Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. Тема: "Космос".
Западное
Окружное Управление Образования
Департамента
Образования города Москвы
Государственное
бюджетное образовательное учреждение
Центр
развития ребенка – Детский сад № 2312
«Оазис»
_______________________________________________________________________________________
Молодежная
педагогическая акция
«Фестиваль
открытых уроков - 2012»
Интегрированное
занятие в подготовительной к школе
группе
Тема:
«Космос»
Подготовила
и провела:
воспитатель
Жаафар Зайнаб Жаафаровна
Москва,
2012
Цель: Приобщить
детей к изучению космоса.
Задачи:
Образовательная:
-
уточнить и расширить представления
детей о планетах;
- расширить кругозор
детей о профессии космонавт.
Развивающая:
- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.
Воспитательная:
-
вызвать желание у детей исследовать и
изучать космос;
- воспитание
навыков правильного поведения на
занятиях;
-
воспитание умения работать в коллективе;
-
воспитывать интерес, желание больше
узнать о космосе;
- воспитывать чувство
гордости за историю своей
страны.
Оборудование:
проектор со слайдами планет, дидактический
материал, музыка «Не бойся мечтать»;
медали; аппликации.
1.
Организационный момент.
-
Ребята, сегодня у нас необычное занятие,
к нам в садик пришли гости, давайте на
них посмотрим и поздороваемся.
2.
Сообщение темы занятия.
-
Ребята, для того, чтобы узнать, чем мы
сегодня будем заниматься, послушайте
цепочку
загадок:
Чтобы
глаз вооружить
И со звездами
дружить,
Млечный путь увидеть
чтоб,
Нужен мощный…
Телескопом
сотни
лет
Изучают жизнь планет.
Нам
расскажет обо всем
Умный дядя….
Астроном
– он звездочет,
Знает все наперечёт!
Только
лучше звезд видна
В небе полная …
До
луны
не может птица
Долететь и прилуниться,
Но
зато умеет это
Делать быстрая…
У
ракеты
есть водитель,
Невесомости
любитель.
По-английски «астронавт»,
А
по-русски ….
Космонавт
сидит в ракете,
Проклиная все на свете
-
На орбите как на зло
Появилось…
НЛО
летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В
нем от скуки волком воет
Злой
зеленый…
Гуманоид
с курса сбился,
В трех планетах
заблудился,
Если звездной карты
нету,
Не поможет скорость…
Свет
быстрее всех летает,
Километры не
считает.
Дарит солнце жизнь планетам,
Нам
– тепло, хвосты - ….
Всё комета
облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит,
в космосе нора -
Это черная ….
В
черных дырах
темнота
Чем-то черным занята.
Там
окончил свой полет
Межпланетный…
Звездолет
– стальная птица,
Он быстрее света
мчится.
Познает на практике
Звездные
….
А галактики
летят
В рассыпную как хотят.
Очень
здоровенная
Эта вся вселенная!
-
Молодцы! Сегодня наше с вами занятие
будет посвящено космосу!
3.
Беседа о планетах.
Планеты
и Солнце напоминают дружную семью.
Глава этой семьи – Солнце! Среди планет
есть большие и малые. Одни из планет
находятся ближе к Солнцу, другие –
дальше от него. Каждая планета движется
по своей собственной орбите. Ни одна из
планет никогда не сталкивается с другой
и не покидает пределы Солнечной системы.
Слайды
«Планеты»: Меркурий, Венера, Земля, Марс,
Юпитер.
Пальчиковая
гимнастика:
По
порядку все планеты
Назовет любой
из нас:
Раз – Меркурий,
Два –
Венера,
Три – Земля,
Четыре –
Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть –
Сатурн,
Семь – Уран,
За ним –
Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А
за ним, уже потом,
И девятая планета
Под
названием Плутон!
Слайды
«Планеты»: Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Динамическая
пауза «Не бойся мечтать».
- Молодцы! А сейчас у нас с вами будет викторина! Мы разделимся на две команды и будем соревноваться!
4.
Карточки с вопросами. (Закрепление)
-
Что входит в Солнечную систему?
-
Сколько планет в Солнечной системе?
-
Как называется самая близкая к Солнцу
планета?
- Какая планета наиболее
удалена от Солнца?
- Какая планета
самая маленькая?
- Какая планета самая
большая?
- Какую планету называют то
Утренней, то Вечерней звездой?
- Какую
планету называют Красной ?
5.
«Соберите слова».
У
детей по командам разложены буквы на
столах.
1ая команда составляет слова:
«Гагарин», «Ракета».
2ая команда
составляет слова: «Скафандр», «Луна».
6.
Карточки – вопросы о космосе. (Команды
достают друг другу вопросы).
1.
-
Назовите имя первого человека на Земле,
облетевшего космос в 1961 году. Когда это
было? (12 апреля).
- Назовите имя первой
женщины-космонавта.
2.
-
Как называется специальная одежда
космонавта? (скафандр). Из чего он состоит?
(оболочка, шлем, перчатки, ботинки).
-
Как называется состояние в космосе,
когда человек держится на весу? Почему
он не летает на нашей планете, как он
удерживается? (Земное притяжение).
3.
-
Как называется космический корабль,
впервые облетевший Землю?
- Чем
отличаются современные космические
станции от космического корабля
«Восток»?
4.
- Кто такие первые
«космические разведчики» ? (мыши,
насекомые, кролики, микробы; Лайка, Белка
и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка
и Мушка)
-Что делают космонавты на
космической станции? (наблюдают за
звездами, планетами, Солнцем; фотографируют
и изучают Землю; ухаживают за растениями
и животными, которые живут на станции;
ремонтируют свой космический дом;
проводят научные опыты).
7.
«Найди две одинаковые ракеты».
8.
Итог занятия:
-
Ребята, чем мы сегодня занимались на
занятии? О чем говорили? Понравилось
вам занятие? Молодцы!
Играет
музыка, дети дарят гостям аппликации-ракеты.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жаафар Зайнаб Жаафаровна
→ zana_87 12.04.2012 0 7592 712 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.