Конспект открытого занятия в средней группе "Фрукты и овощи"


Конспект открытого занятия в средней группе «Фрукты и овощи»

ФИО: Клименкова Марина Александровна

Г. Кировск, Мурманской области, МБДОУ№21, воспитатель.



















































Конспект открытого занятия «Фрукты и овощи»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:


  1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах

  2. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету, вкусу

3. Продолжать развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов

4. Продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями

5. Продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление


МАТЕРИАЛ: Муляжи фруктов и овощей , натуральные фрукты и овощи: морковь, свекла, картофель, капуста, огурец , помидор, апельсин, лук, яблоко, груша, лимон и т.д.

Театральный персонаж Старичок-Лесовичок.

ХОД ЗАНЯТИЯ


Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет много интересных игр. Посмотреть, как вы играете к нам в группы пришли воспитатели всего детского сада. Давайте сначала покажем нашим гостям, как мы умеем хорошо отгадывать загадки. А загадки сегодня будут вкусными- вкусными: ( НА КАЖДЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ ПОКАЗЫВАТЬ МУЛЯЖИ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ)


Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице...(морковь)

Не шит, не кроен, а весь в рубцах.

Без счета одежек, и все без застежек (капуста)

Ни окон, ни дверей, полна горница людей (огурец)


Желтая курица под забором дуется (тыква)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

Есть в саду фруктовом чудо: листья ярче изумруда,

Серебристые цветы, золотистые плоды (апельсин)

Целый табун лошадей на одной привязи (виноград)

Большие глаза, а слепой,

Из каждого глаза хвост растет (картофель)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. А сейчас будет трудное задание: я вам раздам овощи и фрукты. Овощи вы должны положить на маленький поднос, а фрукты на большой. Гости посмотрят, не будете ли вы ошибаться?

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Дорогие гости, правильно ли наши дети выполнили задание? (гости оценивают действия детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи? (на огороде)

А где растут фрукты? (в саду, на деревьях, кустах)

Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (ответы детей)

Чем вы помогаете взрослым в саду и на огороде? (ответы детей)

Раздается стук в дверь. Появляется Старичок-Лесовичок с чудесным мешочком.

Воспитатель: Ребята, Старичок-Лесовичок пришел в детский сад и ищет детей средней группы. Он заблудился, и дети подготовительной группы подсказали ему дорогу к нам.

Воспитатель: Здравствуй, Старичок-Лесовичок. Мы очень рады тебя видеть. Как хорошо , что ты нас нашел. Какой у тебя тяжелый мешочек, тебе трудно было с ним идти из леса. Что у тебя в мешочке.

Воспитатель: Дети, Старичок-Лесовичок говорит, что там у него спрятаны овощи и фрукты и предлагает поиграть в игру «Угадай на ощупь» (воспитатель просит ощупать овощи и фрукты в мешочке, назвать и вытащить - проверить правильность ответа)

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, с этим заданием мы справились. Но дети немножко устали, мы хотим отдохнуть и показать тебе веселую ОГОРОДНУЮ-ХОРОВОДНУЮ игру:



Есть у нас огород, там своя морковь растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Ты, морковь, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай, и в корзину полезай

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой… Вот такой...

Ты, лучок, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород, и капуста там растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, капуста, к нам спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай

Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, шофер, сюда спеши и немного попляши,

А потом не зевай, увози наш урожай.



Воспитатель: Дети, Старичку-Лесовичку очень понравилось, как вы играли. Но у него для вас есть еще одно задание. Посмотрите на фланелеграф и скажите, какой формы бывают все предметы вокруг нас: круглой, квадратной, треугольной, овальной, прямоугольной.

( на фланелеграфе выставлены перечисленные фигуры)

Воспитатель: Игра называется «Какой формы?» (Детям предлагается взять в руки любой фрукт или овощ и назвать форму: яблоко - круглое, груша - треугольная или из двух кругов, морковка - треугольная, апельсин - круглый, картофель - овальный и т.д.)

Воспитатель: какие вы молодцы, даже мне трудно было ответить на это задание.

Воспитатель: Ребята, Старичок-Лесовичок придумал для нас еще одну игру « Разложи по цвету». Он и сам будет с нами играть. Посмотрим, кто лучше справится с заданием. У меня

стоят флажки зеленого, желтого, красного, коричневого... цвета. Нужно взять из мешочка любой овощ и фрукт и положить к тому флажку, какого цвета овощ или фрукт (дети выполняют по очереди, можно взять разноцветные подносы, тарелки, салфетки и т.д.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, правильно ли Старичок-Лесовичок выполнил задание? Куда нужно было положить морковку? Помогите ему.

Воспитатель: Дети, даже наши гости говорят, что вы со всеми заданиями справляетесь отлично. Давайте мы с вами все вместе поиграем в пальчиковую игру.

Две сестрички, две руки фонарики

Левая и правая вперед показали одну, потом другую руки

Поливали огурцы имитация полива

Левая и правая.

Две сестрички, две руки

Левая и правая

Собирали огурцы имитация сбора

Левая и правая.

Воспитатель: Дети, Старичок-Лесовичок говорит, что он очень любит сладкое, но не знает, какие фрукты и овощи сладкие, а какие нет. Давайте ему расскажем. Возьмите с подноса фрукт или овощ, но только сладкие, расскажите о нем: Как он называется? Как он выглядит? Что из него можно сделать? После этого задания мы с вами разрежем все овощи и фрукты и попробуем, действительно ли они сладкие. И, конечно, угостим наших гостей и Старичка-Лесовичка.

ОЦЕНКА ЗАНЯТИЯ: Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах и фруктах, отвечали правильно.

Что понравилось сегодня нашим гостям? (ответы гостей - быстрые, точные, немногословные).







Используемая литература:

  1. О. А. Соломенникова, Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада, Москва, 2010

  2. Комплексные занятия в средней группе детского сада, под редакцией М. А. Васильевой, Волгоград, 2011

  3. Конспекты музыкальных занятий в средней группе.


Полный текст материала Конспект открытого занятия в средней группе "Фрукты и овощи" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Клименкова Марина Александоровна  Marilek
12.04.2012 0 19559 1978

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК