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры», «Просвещение», М.,1996г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Меладзе Ольга Владимировна
→ Копорх 06.08.2012 0 6568 619 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.