Конспект занятия "Путешествие по временам года"; средняя группа
Интегрируемые образовательные области «Познание»
Форма деятельности - Совместная деятельность воспитателя и детей
Виды деятельности:
Программные задачи
Образовательные: Закрепление геометрических фигур
Закреплять счет в пределах 5
Учить узнавать и называть геометрические фигуры
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей
Формировать целостную картину окружающего мира
Способствует овладению детьми конкретных речевых ситуациях нормами речи
Развивающие:Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами
Развивать логическое мышление
Развивать умение обобщать и делать выводы
Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения
Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по временам года, за короткое время мы побываем в гостях у осени, у зимы, у весны и погостим у лета. А поможет нам в этом волшебный телевизор.
Давайте, ребята, подойдем и посмотрим, что же он нам показывает. Как вы думаете какое время года на экране.
( ответы детей)
- Правильно – это ОСЕНЬ. Посмотрите , какая она нарядная. Природа осенью очень красива. А Катя нам хочет рассказать стихотворение о осени
( чтение стихотворения)
- Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (белка)
Ребята, подскажите, как белка готовится к зиме?
(она делает запасы, осенью она собирает орешки, шишки, грибы и складывает в свое дупло)
А, давайте поможем белочке собрать шишки.
(Дети по залу собирают шишки, приносят воспитателю и вместе считают их счет до 10)
- Посмотрите, ребята на наш волшебный телевизор, а теперь в какое время года мы попали? Правильно, ЗИМА. Посмотрите как зимой красиво, все деревья и земля укутаны белым снегом.
( ребенок читает стихотворение о зиме)
А. вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей)
Скажите, ребята, каких зимующих птиц вы знаете? (снегирь, Синичка, воробей, голубь ,сорока) А им наверное голодно зимой? Давайте для них построим кормушку.
_К нам первым прилетел снегирь, чем он любит полакомиться? Куда мы его поместим на кормушке?( в правый верхний угол, там где лежит рябина)
-А это кто прилетел , чем мы будем его угощать? ( воробей, в верхний левый угол, где лежат хлебные крошки)
(далее сорока, нижний левые угол. зернышек поклевать. Синичка любит сало, нижний правый угол. Голубь центр, семечки клюет)
- Накормили всех птиц, скажем им до свидание.
А сейчас подойдем снова к нашему телевизору. Какое время года наступило на экране? ВЕСНА.
( стихотворение о весне)
-Весной вся природа просыпается от зимнего сна, начинает таять снег. Появляются первые цветы. И мы с вами сейчас выйдем на весеннее солнышко и поиграем.
Я показываю вам цифру и даю задание, будьте внимательны.
1- столько раз присесть
3- хлопнуть в ладоши
5-топнуть правой ногой
2-подпрыгнуть
- О каком времени года мы еще не говорили?
( стихи о лете)
- Да о ЛЕТЕ. За что мы любим лето? ( за то что тепло, можно купаться, загорать) Еще летом много зелени, цветут цветы. И я хочу , что бы вы из геометрических фигур составили цветы.
(дети составляют цветы, рассказывают из каких фигур их цветок.)
- Ну вот, ребята, закончилось наше путешествие. Скажите , где мы побывали? Понравилось! Но пора возвращаться домой, все ребята были молодцы, во время путешествия хорошо отвечали, были дружными.
- «Коммуникация»
- «Социализация»
- «Чтение художественной литературы»
Форма деятельности - Совместная деятельность воспитателя и детей
Виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательная
- Продуктивная
- Чтение
Программные задачи
Образовательные: Закрепление геометрических фигур
Закреплять счет в пределах 5
Учить узнавать и называть геометрические фигуры
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей
Формировать целостную картину окружающего мира
Способствует овладению детьми конкретных речевых ситуациях нормами речи
Развивающие:Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами
Развивать логическое мышление
Развивать умение обобщать и делать выводы
Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения
Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по временам года, за короткое время мы побываем в гостях у осени, у зимы, у весны и погостим у лета. А поможет нам в этом волшебный телевизор.
Давайте, ребята, подойдем и посмотрим, что же он нам показывает. Как вы думаете какое время года на экране.
( ответы детей)
- Правильно – это ОСЕНЬ. Посмотрите , какая она нарядная. Природа осенью очень красива. А Катя нам хочет рассказать стихотворение о осени
( чтение стихотворения)
- Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (белка)
Ребята, подскажите, как белка готовится к зиме?
(она делает запасы, осенью она собирает орешки, шишки, грибы и складывает в свое дупло)
А, давайте поможем белочке собрать шишки.
(Дети по залу собирают шишки, приносят воспитателю и вместе считают их счет до 10)
- Посмотрите, ребята на наш волшебный телевизор, а теперь в какое время года мы попали? Правильно, ЗИМА. Посмотрите как зимой красиво, все деревья и земля укутаны белым снегом.
( ребенок читает стихотворение о зиме)
А. вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей)
Скажите, ребята, каких зимующих птиц вы знаете? (снегирь, Синичка, воробей, голубь ,сорока) А им наверное голодно зимой? Давайте для них построим кормушку.
_К нам первым прилетел снегирь, чем он любит полакомиться? Куда мы его поместим на кормушке?( в правый верхний угол, там где лежит рябина)
-А это кто прилетел , чем мы будем его угощать? ( воробей, в верхний левый угол, где лежат хлебные крошки)
(далее сорока, нижний левые угол. зернышек поклевать. Синичка любит сало, нижний правый угол. Голубь центр, семечки клюет)
- Накормили всех птиц, скажем им до свидание.
А сейчас подойдем снова к нашему телевизору. Какое время года наступило на экране? ВЕСНА.
( стихотворение о весне)
-Весной вся природа просыпается от зимнего сна, начинает таять снег. Появляются первые цветы. И мы с вами сейчас выйдем на весеннее солнышко и поиграем.
Я показываю вам цифру и даю задание, будьте внимательны.
1- столько раз присесть
3- хлопнуть в ладоши
5-топнуть правой ногой
2-подпрыгнуть
- О каком времени года мы еще не говорили?
( стихи о лете)
- Да о ЛЕТЕ. За что мы любим лето? ( за то что тепло, можно купаться, загорать) Еще летом много зелени, цветут цветы. И я хочу , что бы вы из геометрических фигур составили цветы.
(дети составляют цветы, рассказывают из каких фигур их цветок.)
- Ну вот, ребята, закончилось наше путешествие. Скажите , где мы побывали? Понравилось! Но пора возвращаться домой, все ребята были молодцы, во время путешествия хорошо отвечали, были дружными.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сабитова Галина Васильевна
→ Pchiolka09 14.03.2013 2 11965 952 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК