Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Народная игрушка. Филимоновское чудо»


Дресвянкина Татьяна Петровна

воспитатель

МАДОУ «Центр развития

ребенка - детский сад № 100»

г. Пермь


КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ


Тема: «Народная игрушка. Филимоновское чудо»


Задачи:

  1. Обогатить представление детей о народных традициях: познакомить с мастерами глиняной игрушки села Филимоново.

  2. Развивать эстетическое восприятие детей (способности к открытию эстетических характеристик народной игрушки).

  3. Формировать ценностное отношение к народной игрушке.

  4. Воспитывать уважение и интерес к ремеслу народных мастеров.

  5. Совершенствовать монологическую речь детей.


Оборудование:

    • Выставка народной игрушки на полочке красоты

    • Выставка детских поделок – игрушек

    • Фотовыставка «Народная игрушка»

    • Карта России.

    • Книга З.Журавлевой «Филимоновские чародеи».


Ход занятия

Воспитатель: «Друзья мои! Сегодня мы будем говорить о самом интересном на свете: об игрушках. Но не обо всех, а о самых древних , тех, что делали родители для своих детей своими руками. Эти игрушки теперь называют «народными».»

-Вспомните, из чего делали игрушки на Руси? (из дерева, тряпок, бересты, из прутьев).

Но сегодня мы узнаем много интересного о мастерах глиняной игрушки из села Филимоново. Недавно мы прочитали книжку про мастеров из села Филимоново.

-Где находится это село? (близ г. Тула, река Упа)

-В честь кого село названо Филимоново? (это имя первого мастера глиняных поделок)

-Почему мастера сравниваются с чародеями (волшебниками)? В чем их волшебная сила?

В случае затруднения напомнить детям отрывки из книги на стр. 8 и 20

(о том, как Филимон и Лена учились своему мастерству)

-Какие слова открывают нам секрет их волшебства (т.е. мастерства)?

(ласка, ловкость, осторожность, старание)

-А какие слова вы можете добавить к уже сказанным?

(усердие, терпение, желание, любовь)

Обобщение воспитателя: «Правильно! Когда соберешь вместе желание, ласку, старание, терпение да любовь, да замесишь их , как глину, без единого комочка, тогда и получится Филимоновское чудо. Чудо рукотворное, то есть сотворенное руками человека, который любит красоту и творит ее повсюду.

-А почему только Филимон обратил внимание на разноцветную глину как на что-то ценное, остальным же людям она только мешала заниматься сельским хозяйством?

Обобщение ответов детей: «Есть такие люди, которым мало быть сытыми и жить в теплом доме. Им хочется, чтобы их окружала красота. Такие люди смотрят вокруг особенными глазами: во всем подмечают красоту и создают ее сами.»

-Догадались, что это за люди? (художники, артисты, композиторы. И – народные мастера!).

Посмотрите на нашу полочку красоты.

-Что вы чувствуете, глядя на эту красоту?

(Мы чувствуем радость, удивление и гордость за российских мастеров).

Воспитатель:
-Вспомните пословицы и поговорки о мастерах своего дела

Дело мастера боится

Мастер – золотые руки

На все руки мастер

Умелые руки не знают скуки и др.

-А еще говорят «Не хлебом единым жив человек». Как вы это понимаете?

Обобщает: Очень скучной была бы жизнь,если бы человек был занят только запасами пропитания. «Жизнь дана на добрые дела»! Поэтому издавна на Руси уважали мастеров своего дела: кузнецов, плотников…

Предлагает детям продолжить этот список

Выслушивает ответы.

Предлагает дидактическое упражнение «Назови профессию»

-Вышивает узоры на ткани - … (вышивальщица)

-Вяжет кружева …(кружевница)

-Вырезает узоры на деревянных предметах …(резчик по дереву)

-Восстанавливает старинные вещи… (реставратор)

-Делает из глины посуду… (гончар)

-Рисует картины …(художник)

-Украшает (оформляет) витрины …(дизайнер)

-Придумывает моду …(модельер)

-Делают игрушки… (игрушечных дел мастера)

Воспимтатель:

-Легко ли делать игрушки?

Дети вместе с воспитателем вспоминают путь от комка глины до готовой игрушки (Книга З.Журавлевой стр. 10-12)

-Есть ли на нашей выставке филимоновская игрушка?

-По каким признакам вы ее узнали?

-Что вам в ней нравится?

-А почему – красивая? (яркая, нарядная, блестит, светится яркими красками)

-Какое настроение вызывает игрушка?

(радость, улыбку)

-Для чего она сделана?

-Удобно ею играть? (Удобно! Как раз в руку входит: не упадет.

Краски прочные: не линяют. Можно брать в рот: свистулька. Приятный звук, не громкий, приглушенный: малыш не испугается)

Воспитатель (обобщает): Вот мы и полюбовались филимоновской игрушкой.

Предлагает полюбоваться другими игрушками с выставки и

Рассказать о понравившейся игрушке по плану:

1. Как называется игрушка

2. В чем ее красота

3. Как украшает, облегчает она нашу жиз

Рассказы детей воспитатель записывает в сборник


Обобщение: Вот как много добрых и восхищенных слов сказали вы о своих поделках. Можно ли назвать тех, кто их смастерил, -мастерами золотые руки? Игрушечных дел мастерами? Конечно! Эти похвальные слова относятся и к нашим чародеям. Спасибо им за красоту!

-Каких же людей называют «чародеями»? (Они добрые, видят красоту и сами творят ее для других).




Полный текст материала Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Народная игрушка. Филимоновское чудо» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дресвянкина Татьяна Петровна  революция
24.12.2013 2 6658 633

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК