Конспект ИОС по рисованию в группе раннего возраста от 2 до 3 лет "Березка весной"
Конспект ИОС по рисованию в группе раннего возраста от 2 до 3 лет
«Березка весной»
Цель: воспитывать интерес к рисованию совместно со взрослым и самостоятельно; развивать эмоциональный отклик детей на эстетические качества березы в процессе рассматривания.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с изобразительным материалом гуашь. Формировать представления у детей о природе, о времени года весна, о березе.
2. Учить держать кисть, развивать формообразующие движения: наносить цветные пятна; развивать слуховое и зрительное внимание; обогащать словарный запас: «листики зеленые», «березка белая, красивая, нарядная».
3. Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога. Воспитывать эстетические чувства: желание изобразить красоту березы весной.
Предварительная работа: наблюдение березы на участке детского сада, беседы о березе, чтение стихотворений о березе: А.Прокофьев «Люблю березку русскую», А.Горская «Кто березку причесал ?», Т.Шорыгина «Березка белая сарафан надела», рассматривание картинок с изображением березы, слушание рус.нар.песни «Во поле березка стояла», рассматривание веточки березы в вазе.
Оборудование и материалы: варианты образцов изображения березы весной, тонированые листы А-4 по количеству детей с изображением ствола березы, гуашь зеленая, салфетки, картинки о березе весной, кукла в русском народном костюме зеленого цвета.
Ход занятия
(Воспитатель вносит куклу и веточки березы)
Воспитатель (от имени куклы): Здравствуйте, девочки и мальчики! Я – кукла Катя, пришла к вам в гости. (Ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй, Катя! Какая ты красивая, нарядная! И сарафан у тебя красивый, какого он цвета? (Ответы детей)
Беседа «Наша березка»
Воспитатель (от имени куклы): Сарафан у меня зеленый, как листочки на березке весной. Вот посмотрите, какие они. (Дети рассматривают веточки берез, картинки с изображением березы.)
Воспитатель: Весной березка белая
Сарафан надела,
Кудри завила,
Косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица-душа!
- Посмотрите, дети, какие листочки выросли на веточках! Много листочков . (Ответы детей)
Подвижная игра «Раз,два,три- к березке беги!»
Цель: учить бегать в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитатель: (показывает лист с изображением ствола березы без листьев) – А где листочки у этой березки ? (Ответы детей)
Воспитатель: Березка грустная – нет у нее листочков на веточках. Давайте нарисуем листочки вот так.
(Показ воспитателем приема рисования кистью примакивание.)
Самостоятельная работа детей по подгруппам. (Воспитатель напоминает и показывает, как держать кисть, макать в гуашь, наносить цветные пятна.)
5. Выставка детских работ.
(Дети с воспитателем рассматривают выставку, показывают свою работу среди других, кукла Катя хвалит детей за красивые рисунки.)
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Павлюк Светлана Степановна
→ Светлана6232 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.