Комплексное занятие с элементами поисковой деятельности с использованием ИКТ "День воды на Земле"; для дошкольников


Крупская Анастасия Николаевна

Воспитатель


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана

«Детский сад комбинированного вида № 53»








Конспект


комплексного занятия с элементами поисковой деятельности

с использованием ИКТ,

посвященного всемирному дню воды на Земле

в старшей группе комбинированной направленности








Тема занятия: «День воды на земле».

Программное содержание: дать детям представление о воде и её значении, о ее свойствах, о том какую пользу может приносить вода людям, растениям и животным.Показать, где и как может существовать вода, какие формы она принимает. Расширять и уточнять словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Активизировать речевую деятельность детей. Развивать зрительное внимание, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: вода, планета, капля, море, океан, река, ручей, туман, роса, волны, озеро, сосулька и т. д..

Материал (оборудование): презентация, ёмкости с холодной, тёплой водой, лёд, снег, сосулька, голубые ленточки.

Ход занятия.

1. Орг. Момент (Дети заходят в зал, здороваются. Педагог обращает их внимание на экран.

2. На экране появляются слайды с изображением моря, реки, озера и ручья.(слайд 1).

- Что вы видите на экране? (ответы).

- Как всё это можно назвать одним словом? (Вода)

- Правильно, вода. Все реки, моря, озёра состоят из воды.

- А вот и наша планета. Этот снимок сделан из космоса. Земля – голубая планета.(слайд 2)

- Почему её так называют? ( Потому что на ней много воды).

- Недавно 21 марта отмечали Всемирный день воды на земле. О ней-то мы и поговорим.

3. Художественное слово.

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

-Вода состоит из множества маленьких капель. Посмотрите на экран, это капля воды. (Слайд с изображением капли воды).

4. Загадки.

- А теперь мои ребятки

Отгадайте-ка загадки.

Где мы можем встретить воду,

В нашей матушке- природе.

На весёлую загадку

Вы увидите отгадку.

1. Зимой в поле лежал, весной в речку побежал. (Снег)(Слайд с изображением снега)

2. Посреди поля лежит зеркало,

стекло голубое, рама зелёная. (Озеро) (Слайд озеро)

3. В тихую погоду нет нас нигде,

а ветер подует, бежим по воде. (Волны) (Слайд волны)

4. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

ищем, ищем, не найдём! (Роса) (Слайд роса)

5. Без досок, без топоров.

Через реку мост готов,

Мост, как синее стекло!

Скользко, весело, светло! (Лёд) (Слайд с изображением льда)

6. Ничего не вижу я, предо мною пелена.

Словно белая простынка, лес укутала она. (Туман). (Слайд с изображением тумана)

7. Бегу я, как по лесенке,

по камешкам звеня.

Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей)(Слайд сизображением ручья)

8. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе.

Узкий кончик в роднике, а широкий в море. (Река) (Слайд река)

9. Над тобою, надо мною.

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.(Туча и дождь) (Слайд с изображением тучи и дождя)

10. Белая берёза под моим окном,

Принакрылась снегом, точно серебром. (Иней) (Слайд с изображением инея)

- Итак, мы узнали, что вода может быть разной: морем, рекой, льдом, снегом, туманом, инеем, волной. И некоторые её свойства мы сейчас с вами проверим. (Педагог приглашает детей пройти к столикам для эксперимента).

5. Экспериментирование.

Опыт 1: «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. А горячая вода на земле встречается в гейзерах.

Вывод: вода бывает холодная, тёплая, горячая.

Опыт 2: «Вода прозрачная»

Перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой с молоком.

В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт 3: «У воды нет вкуса»

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Затем в стакан с водой добавить сахар, в другой стакан добавить соль.

Вывод: вода может быть безвкусной, сладкой, солёной.

Опыт 3: «У воды нет запаха»

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).

Опыт 4: «Лед и снег – твердая вода»

Дети подходят к следующему столику. В одном тазу лежит снег, а в другом лёд. Предложить в руку взять снег. Какой он . Твердый, холодный. Тает в руке. В другую руку взять лёд. Какой он? Твёрдый, холодный, тает в руке.

Вывод: Лёд и снег твёрдые и холодные. От прикосновения тёплой руки тают.

Опыт 5: «Пар – это тоже вода».

Возьмём термос с кипятком. Откроем его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода. Поместим над паром стекло или зеркальце. На нем выступают капельки воды.

Вывод: пар – это тоже вода.

Итак: мы можем сказать о воде, вода какая? (Вода прозрачная, жидкая и твердая, холодная, тёплая, горячая, прозрачная, безвкусная, сладкая, солёная, она может быть снегом, льдом и паром.

- Давайте узнаем, кому на земле нужна вода. Для кого вода является домом?

- Ответы детей, а затем показ слайдов.

- Для чего нужна вода человеку?

Обратите внимание на картинки. Здесь изображены люди разных профессий. Посмотрите внимательно и выберите те картинки, на которых изображены люди, работа которых связана с водой. Выбирайте по одной картинке и называйте выбранную профессию и объясните, нужна ему вода в своей работе или нет.

Сюрпризный момент: «Танец с ленточками» (Аудиозапись «Синяя вода»).

Сюрпризный момент: раздать медальоны детям « капельки воды».























Список литературы

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

  2. Дик Н.Ф. Развивающие занятие по экологии для дошкольников. – М.: ООО» « ТИД «Русское слово» - РС», 2006.

  3. dskvp2301.mskobr.ru›Образовательная деятельность›articles/opyty_i_e…

  4. moi-detsad.ru›Содержание уголков

  5. doshkolniki.org›…69…eksperimentov-v-detskom-sadu…

  6. detsad14.ru›Библиотека

  7. ›…/experiment-sdv.html




Полный текст материала Комплексное занятие с элементами поисковой деятельности с использованием ИКТ "День воды на Земле"; для дошкольников смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Крупская Анастасия Николаевна  ан18
12.06.2013 1 3807 488

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК