Комплексное занятие по развитию речи и художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
1.Пискарева Елена Ивановна
2.Воспитатель логопедической группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №195» компенсирующего вида
Пискарева Елена Ивановна
Воспитатель
МБ ДОУ «Детский сад № 195» компенсирующего вида
Тема: Комплексное занятие по развитию речи и художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Мы рисуем осень»
Цель: Расширить представления о сезонных изменениях неживой и живой природы осенью; о строении и внешнем виде лиственных деревьев; закрепить умения использовать в своей работе приемы печатанья с помощью листьев.
Задачи:
1.Ввести в активный словарь ,существительные ( дерево, ветка, ствол, лист, ветер, осень, листопад); прилагательные( желтый красный, коричневый, ораньжевый, разноцветный, осенний); глаголы (падают, летят, ложатся, кружатся, шуршат).
2.Употреблять глаголы единственного и множественного числа (падает-падают, кружится –кружатся, шуршит- шуршат); строить односложные предложения.
3. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую разноцветному осеннему настроению. Развивать цветовое восприятие , совершенствовать мелкую моторику пальцев руки кистей. Вызвать положительный откликна результаты своего творчества. Закрепить навыки и приемы работы кистью.
Оборудования: Листья разных деревьев (березовые, дубовые, кленовые, тополиные и т. д.); гуашь, баночки с водой, мокрые тканевые салфетки для рук.
Художественное слово: Т.Шорыгина «Кленовый, дубовый, осиновый лист..», «Осень».
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Воспитатель :
-К нам сегодня пришли гости давайте поприветствуем их. (Доброе утро, здравствуйте) А сейчас, повернитесь друг к другу и улыбнитесь, чтобы у всех было хорошее настроение.
-Какое сейчас время года? (Осень). -Ребята мы открыли форточку , а ветер нам передал привет от Осени. Какие красивые разноцветны листочки.
2.Дидактическая игра « С какой ветки эти детки»
-Молодцы ребята вы правильно угадали с каких деревьев эти листочки, а сейчас возьмите себе два листочка с одного дерева.
3.Дидактическая игра « Найди пару»
-Осенью ветер дует сильно, давайте подуем как осенний ветер. Полетели наши листочки закружились по всей группе….Ветер затих и листочки укрыли всю землю.
4.-Ребята вы знаете стихи о осени расскажите.
Т.Шорыгина
Кленовый, дубовый, осиновый лист
Дружно за руки взялись.
Закружились, понеслись,
Пожелтел и лес, и сад,
Значит, это – Листопад.
Осень.
Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С кленов полетели,
Закружился листьев
Пестрый хоровод,
Заблестел на лужах
Первый тонкий лед.
-Подходят к стенду с изображением деревьев.
-Что это? (Это дерево.)
-Что это у дерева? (Это ствол дерева.)
-Какой ствол? (Длинный)
А что это у дерева? (Ветки)
Какие они? (Короткие, длинные, кривые)
А что еще есть на дереве? (Листья)
Какие листья осенью? (Оранжевые, красные, желто-зеленые, коричневые, разноцветные.)
Много листьев на деревьях осенью? (Нет не много . Они опадают.)
Какая земля под деревьями?( Она покрыта листьями, разноцветная.)
5. Дидактическая игра «Один много»
- лист падает - листья…(падают);
- лист летит – листья…(летят);
- лист ложится – листья (ложатся);
-лист кружится – листья…(кружатся);
-лист шуршит – листья …(шуршат).
6. -Ребята давай те нарисуем свою осень. А помогут нам в этом, наши листочки. Стволы и ветки мы нарисуем кистью, а чем можно напечатать листья на земле и деревьях? (Листочками) Мы уже печатали с вами «Осенний узор», приступаем к работе.
7. Физминутка. -Но перед работой давайте разомнем наши пальчики. Выполняем движения в соответствии с текстом
Дует, дует ветер, дети дуют, покачивают туловищем.
Желтые листочки движения руками.
С дерева срывает.
И летят листочки
С ветки на дорожки,
И бегут по листьям легкий бег на месте.
Маленькие ножки.
Мы с тобой гулять пойдем шаги на месте.
И листочки соберем. Наклоняемся, «собираем» листочки.
8.- Приступаем к работе. Воспитатель руководит практической деятельностью детей, при необходимости повторно показывает приемы изображения на своем листе бумаги; помогает детям правильно соблюдать последовательность выполнения задания, используя всю цветовую гамму осеннего пейзажа, при печатанье листьями.
9.Итог.
Вопросы при рассматривании коллективной работы:
-Ребята посмотрите какая красивая осень у нас получилась . Как красиво на землю падают листья. Какие они? Разноцветные, красные, и т. д. ) Как можно назвать нашу картину? («Листопад», «Осенняя сказка», «Красавица осень», и т. д. ) Молодцы ребята , вы все постарались, Осень нам сделала подарок ,а давайте мы тоже сделаем подарок младшей группе и подарим им нашу замечательную картину.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пискарева Елена Ивановна
→ lenysya69 24.10.2012 0 4040 608 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.