Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. Тема: "Космос".


Западное Окружное Управление Образования
Департамента Образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад № 2312 «Оазис»

_______________________________________________________________________________________











Молодежная педагогическая акция
«Фестиваль открытых уроков - 2012»
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе


Тема:  «Космос»















Подготовила и провела:
воспитатель

Жаафар Зайнаб Жаафаровна


Москва, 2012

Цель: Приобщить детей к изучению космоса.

Задачи:

Образовательная:

- уточнить и расширить представления детей о планетах;
- расширить кругозор детей о профессии космонавт.
Развивающая:

- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательная:

- вызвать желание у детей исследовать и изучать космос;
-
воспитание навыков правильного поведения на занятиях;
- воспитание умения работать в коллективе;
- воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе;
- воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Оборудование: проектор со слайдами планет, дидактический материал, музыка «Не бойся мечтать»; медали; аппликации.


1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в садик пришли гости, давайте на них посмотрим и поздороваемся.

2. Сообщение темы занятия.
- Ребята, для того, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, послушайте
цепочку загадок:

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный…

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя….

Астроном – он звездочет,
Знает все наперечёт!
Только лучше звезд видна
В небе полная …

До
луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…

У
ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски ….

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как на зло
Появилось…

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый…

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты - ….

Всё
комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная ….

В черных
дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный…

Звездолет – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные ….

А
галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!


- Молодцы! Сегодня наше с вами занятие будет посвящено космосу!

3. Беседа о планетах.

Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

Слайды «Планеты»: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер.

Пальчиковая гимнастика:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним, уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон!

Слайды «Планеты»: Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.


Динамическая пауза «Не бойся мечтать».

- Молодцы! А сейчас у нас с вами будет викторина! Мы разделимся на две команды и будем соревноваться!


4. Карточки с вопросами. (Закрепление)
- Что входит в Солнечную систему?
- Сколько планет в Солнечной системе?
- Как называется самая близкая к Солнцу планета?
- Какая планета наиболее удалена от Солнца?
- Какая планета самая маленькая?
- Какая планета самая большая?
- Какую планету называют то Утренней, то Вечерней звездой?
- Какую планету называют Красной ?


5. «Соберите слова».
У детей по командам разложены буквы на столах.
1ая команда составляет слова: «Гагарин», «Ракета».
2ая команда составляет слова: «Скафандр», «Луна».

6. Карточки – вопросы о космосе. (Команды достают друг другу вопросы).

1.

- Назовите имя первого человека на Земле, облетевшего космос в 1961 году. Когда это было? (12 апреля).
- Назовите имя первой женщины-космонавта.

2.
- Как называется специальная одежда космонавта? (скафандр). Из чего он состоит? (оболочка, шлем, перчатки, ботинки).
- Как называется состояние в космосе, когда человек держится на весу? Почему он не летает на нашей планете, как он удерживается? (Земное притяжение).

3.
- Как называется космический корабль, впервые облетевший Землю?
- Чем отличаются современные космические станции от космического корабля «Восток»?

4.
- Кто такие первые «космические разведчики» ? (мыши, насекомые, кролики, микробы; Лайка, Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка)
-Что делают космонавты на космической станции? (наблюдают за звездами, планетами, Солнцем; фотографируют и изучают Землю; ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции; ремонтируют свой космический дом; проводят научные опыты).


7. «Найди две одинаковые ракеты».

8. Итог занятия:
- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? О чем говорили? Понравилось вам занятие? Молодцы!

Играет музыка, дети дарят гостям аппликации-ракеты.



Полный текст материала Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. Тема: "Космос". смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жаафар Зайнаб Жаафаровна  zana_87
12.04.2012 0 7507 712

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК