Конспект открытого мероприятия "Рисование волн"
БГДОУ№38
Центр с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления воспитанников.
Конспект занятия
Открытой педагогической недели
Тема занятия:
Волны
(рисование кистью)
Воспитатель ясельной группы
кратковременного пребывания
Гатчина Надежда Владимировна
Цель проведения мероприятия: вызвать у детей эмоциональный отклик.
Задачи:
Учить детей рисовать кистью волнистые линии
Закрепить синий цвет
Продолжать развивать интерес к сказке
Упражнять в речевом дыхании
Материалы:
Таз с водой, маленький кораблик из сложенной бумаги (оригами)
Альбомный лист с наклейкой кораблика, синяя гуашь, кисточка, емкость с водой (не проливающий воду стакан)
Ход занятия:
Вспоминаем знакомую детям сказку «Доктор Айболит» К.И. Чуковского
«В одном городе жил добрый доктор Айболит. Он умел лечить зверей и птиц. Отовсюду приходили к нему зайцы, лисы, медведи, прилетали птицы. Однажды к доктору постучалась ласточка. Она принесла весть, что далеко-далеко в Африке заболели обезьяны.
Доктор попросил у своего друга, моряка Робинзона, корабль, собрал лекарства и вместе с попугаем Корудо, уткой Кикой и другими зверями отправился в Африку лечить обезьян»
Ставим таз в центр стола (на небольшое возвышение), опускаем в него кораблик из бумаги со ловами: «Ребята, поможем кораблику плыть, подуем на него как ветер».
Учим детей правильно дуть: вдох дожжен быть спокойным через нос, а выдох плавным и длительным, через рот. Обращаем внимание детей на волны в тазике от «ветра».
Кладём перед каждым ребенком альбомный лист, на который наклеен кораблик (маленькая цветная наклейка).
Воспитатель просит показать в воздухе рукой или двумя руками (и показывает сам одновременно) какой формы бывают волны, потом сухим пальчиком проводим по листу с корабликом волнистые линии слева направо по всей длине листа, но волны не остаются на листе.
Воспитатель берёт в руки кисточку, которая здоровается с каждым ребёнком по имени и просит помощи: «Ей не удаётся нарисовать волны, чего-то не хватает (воды и краски)». Дети берут кисточки, здороваются каждый со своей помощницей, показывают своим кисточкам, где есть вода и краска и рисуют волнистые линии.
Воспитатель помогает каждому ребенку взять удобно кисточку, напоминает придерживать листик свободной рукой, смачивать кисточку пред набором краски.
Когда волны нарисованы, дуем на волны, придерживая листики, и кораблики мчатся все быстрее с доктором Айболитом к больным зверям.
Воспитатель хвалит детей за помощь доктору Айболиту и прощается с кисточкой, которая теперь помнит, что её верные друзья – это вода и краски и мы всегда их ждём в гости к нам на занятия.
Источники:
К.И. Чуковский «Доктор Айболит»
Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»
Санкт-Петербург
2011-2012
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гатчина Надежда Владимировна
→ Unhope 24.03.2012 0 5292 483 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.