Конспект занятия по изобразительному искусству для детей старшего дошкольного возраста "Одуванчик – жёлтый сарафанчик"


Конспект занятия по изобразительному искусству в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Одуванчик – жёлтый сарафанчик»

Цель: вызвать интерес детей к овладению нетрадиционной техникой рисования (отпечаток втулкой, мятые салфетки); привлечение к детей в совместной познавательно – поисковой деятельности.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о весеннем цветке – одуванчике; учить называть части цветка, формировать умение работать по опорным картинкам.

2.Учить детей создавать рисунок с помощью различных подручных и бросовых материалов.
3. Поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность и самостоятельность в познавательно- поисковой деятельности.

4.Развивать чувство композиции, координацию движений рук и глаз, внимание и усидчивость.
5. Совершенствовать мелкую моторику рук и тактильного восприятия.
6. Развивать желание создавать интересные, необычные, красивые рисунки.
7. Воспитывать бережное отношение к природе, учить видеть красоту в окружающем пейзаже.
Материалы: картинка с изображением одуванчика, тонированные зелёные листы бумаги формата А 4, жёлтая и оранжевая гуашь, картонные втулки от туалетной бумаги, ножницы, бумажные салфетки, одноразовые тарелки.

Предварительная работа: наблюдение за цветами и беседы во время прогулок, чтение художественной литературы; отгадывание загадок, рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций; составление описательных рассказов; дидактические игры по теме.

1.Организационный момент:

Психогимнастика «Подари улыбку другу»

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

У меня сегодня тоже прекрасное настроение и я хочу поделиться им с вами. А вы поделитесь своим хорошим настроением со мной и ребятами. Согласны? (Дети произносят слова «Мы посмотрим друг на друга и подарим улыбку другу» поворачиваются друг к другу и «дарят» улыбку соседям)

Воспитатель: Молодцы, а теперь послушайте стихотворение:

Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок, скок, скок!-
Раскатились,
убежали,
Одуванчиками стали.

Понравилось вам стихотворение? (ответы детей) Догадались, чем мы сегодня будем заниматься?(ответы детей) Правильно, рисовать! А что я вам предлагаю нарисовать? (ответы детей) Молодцы! Какие вы догадливые! Сегодня мы будем рисовать одуванчики. Их очень много растёт на нашей игровой поляне. Расскажите мне, как выглядит одуванчик? (во время описания детьми воспитатель по необходимости корректирует ответы) Молодцы, давайте ещё раз внимательно посмотрим на изображение одуванчика (воспитатель вывешивает изображение цветущего одуванчика) Ребята, цветы у одуванчика ярко-желтые, издалека кажется будто маленькие цыплята в траве копошатся. Если рассматривать цветок одуванчика вблизи, можно увидеть, что он представляет собой корзинку, в которой плотно-плотно растет множество крошечных желтеньких цветочков.

А теперь проходите к столу (на столе лежит подготовленный материал: втулки, разведённые в одноразовых тарелках жёлтая и оранжевая краски, ножницы, салфетки, тонированные листы бумаги) Ребята, как вы думаете, для чего все эти предметы? (дети объясняют) А для чего втулки? Как вы думаете, можно рисовать втулками? Как? Что нужно сделать с втулкой, чтобы можно было нарисовать пушистый одуванчик? (предположения детей)

Присаживайтесь к столу, сейчас я вам покажу, как несколькими движениями можно превратить втулку в волшебную кисточку. Берем картонную втулку от туалетной бумаги и нарезаем по кругу полоски бахромой, (ширина примерно 0,5 см., длина 4-5 см.) Расправляем эти полоски, придаем втулке форму цветка. Теперь можно рисовать. Обмакиваем нашу кисточку в жёлтую краску. Затем наносим на лист бумаги. Обмакиваем картонную втулку в оранжевую краску и делаем ещё отпечаток, добиваясь нужной формы. Краски можно смешивать между собой, играть цветом. Что нам осталось нарисовать? Правильно, серединку цветка. Как нам её нарисовать и чем? (воспитатель выслушивает предложения детей) Ребята, я вам предлагаю сделать её бумажной салфеткой, вот так! (воспитатель показывает приём работы салфеткой) Наш одуванчик готов. Ребята, прежде чем мы приступим к выполнению работы, я предлагаю подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик» с дыхательными упражнениями.

В яркий солнечный денёк (поднимают руки вверх как лучи солнца)

Золотой расцвёл цветок (изображают руками бутон, затем пальцы раскрываются - раскрывшийся цветок)

Дует лёгкий ветерок (дуют на руки)

Закачался наш цветок (качают руками)

Сильный ветер дует

Лепестки волнует. (дуют сильнее, шевелят пальцами)

А теперь можно приступать к выполнению работы. (Воспитатель напоминает об аккуратном обращении с ножницами, оказывает помощь при затруднительных ситуациях)

Рефлексия: Ребята, посмотрите, всего лишь за несколько минут с помощью обычной картонной втулки и бумажной салфетки мы создали оригинальные красивые цветы. Вам понравилось рисовать с помощью втулок? Что вам больше всего запомнилось? Что вызвало затруднение? Давайте организуем выставку из ваших работ для родителей? Молодцы, вы отлично поработали!












Полный текст материала Конспект занятия по изобразительному искусству для детей старшего дошкольного возраста "Одуванчик – жёлтый сарафанчик" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кондратенко Галина Анатольевна  Публикатор
25.03.2025 0 182 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК