Конспект ИОС по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста "По небу летит самолёт"
Конспект ИОС по художественно- эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста «По небу летит самолёт» к тематике недели: «Летим на самолете»,воспитателя МБДОУ № 5 «Аленький цветочек» г.Тихорецка Каневцовой Юлии Владимировны.
Цель: закрепить речевые и познавательные навыки (название и образ самолета).Научить детей катать большой и маленькие «колбаски» закрепить навык движений кистями рук, отработать навык катать пластилин между ладоней, развить мелкую и крупную моторику, накладывать друг на друга (правило креста) и загибать вверх один конец. Закрепить название цвета(синий).
Материал: Игрушка пластиковой самолет, картинка самолет, пластилин синего цвета. Доски для лепки, салфетки. Стихотворение А. Барто «Самолет».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какую книжку я сегодня вам принесла. (Слышат гудение самолета и смотрят кто же там гудит.
Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Самолет».Детям показываем картинку:самолет .
Воспитатель:Что это? (Ответы детей). Это самолет. На этом транспорте летают по небу люди. Сейчас он с вам споет песенку.(На видное место также ставим игрушку самолет.)
Подвижная игра-логоритмика Железнова.(Повторяем движения за словами).
По небу летит самолет,
По небу летит самолет(руками показываем крылья и ходим по паласу).
Мы ему помашем рукой
И пойдем все вместе домой.
Ножками мы поп -поп.
По небу летит вертолёт,
По небу летит вертолёт(крутилочка рук перед собой, моторчик).
Мы ему помашем рукой
И пойдем все вместе домой.
Ручками мы хлоп-хлоп.
По небу ракета лепит,
По небу ракета летит (над головой показываем ракету руками как домик).
Мы ей все помашем рукой,
Ручками мы хлоп-хлоп,
А попом все вместе домой,
Ножками мы топ-топ.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель:(акцентируем внимание детей на игрушке). Ребята, самолет у меня один на всех не хватит,но я знаю, что каждый хочет поиграть с самолетом и полетать. Давайте мы сделаем каждый себе самолет и поиграет сним. Подойдите к дощечкам, на которых мы лепим.(Дети подходят к столу с дощечками, присаживаются на стулья).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в ячейках для пластилина у вас лежат два кусочка пластилина. Какого он цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Возьмите сначала маленький кусочек и сделайте колбаску. Как мы делаем колбаску? (Ответы детей) Да мы катаем пластилин между ладонями, или по доске туда-сюда, вперед-назад.
Воспитатель: Кто сделал, покажите мне, и положите снова в ячейку на место.
Воспитатель: Теперь берем большой кусочек пластилина снова также делаем колбаску. Получилась?
Воспитатель: Ребята, а теперь чтоб получился самолет, нужно на большую, длинную колбаску, положить маленькую колбаску из ячейки, чтоб получился крестик. Мы надавливаем пальчиком и прикрепляем крылья самолета. А другой конец колбаски загибаем вверх, вот так, чтоб было похоже на самолет. Получилось? (Ответы детей)
Воспитатель:Что мы лепили? Как лепили? (Воспитатель проверяет правильность закрепления, поправляет неточности. Задавая при этом закрепляющие и упрочняющие вопросы, акцентируя внимание на результат.)
Воспитатель: Ребята как гудит самолет? У-У-У(ответы детей)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем.Вставайте, задвигайте стульчики, и берите с доски для лепки в руку, двумя пальчиками самолет.Под музыку летите на самолетах вокруг стола и приземляйтесь на свою картинку.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Каневцова Юлия Владимировна
→ Каневцова |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.