Презентация проекта "Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опоно - двигательного аппарата посредством декоративного рисования"


Слайд 1
«Коррекция и реабилитация» Тема проекта: «Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата посредством декоративного рисования .» Автор проекта : воспитатель Воронкова Ирина Вячеславовна. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории № 64 «Айболит г. Таганрог
Слайд 2
Участники проекта: Дети старшей группы Родители Воспитатели
Слайд 3
ВИД ПРОЕКТА: инновационный БАЗА ПРОЕКТА: МБДОУ детский сад  компенсирующего вида второй категории  №64 . СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2012­2013 гг.
Слайд 4
Характеристика инновационного проекта. ПРОТИВОРЕЧИЯ:  Между необходимостью адаптации ребенка к будущей жизни, в том числе и подготовки руки к письму и недостаточным развитием мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями развития  Между необходимостью коррекционной работы и недостаточным уровнем собственной компетентности в овладении технологией по развитию общей и мелкой моторики детей .  Между современными требованиями в организации коррекционной развивающей среды и наличием оборудования.
Слайд 5
ПРОБЛЕМА:  Низкий уровень развития мелкой моторики у детей с особыми образовательными потребностями (на основе проведенной диагностики)  Потребность в преодолении трудностей и достижении цели, низкий уровень познавательного интереса и развития эмоционально – волевой сферы детей с особыми образовательными потребностями.
Слайд 6
АКТУАЛЬНОСТЬ: Нормативные требования:  Приказ Минобрнауки России от 27 октября 2011 г. N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении". Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946 «Содержание образовательной области «Коррекционная работа» направлено на выявления особых образовательных потребностей детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата, обусловленных недостатками в их физическом и психическом развитии; осуществления индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии);возможности освоения детьми Программы и их интеграции в образовательном В письме Министерства образования и науки РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. « О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» ( Приложение к приказу Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».) 
Слайд 7
Научно-теоретический аспект:  Программа «Детство» Т.И.Бабаевой, В.И.Логиновой, З.А.Михайловой и др.  практическое руководство Е.Мастюковой «Физвоспитание детей с ДЦП» методическое пособие Т.Г.Казаковой «Развиваем творчество у дошкольников»  Состояние практики в старшей группе : из 19 детей 16 –имеют проблемы с мелкой и общей моторикой.
Слайд 8
Цель проекта: Развитие мелкой моторики у детей с особыми образовательными потребностями путем ознакомления с предметами народного декоративно – прикладного искусства и декоративного рисования.
Слайд 9
Задачи:  Определить уровень знаний детей о     народном декоративно – прикладном искусстве и технические навыки детей в декоративном рисовании. Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству. Познакомить детей с предметами декоративно – прикладного искусства. Развивать мелкую моторику рук формируя навыки технического исполнения разных видов росписи. Формировать любовь к народному декоративно – прикладному искусству вызывать эмоциональный отклик, обогащать духовный мир детей.
Слайд 10
Предполагаемый результат:  Знание теоретических основ по проблеме развития мелкой и общей моторики у детей с особыми образовательными способностями.  Показатели уровня развития мелкой моторики и познавательного интереса у детей с особыми образовательными потребностями по итогам реализации проекта будут превышать на 10% первоначального уровня.  Эффективность разработанной системы взаимодействия с коллегами, родителями и детьми будет доказана динамикой развития мелкой и общей моторики дошкольников.  
Слайд 11
Механизмы реализации цели и задач проекта  Разработан план работы с детьми и родителями;  Разработана и внедрена система занятий совместной специально организованной и самостоятельной деятельности на основе программы «Детство», методических пособий Т.Г. Казаковой «Развивайте у дошкольников творчество» и В.В.Гавриловой, Л.А. Артемьевой «Декоративное рисование с детьми».
Слайд 12
Инновационность Создание системы воздействия на эмоционально – волевую сферу детей с целью развития познавательного интереса в преодолении трудностей развития мелкой моторики.
Слайд 13
Содержание проекта I этап - (начальный). Сроки реализации (сентябрь - ноябрь). Цель I этапа: изучение теоретических основ, адаптация для детей с особыми образовательными потребностями и предварительная педагогическая диагностика освоения детьми программы «Детство» по разделу «Изобразительное искусство и художественная деятельность детей»
Слайд 14
№ Содержание деятельности Предполагаемый результат 1. Изучение нормативно-правовой базы и психологопедагогической литературы по проблеме (ФГТ, Сан ПИНы). Знание документов. Изучение методической литературы, статей интернет по проблеме развития мелкой моторики у детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата; теории и методики обучения детей декоративному рисованию. Анализ программы «Детство» перечисленных Готовность к применению. Создание банка проблеме. данных по 2. Изменение развивающей среды. Изготовление и приобретение пособий для ознакомления детей и родителей с декоративно – прикладным искусством 3. Выявление уровня развития познавательного интереса у детей к декоративно – прикладному искусству и состояния развития мелкой моторики. Протоколы, таблица результатов диагностики. 4. Разработка системы занятий, модели взаимодействия с родителями. конспекты занятий.
Слайд 15
II этап – (основной).Срок реализации (декабрь-апрель) № 1. 2. 3. Содержание деятельности Работа с родителями. Проведение родительских собраний по теме: «Методы стимулирования познавательной активности детей для развития мелкой моторики», «Развитие мелкой моторики детей как подготовка руки к письму», «Влияние декоративно – прикладного искусство на эмоциональный мир ребенка». Работа с педагогами. Консультации: «Народное декоративно – прикладное искусство как возможность патриотического воспитания детей»; », «Особенности обучения детей технике декоративного рисования» Семинар практикум: «Нетрадиционные изобразительные техники в декоративном рисовании для развития мелкой моторики рук». Выступление на педсовете: « Развитие творческого потенциала детей средствами декоративного рисования»; Работа с детьми. Посещение художественного музея. Проведение системы занятий по ознакомлению с декоративно – прикладным искусством, работа в минимастерских, технические, творческие минутки. Организация выставок. Предполагаемый результат Повышение интереса к проблеме у родителей. Повышение компетентности педагогов по данному вопросу. Повышение уровня развития познавательного интереса , эмоционального отклика на произведения искусства развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 16
III этап – заключительный. Сроки реализации (май) № Содержание деятельности Предполагаемый результат 1. Выявление уровня развития познавательного интереса у детей к декоративно – прикладному искусству и состояния развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья Динамика развития детей доказана повышением уровня развития детей на 10-15 % 2. Анализ созданной предметно – пространственной развивающей среды, системы взаимодействия с родителями по данной проблеме, разработка перспективы. Эффективность использования созданной развивающей среды. 3. Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта. Презентация.
Слайд 17
Литература:  «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, В.И.Логинова, З.А.Михайлова и др. СПетербург «Детство-пресс» 2011г.  «Физвоспитание детей с ДЦП» Е.А. Мастюкова Москва «Просвещение» 1991  «Развиваем творчество у дошкольников» Т.Г.Казакова Москва «Просвещение» 1985г  Т.И. Бабаева и др «Дошкольник 5-7 лет в детском саду» С-Петербург «Детство- пресс» 2010  «Занятия по изобразительной деятельности» Г.С. Швайко Москва 2003  «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова Москва 2009  «Конспекты занятий»-ИЗО В.Н. Волчкова, И.В.Степанова Волгоград 2006  «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет» В.В.Гаврилова, Л.А.Артемьева Волгоград «Учитель» 2010г.  Оформление презентации – картинки с интернет сайта http://pogodki.narod.ru/
Слайд 18

Полный текст материала Презентация проекта "Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опоно - двигательного аппарата посредством декоративного рисования" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Воронкова Ирина Вячеславовна  ираирина
13.05.2013 0 5081 634

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК