Конспект непосредственно-образовательной дятельности "Друзья птиц", 5-6 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 49» г. Перми
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми 5 – 6 лет
«Птицы Пермского края»
Составила: воспитатель
Репп Мира Тимерьяновна
Пермь 2012г.
Цель: формирование знаний детей о птицах Пермского края.
Задачи:
Развивать у детей внимание, логическое мышление.
Активизировать речь детей.
Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.
Совершенствовать коммуникативные навыки через.
Предварительная работа:
Подвижные игры: «Воробьи и вороны», «Совушка», «Шел по лесу воробей»
Дидактические игры: «Кто что ест», «У кого, чей нос?»
Чтение художественной литературы: Г.Скребицкий «Весне на встречу», В.Бианки «Подкидыш»
Лепка «Птицы», рисование «Птицы Пермского края», «Деревья Пермского края»
Оборудование: пустая карта Пермского края (только границы), иллюстрации деревьев, птиц, цветной песок, шар, клей, карандаши, мяч, магнитофон, фонограмма «Голоса птиц».
Ход:
Воспитатель обращает внимание на карту Пермского края, которая висит на стене. Она пуста.
В: Ребята, еще вчера мы с вами рассматривали карту Пермского края, на которой были отмечены леса, поля, города. Что случилось, куда все исчезло? Оказывается, злой волшебник стёр все с карты. Что делать?
Д: Нарисовать, наклеить, попросить помощи…
В: Ребята, у нас есть картинки деревьев. Давайте рассмотрим, какие деревья изображены на них?
Д: Ели, сосны, липа, береза…
В: Отложите деревья с хвоей. Назовите их. Как называются такие деревья?
Д: Хвойные.
В: Назовите деревья с листьями. Как они называются?
Д: Лиственные.
В: А если в лесу растут и хвойные и лиственные деревья?
Д: Смешанные.
В: Правильно, в Пермском крае есть хвойные, лиственные и смешанные леса. Ребята, если работать парами, то карту быстро можно восстановить (дети объединяются по парам и наклеивают деревья на карту, чтобы получился лес).
Звучит фонограмма пения птиц
В: Подойдите ко мне, возьмитесь за руки, послушайте голоса птиц. Вам приятно слушать пение птиц?
Д: Да.
В: Почему?
Д: Красиво поют, звонкие голоса, весело поют.
В: А почему зимой не слышно пения птиц?
Д: Холодно, им нечего есть.
В: Давайте вспомним стихи и загадки про птиц (дети читают стихи, загадывают загадки о птицах).
В: Представьте, ранней весной в лесах появились мошки, жуки-короеды, а птицы зимой все замерзли? Что произойдет?
Д: Мошки съедят листья, деревья заболеют…
В: Давайте проведем эксперимент. Нашей планетой будет шар, а мошками – мелкий песок (Опыт: смазываем шар клеем и посыпаем его песком).
В: Что с нашим лесом, с нашей землей произойдет?
Д: Всю землю покроют насекомые. На земле не станет растений, ходить невозможно, нечем дышать.
В: Кто может помочь?
Д: Птицы помогут, съедят всех насекомых, полечат деревья.
В: А как вы думаете, что страшнее птице зимой – голод или холод?
Д: Голод.
В: Как мы можем помочь птицам зимой?
Д: Кормить их, стоить кормушки.
В: Ребята, давайте поиграем в игру: «Кто что ест?»
Объяснение правил игры:
Я буду бросать мяч и называть птицу, а вы рассказывайте, что она ест.
В: Воробей – крошки; синичка – сало, семечки; ворона – хлеб, мясо; снегирь – ягоды; дятел – жуков, шишки; голубь – семечки, кашу, хлеб.
В: Ребята, у меня есть птицы для нашего леса, но с ними случилась беда. Детям раздаются иллюстрации птиц, у которых где не хватает клюва, крыла, хвоста, лап. Вы сможете им помочь? Что вам нужно сделать?
Д: Дорисовать, чего не хватает (дети берут птиц и дорисовывают недостающие части).
Звучит фонограмма – пение птиц (громче и громче)
В: Ну вот, наступает весна, птицы поют, радуются: «Мы дожили, мы выжили, мы живы, живы мы». Чьи голоса слышите?
Дети перечисляют, кого слышат (ворона, воробей, синица, дятел, сорока).
В: А вот и наши птицы.
Дети подходят к столу, где разложены иллюстрации птиц.
В: Чтобы нашим птицам было легко пережить наши морозы, люди заботятся о них. Как?
Д: Кормят их, строят кормушки
Андрюша приготовил для нас стихотворение (чтение стихотворения «Кормушки» С. Махотина)
В: У нас есть кормушки, сейчас мы пойдём и развесим их.
Используемая литература:
Большой атлас природы России. – М.: ЗАО "Эгмонт Россия Лтд", 2003
На странице приведен фрагмент.
Автор: Репп Мира Тимерьяновна
→ MiraRepp 16.06.2012 0 2896 565 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.