Конспект по образовательной области «Познание» для детей группы раннего возраста: "Заинька, зайка"


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей группы раннего возраста.

Тема: «Заинька,зайка»

Цель:

Обобщить знания о зайце, как о жителе леса по средствам комплекса различных видов деятельности.

1.Задачи

1.Образовательная: вызвать желание детей составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; заканчивать фразы в предложении; упражнять в назывании прилагательных, обозначающих цвет, форму, величину; использовать обобщающие слова, закрепить умение рисовать краской, используя технику закрашивания.

2.Развивающая: совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей, умение действовать по-показу; активизировать двигательную активность.

3.Воспитательная: воспитывать доброту и отзывчивость, чувство цвета и формы.

2.Отинова Катерина Алексеевна воспитатель первой категории.

3.Дата проведения: 11.04.2012

4.Место проведения: г.Пермь, ул.Ивановская, д.13А. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №100», гр.4

5.Оборудование: мягкая игрушка «Заяц», мягкие модули, картонные трафареты «морковка»,корзина, дидактическое пособие «Разноцветные дорожки».

6.Предварительная работа: разучить пальчиковые, подвижные игры, стихи, рассмотреть вместе с детьми мягкую игрушку, выделить характерные особенности, рассмотреть зайца на иллюстрациях, рассказать детям о зайце как о животном леса, рассмотреть муляж моркови, выделить особенности, провести познавательную беседу об овощах, познакомить с формой круг, поиграть в игру «Что бывает круглым ?», раскрашивать краской, восковыми мелками контурные предметы.

7.Мотивация занятия: зайчик долго бежал из леса к нам в гости. Он устал и хочет кушать. Угостим зайку морковкой и научим играть.





(Дети с воспитателем заходят в группу друг за другом со словами):

Пошагали ножки топ,топ,топ

Прямо по дорожке топ,топ.топ

Дружно, веселее, топ,топ,топ,

Вот как мы умеем стоп! (Останавливаются в центре группы)

«Что сейчас ребятки делали?(шагали) Чем шагали?(ножками) Покажите свои ручки, выше ручки! Где ваши ладошки? Вот где наши ладошки. Хотите с ними поиграть?(да)

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки!(вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх, вниз)

Хлоп, хлоп, хлоп(3хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! («пружинка»)

Топ, топ, топ.(топают ногами)

Здравствуйте, щечки !(гладят ладонями щеки)

Плюх, плюх, плюх ( 3 раза слегка похлопывают по щечкам )

Пухленькие щечки! ( круговые движения кулачками по щечкам)

Плюх, плюх, плюх ( 3 раза слегка ударяют кулачками по щечкам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо, влево)

Щелк, щелк, щелк (3 раза щелкают зубами)

Чмок, чмок, чмок ( 3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо, влево)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! ( протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Привет! (приветственно машут рукой над головой)

Воспитатель: «У меня, ребятки, есть для вас секрет. Хотите узнать какой? (да) Я знаю, кто в домике прячется.(показывает на домик из мягких модулей). Тихо-тихо подойдем и посмотрим (подходит к домику, берет ,спрятанную игрушку зайца, показывает детям). Вы узнали кто это?(зайчик) Как еще можно ласково сказать?(заинька, зайчишка, заюшка, зайка-побегайка) Погладьте зайчика. Какая шубка? (мягкая, пушистая, белая) Что у зайчика на голове (уши, ушки ) Какие ушки?(длинные) Правильно, у зайца длинные. А это что? (хвост, хвостик) Какой хвостик? (короткий) Зайчик что умеет делать? (прыгать, скакать, бегать, грызть морковку) Покажите как заяц прыгает(дети подпрыгивают на месте) Как морковку грызет зайка? (хрум-хрум) Вот какой веселый зайчишка! Зайка, мы знаем про тебя стихотворение(игрушка сидит на ковре)

Заинька-зайка, маленький зайка (руки на поясе, наклоны в стороны)

Длинные ушки (приставляют руки к голове)

Быстрые ножки (стучат ладошками по коленкам)

Деток боится (погрозить пальчиком)

Зайка трусишка (закрывают лицо ладошками)

«Не бойся ребяток, зайчик, мы хотим с тобой поиграть и сейчас ребята будут маленькими зайчиками.»

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки-побегайки

(дети бегают «стайкой» кисти рук прижаты к груди перед собой)

Выставляли ножки в беленьких сапожках

Вот какие ножки в беленьких сапожках

(руки прижаты к груди, ножки выставлять на каблучок)

Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок

(присаживаются и «роют лапкой землю»)

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка

Ищет- где же зайки, зайки-побегайки

(воспитатель бегает между детьми с игрушкой лисы,дети сидят на корточках, лицо закрывают руками)

Вот они где!(дети убегают, «лиса» их догоняет)

(Воспитатель берет игрушку зайца в руки):

Воспитатель: «Какие вы молодцы, как настоящие зайчики прыгали и бегали. А вы знаете , где живет заяц? (в лесу) Значит это какое животное? (дикое) Кого зайчик в лесу боится? (волка, лису) Вот и наш зайчик от лисы убегал и к нам прибежал. Он устал и хочет кушать.»

(воспитатель берет стульчик и усаживает игрушку)

Вот тебе стульчик, зайчик, отдохни. Ребята, а что зайчик любит кушать(морковку, капусту) Посмотрите, что у меня есть.(показывает корзинку, где лежат белые картонные трафареты моркови) Что это?(морковка) Правильно, это морковка. Посмотрите, хвостик у морковки зеленый, а сама морковка-белая. Бывает белая морковка (нет) А какого цвета должна быть морковка?(оранжевая)Морковка растет на…….(грядке)Морковь –это….(овощ) Мы сможем морковки оранжевыми сделать?(да) Скажите как их сделать оранжевыми (раскрасить краской).Мы пойдем рисовать, а зайчик нас подождет (дети рассаживаются за столы и раскрашивают. Если деятельность проходит в присутствие родителей,то они могут помочь детям вместе с воспитателем)

Вот теперь настоящие морковки получились, оранжевые, яркие.Это ваши пальчики помогли их раскрасить, надо им зарядку сделать.

Пальчиковая игра

Наши пальчики плясали («фонарики»)

И головки опускали(ритмично сгибать и разгибать пальцы )

Вот так, вот так

«Сколько морковок мы для зайчика приготовили?(много) И Саша, и Даша, и Гриша, и Максим- все молодцы- о зайчике позаботились. Он сам морковку погрызет и своим друзьям зайчикам в лес отнесет.Складывайте морковки в корзинку!(корзинка ставится рядом с игрушкой)

Посмотрите, что нам зайчишка принес!(воспитатель показывает яркую коробочку, трясет ей)Там что-то лежит.Хотите посмотреть?(да)Что это?(кружок)Какого он цвета?(желтый)Желтый-Маше. А это какой?(красный)Красный-Никите ит.д Сколько кружков нам зайчик подарил(много)Давайте скажем зайчику, что еще бывает круглым(мяч, солнце, тарелка, колесо, руль) Молодцы! Давайте поиграем.

Физкультминутка

Вот как солнышко встает выше , выше. Выше

(сидя на корточках держат кружки в руках, медленно поднимаются, тянутся на носочках, поднимают кружок над головой)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже.ниже

(медленно опускаются,кладут кружок на пол,)

Хорошо, хорошо, солнышко смеется(хлопают в ладоши то у одного, то у другого уха)

А под солнышком нам весело живется(«фонарики»)

«Покажите свои кружочки. Они похожи на мячики? (да) А мячики катаются…… (по дорожке) Помоги нам ,зайчик, дорожки для мячиков найти.

(воспитатель берет игрушку и вместе с детьми «ищут» дорожки)

Вместе с зайчиком пойдем и дорожки найдем(подходят к столу

где разложено дидактическое пособие) Вот дорожка……(красная), вот….(синяя), а это…….(оранжевая) и т.д Положите мячики на свои дорожки, а зайчик посмотрит (игрушка в центре стола) Маша, твой мячик на дорожке какого цвета? Вот какие молодцы – все мячики правильно разложили. А теперь пошагали вместе с зайкой(выходят на середину группы, игрушка в руках у воспитателя)

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке , по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам в ямку – бух

(прыжки на двух ногах с продвижением вперед, присесть на корточки

«Вылезли из ямки и с зайкой «Ладушки» запели

Пальчиковая игра: «Ладушки-ладошки»(приглашаются родители)

Ладушки, ладошки

Звонкие хлопошки (ладошка на ладошку «печь пирожки»)

Припев: Ладушки, ладушки , ладушки-ладошки.

Кашку наварили

Помешали ложкой(водят указательным пальцем по ладони)

Припев:

Курочке-пеструшке, покрошили крошки.(мелко перебирать пальцами)

Припев:

Строили,строили домик для матрешки(ставят кулачек на кулачек, поднимают руки над головой «домиком»

Припев:

Прилегли ладошки отдохнуть немножко(ладошки складывают под щечку)

Баиньки, баиньки

Ладушки-ладошки. Ребяткам понравилось сегодня играть?(да) С кем вы играли? (с зайчиком) Чем его угощали?(морковкой) Куда мячики раскладывали?(на дорожки)Попрыгайте как мячики. Зайчику пора в лес, попрощаемся с зайчиком. «До свидания».










Полный текст материала Конспект по образовательной области «Познание» для детей группы раннего возраста: "Заинька, зайка" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Отинова Катерина Алексеевна  caterina5608
21.06.2012 1 4049 508

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК