"Веселые Снеговики" - совместная деятельность для детей среднего дошкольного возраста


Цель: Совершенствовать социально-личностные качества детей посредством выполнения совместного продукта (снеговика).

Задачи:
1 Продолжать обучать умению работе в парах (договариваться, уступать, брать ведущую роль).
2. Формировать умение находить выход из проблемной ситуации, делать выводы.
3. Учить создавать снеговика, делая выбор из разнообразия предложенных материалов.
4. Уточнить свойства снега.
5. Обогатить словарь детей определениями «рыхлый», «мягкий», «пушистый», «рассыпчатый».
6. Воспитывать интерес к предстоящему празднику Нового года, его традициям.

Материал:
1. Два контейнера: один со снегом, второй с растаявшим снегом.
2. Манка, пенопласт, белые салфетки.
3. Схема «Организация рабочего места».
4. Кисточка для клея, подставка, клеенка, розетки для клейстера, клейстер, тканевая салфетка.
5. Ножницы с безопасными концами.
6. Заготовки из бумаги квадратной формы.
7. Куски цветной бумаги для глаз и носа, ведра, метлы.
8. Посылочная коробка.

Ход занятия:
Организационный момент:    Воспитатель смотрит в окно, вдруг эмоционально восклицает: Вот это да!!! Первый раз такое вижу! Чудеса, да и только!!! 
За окном мимо окон группы проходит Снеговик. У него под мышкой посылочная коробка.
Звучит веселая песенка про снеговика. Снеговик останавливается около окон группы, делает несколько танцевальных па. Весело машет ребятам.
Воспитатель: А я думала, что снеговик-почтовик только в сказках бывает.
Действительно перед Новым годом чудеса случаются!
Раздается звонок домофона.
Воспитатель: Елена Николаевна, откройте, кто там пришел?
Елена Николаевна заходит, несет посылку: Это вам Снеговик-почтовик посылку принес.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в группу настоящая посылка пришла от Снеговика! Интересно, что в ней?
Открывает посылку, достает контейнер со снегом:
- Ой, что это такое?
Дети рассматривают содержимое контейнера, делают вывод, что это снег (он холодный, белый, рассыпчатый).
Воспитатель: Здесь еще и записка имеется (читает)
 – Дорогие ребята! Скоро наступит Новый год, я знаю, что к этому празднику вы всегда украшаете свою группу. Посылаю вам самый лучший, самый чистый снег, слепите из него веселых снеговиков  и украсьте ими группу.  Мне будет очень приятно. С уважением,
Дед Мороз!

Воспитатель: Ну что, друзья, надо порадовать Деда Мороза, слепим из снега маленьких снеговиков?
Дети объясняют, что в группе из снега лепить не получится – он растает.
Воспитатель: Как же нам быть? Из чего же  можно сделать снеговиков? Какие еще материалы  похожи на снег?
(Дети вспоминают, что работали с манкой, пенопластом, салфеткой, они тоже белые, рассыпчатые.).
Воспитатель: Да, вы правы, я вам предлагаю контейнер со снегом пока  поставим на стол, потом посмотрим, что с ним произойдет. А делать снеговика будем из манки, пенопласта или салфеток, кому,  что больше нравится. Делать мы его будем вдвоем, для этого вам нужно найти себе пару.
Дети разбиваются на пары.
Воспитатель: ребята, чтобы наши снеговики получились замечательными, нам с вами самим,  следует, ненадолго превратится в снеговиков, подвигаться, как они.

Звучит «Песенка снеговика», дети выполняют движения, имитируя снеговиков.

Воспитатель: Сейчас вам надо договориться, из какого материала будет ваш снеговик, и готовить каждый свое рабочее место. Для того,  чтобы вы ничего не забыли, я повешу для вас подсказку (воспитатель крепит на магнитную доску схему «Организация рабочего места»).
Дети самостоятельно организуют свое рабочее место. Рассаживаются парами.
Воспитатель: Вспомним, ребята, из каких фигур состоит снеговик (кругов), но у нас на столах нет кругов, только квадраты разной величины, что нам делать?
(Дети вспоминают, что нужно срезать уголки.)
Воспитатель (объясняет задание): Ребята, вы вдвоем делаете одного снеговика из двух частей. Для этого договоритесь, кто возьмет большой, а кто маленький квадрат. У квадратов срезаем уголки, получаем круги. Склеиваем круги друг с другом, подержим тряпочкой, чтобы не расклеились. Затем будем украшать снеговика тем материалом, который вы выбрали.  Для этого надо договориться, кто из вас будет клеить кисточкой, а кто насыпать. Клея нужно взять достаточно, чтобы ничего не отпало. Далее мы приклеиваем:  глаза, нос, ведро, шарф, пуговицы, руки, метлу, кто что выберет. Приступайте к работе!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие красивые у вас получились снеговики!  Ребята, вы работали вдвоем, а как вы считаете, вдвоем работать легче или труднее? Почему?
 Обратите внимание, все снеговики получились  разные! Катя с Димой делали из пенопласта.  На какой  снег похож пенопласт?  (рыхлый). А кто делал снеговика из манки, на  какой снег она похожа?  (мягкий). А из салфеток?  (пушистый).
                                                  
Воспитатель:  Наши снеговики готовы, предлагаю ими украсить нашу группу, с помощью двустороннего скотча. 
(Дети самостоятельно находят место для своего снеговика, воспитатель помогает им его прикрепить.)
Воспитатель: Красиво стало в нашей группе? Мы с вами вместе сделали нашу группу красивее, украсили к Новому году!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало со снегом, который прислал нам Снеговик. (В контейнере растаявший снег.) Вот бы мы с вами слепили из снега снеговиков, ненадолго бы мы ими любовались!
Воспитатель: Спасибо, друзья за работу, сейчас давайте уберем свое рабочее место.

Полный текст материала "Веселые Снеговики" - совместная деятельность для детей среднего дошкольного возраста смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шардакова Софья Вячеславовна  Сонечкав
08.05.2013 2 3514 424

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК