КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ИДЕТ ВОЛШЕБНИЦА-ЗИМА"


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦРР Д/С № 29 «СКАЗКА»










КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ИДЕТ ВОЛШЕБНИЦА-ЗИМА",

ПО РАЗДЕЛУ: "ЗДРАВСТВУЙ, МИР!" СТАРШАЯ ГРУППА



Воспитатель:

Маркелова Н.В.

Старшая группа



г. Ковдор

ПРОГРАММЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; учить устанавливать связи, междусезонные изменения в природе; познакомить с природными особенностями зимних месяцев; приобщать детей к русской национальной культуре; развивать способности наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы. Воспитывать чувство симпатии к родной природе.


ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети сидят полукругом. Воспитатель в костюме зимы входит в группу под песню "Три белых коня". Приветствует песней "Здравствуйте!" (программа М.Л. Лазарева: "Здравствуй!"). Предлагает детям определить свое настроение с помощью лесенки "Счастья". Затем, показывает какие гостинцы, которые она принесла для ребят: "Я принесла вам цветок-годовик, его вырастил старичок-годовичок. У этого цветка всегда 12 лепестков. Каждые три лепестка похожи цветом. Он отцветает в последний день декабря, а распускается в первый день Нового года. Так о чем же вам расскажет этот цветок? (ответы детей). А вы знаете, какой сегодня день, месяц, какое время года. Посмотрите, а я вам принесла свой календарь".

Воспитатель показывает листок календаря, на котором лепесток от цветка-годовика, а под ним модель месяца в виде круга, где большая часть черного цвета, меньшая голубого. Сверху съемная цифра 1. Воспитатель говорит название месяца по календарю, а затем, народное (декабрь - стужайло, лютень), пословицу "В декабре зима стелет белые холсты, а мороз наводит мосты". "Посмотрите на лепесток, что на нем нарисовано? (ответы детей), возьмите снежинки, выходите в круг, подбросьте их и посмотрим, чья снежинка быстрее коснется земли", - выясняют, почему же одна снежинка быстрее коснулась земли, а другая медленнее. Далее воспитатель предлагает нарисовать снежинки. Выясняют, что все они разные, как все люди, цветы, листья, бабочки. "Так устроила природа, чтобы мир был прекрасным. Так что же за белые холсты расстелила я на землю? - (ответы детей). А что же хотел сказать народ словами: "А мороз наводит мосты" - ответы детей. Посмотрите на страничку календаря, к какой сказке эта иллюстрация? А теперь давайте посмотрим на этот круг, кто догадается, что он нам хочет сказать, почему большая часть его черная, а меньшая голубая? В декабре, ребята, день становится меньше, а ночь длиннее, а у нас с вами наступает полярная ночь. В давние времена люди вот такими зимними вечерами собирались в одной большой избе. Кто-то прял, кто-то пел, кто-то носочки вязал. В какой сказке у девочки работницы что-то упало в колодец? (ответы детей). Наступал последний день декабря. А цветок-годовик отцветал. Ребятки укладывались спать, а мамы украшали горницу, самую большую комнату елкой, красивыми свечами, вот и вы засыпайте" - воспитатель зажигает свечи на лесенке "Счастья". Дети открывают глаза, зарядка для глаз. Цветок снова расцветал, потому что наступал Новый год, новый месяц, второй месяц зимы - январь. Люди его прозвали просинец. За то, что день стал прибавляться, небо очень часто было голубым и пословицу про это придумали. "В декабре день совсем помер, а в январе заново родился". Посмотрите на мою страничку календаря, на лепестке цветка- годовика нарисована украшенная еловая ветка. А теперь обратите внимание на круг, что с ним произошло и почему? Верно, дни стали длиннее, а праздников в этом месяце не пересчитать. Люди веселятся, радуются, говорят друг другу добрые, ласковые слова. А вы про меня знаете красивые слова? Вставайте в круг. У меня в руке колпачок. У кого он в руке, тот и говорит мне приятные слова". Игра "Колпачок". "Веселился, веселился народ, да и не заметил, как третий месяц пришел - февраль. В народе его сечень прозвали. С ветрами, метелями и пословица то про него есть "В феврале два друга мороз, да вьюга". Вспомните сказку про двух морозов. Кому и кого удалось им заморозить? Почему? (ответы детей). А вот тем, кто работы не боится, да спортом любит заниматься - мороз нипочем. Разрумянятся, раскраснеются, ну прямо здоровячки. Спокон веков русские люди здоровьем славились. Помогите мне с помощью фланелеграфа нарисовать здоровячка. (дети выкладывают лицо здоровячка). А сейчас вспомните сказку "Снегурочка". Из чего ее слепили? А как вы думаете, если мы наденем на снегурочку шапку, да шубку и отправим в Африку погулять, что с ней там произойдет? (ответы детей). Спорить мы не будем, а сделаем вот что. (кладет на блюдце снежок, а другой в чашку, тот что в чашке заворачивает в теплое полотенце, и включает настольную лампу, которая светит на них. Детям предлагаю подставить руку под лампу и определить, идет ли тепло? "Пока наша Снегурочка гуляет в Африке, хотите увидеть один маленький секрет? Что же делается под снегом," - показывает прозрачную коробочку - модель земли под снежным покровом, дети определяют тепло ли под снегом, или холодно. Затем, воспитатель предлагает вспомнить, сколько зимних месяцев, какой первый и проложить лыжню, соединив нужный лепесток с моделью месяца. Работа детей с индивидуальными карточками и предлагает снова заглянуть в Африку. И узнать, кто же из ребят был прав. Выясняют истину.


ВЫВОД: вот поэтому мы шубу и одеваем, чтобы зимой холод не пробрался к нам и не разрушил тепло нашего тела, а летом, все наоборот. Дома вместе с мамами проделайте этот же опыт только с мороженым.


Воспитатель: Мне сегодня было с вами очень весело и интересно. Мы узнали много друг о друге. Но мне пора, меня ждут три моих коня: Декабрь, Январь и Февраль. Они снова меня умчат в лес. А там, за сопкой, я чувствую, приближается тройка весенних коней. О них вы узнаете с помощью моего подарка, вот этого клубка. А еще я дарю вам носочки, чтобы ваши куколки не замерзли. И здесь же, в пакетике сюрпризов, я дарю вам Валентинки - это маленькие сердечки, потому что завтра праздник любви и все дарят их друг другу, как будто дарят кусочек своего сердца. Ну, а мне пришла пора проститься с вами. До свидания, друзья!



Полный текст материала КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ИДЕТ ВОЛШЕБНИЦА-ЗИМА" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маркелова Наталия Васильевна  MarkelovaNV
12.06.2012 2 4622 719

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК