Конспект ИОС по рисованию в группе раннего возраста от 2 до 3 лет "Березка весной"


Конспект ИОС по рисованию в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

«Березка весной»

Цель: воспитывать интерес к рисованию совместно со взрослым и самостоятельно; развивать эмоциональный отклик детей на эстетические качества березы в процессе рассматривания.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с изобразительным материалом гуашь. Формировать представления у детей о природе, о времени года весна, о березе.

2. Учить держать кисть, развивать формообразующие движения: наносить цветные пятна; развивать слуховое и зрительное внимание; обогащать словарный запас: «листики зеленые», «березка белая, красивая, нарядная».

3. Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога. Воспитывать эстетические чувства: желание изобразить красоту березы весной.


Предварительная работа: наблюдение березы на участке детского сада, беседы о березе, чтение стихотворений о березе: А.Прокофьев «Люблю березку русскую», А.Горская «Кто березку причесал ?», Т.Шорыгина «Березка белая сарафан надела», рассматривание картинок с изображением березы, слушание рус.нар.песни «Во поле березка стояла», рассматривание веточки березы в вазе.

 Оборудование и материалы: варианты образцов изображения березы весной, тонированые листы А-4 по количеству детей с изображением ствола березы, гуашь зеленая, салфетки, картинки о березе весной, кукла в русском народном костюме зеленого цвета.

Ход занятия

(Воспитатель вносит куклу и веточки березы)

Воспитатель (от имени куклы): Здравствуйте, девочки и мальчики! Я – кукла Катя, пришла к вам в гости. (Ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, Катя! Какая ты красивая, нарядная! И сарафан у тебя красивый, какого он цвета? (Ответы детей)

  1. Беседа «Наша березка»

Воспитатель (от имени куклы): Сарафан у меня зеленый, как листочки на березке весной. Вот посмотрите, какие они. (Дети рассматривают веточки берез, картинки с изображением березы.)

Воспитатель: Весной березка белая

Сарафан надела,

Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица-душа!


- Посмотрите, дети, какие листочки выросли на веточках! Много листочков . (Ответы детей)

  1. Подвижная игра «Раз,два,три- к березке беги!»

Цель: учить бегать в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

  1. Воспитатель: (показывает лист с изображением ствола березы без листьев) – А где листочки у этой березки ? (Ответы детей)

Воспитатель: Березка грустная – нет у нее листочков на веточках. Давайте нарисуем листочки вот так.

(Показ воспитателем приема рисования кистью примакивание.)

  1. Самостоятельная работа детей по подгруппам. (Воспитатель напоминает и показывает, как держать кисть, макать в гуашь, наносить цветные пятна.)

5. Выставка детских работ.

(Дети с воспитателем рассматривают выставку, показывают свою работу среди других, кукла Катя хвалит детей за красивые рисунки.)


Полный текст материала Конспект ИОС по рисованию в группе раннего возраста от 2 до 3 лет "Березка весной" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Павлюк Светлана Степановна  Светлана6232
28.07.2025 0 176 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.