Конспект ИОС по лепке во 2 младшей группе "Накормим котенка"


Конспект ИОС по лепке во 2 младшей группе.

«Накормим котенка».

Цель: вызвать у детей интерес к лепке.

Задачи: формировать навык скатывать колбаску из пластилина или соленого теста между ладонями, умение передавать форму предмета (колбасы, сосиски, сардельки), способствовать развитию мелкой моторики, воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Материалы: пластилин, соленое тесто, дощечки, аудиозапись музыкальной игры «Игра для котенка», игрушка котенка, тарелочка, картинки с изображением колбасы, сарделек, сосисок, помидора, яблока, капусты, арбуза.

Формируемая ценность: милосердие (доброта, забота о других и хорошие поступки).

Ход ИОС:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Раздается мяуканье.

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам в гости кто-то пришел, как вы думаете, кто?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, котенок. Давайте его найдем.

Дети находят игрушку котенка.

Воспитатель: Ребята, котенок почему-то грустный, как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель подносит котенка к уху и слушает.

Воспитатель: Ребята, котенок шепнул мне на ухо, что он очень голоден и хочет есть. Жалко котенка? Чем мы можем ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы можем его покормить. Посмотрите, у меня есть картинки с разными продуктами, выберите изображения тех продуктов, что будет есть котенок.

Дети выбирают.

Воспитатель: Ребята, что вы выбрали?

Ответы детей.

Воспитатель подносит котенка к уху и слушает.

Воспитатель: А котенок сказал, что вы правильно выбрали, он очень любит колбаску, сосиски, сардельки. Давайте посмотрим, чем же они похожи или отличаются между собой?

Ответы детей.

Воспитатель: Колбаса она длинная и толстая, сосиски – длинные, но тоненькие, а вот сардельки они короткие, но толще, чем сосиски. Ребята, я вам предлагаю слепить для котенка колбасу, сосиску или сардельку. А из чего мы можем слепить их у нас в группе?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы можем их вылепить из пластилина или соленого теста. Готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда проходим за столы.

Воспитатель и дети садятся за столы, на которых дощечки, кусочки розового пластилина, соленое тесто. В центре стоит тарелочка.

Воспитатель: Ребята, подумайте, что вы хотите слепить для котенка: сардельку, сосиску или колбаску, и из какого материала: пластилин или соленое тесто.

Дети берут к себе на дощечку необходимый им материал.

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем, давайте пальцы разомнем.

Пальчиковая гимнастика: Кошка и котята.

Вот кулак (Сжимаем правую руку)

А вот ладошка (Показываем левую ладошку)

На ладошку села кошка (Скребемся правой рукой по левой ладошке)

И скребется потихоньку (Царапаем по ладошке)

У кошечки нашей есть 10 котят (машем 10 - пальчиками)

Сейчас все котята по парам стоят: 

Соединяем одноименные пальцы подушечками попарно, далее постукиваем соответствующими пальцами друг о друга - от большого к мизинцу.

Два толстых

Два ловких,

Два длинных,

Два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

Воспитатель: Пальчики готовы, приступим к лепке. Берем пластилин или соленое тесто, отщипываем кусочек, разминаем его пальчиками сначала в одной руке, потом в другой. Затем кладёт пластилин или соленое тесто в руки между ладошками и катаем шарик. Теперь раскатываем шарик в колбаску, если вы лепите котенку колбасу, то колбаска будет длинная и толстая, если сосиску, то колбаска будет длинная и тонкая, а если сардельку, то колбаска будет толстая и короткая. Готовые изделия мы будем складывать в тарелочку.

Дети выполняют, по окончании кормят котенка из тарелочки. 

Воспитатель подносит котенка к уху и слушает.

Воспитатель: Ребята, котенок благодарит вас за угощение и предлагает вам поиграть с ним, вы согласны?

Ответы детей.

Музыкальная игра: Игра для котенка.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы порадовали котенка, а сейчас ему пора уходить и он говорит вам «До свидания».

Воспитатель выносит котенка из группы.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости сегодня приходил?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы вылепили для котенка?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам было сложно лепить угощение для котенка?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы большие молодцы, что не оставили котенка голодным.



Полный текст материала Конспект ИОС по лепке во 2 младшей группе "Накормим котенка" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Оськина Наталья Александровна  Публикатор
22.01.2025 0 170 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК