Мероприятие в детском саду из цикла "Встреча с интересным человеком": «Швея»
Проект. Встреча с интересным человеком.
Ширяева Татьяна Валентиновна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №100», Г. Пермь
Содержание проекта |
Пояснение |
Название проекта
|
Встреча с интересным человеком «Швея»
|
Участники проекта |
Дети 4-5лет, воспитательгр.№2 Ширяева Т.В, гость по профессии швея. |
Период |
3 дня
|
Основанием для разработки проблема |
В соответствии с ФГТ решение образовательных задач осуществляется педагогом совместно с родителями. Родители являются активными участниками ДОУ. Возникает необходимость разработки и использования форм взаимодействия с семьей по решению образовательных задач. «Встреча с интересным человеком» может быть одной из таких форм. К сожалению, в методической литературе отсутствуют четкие рекомендации по организации и проведению данной формы работы. Для развития детей с социальной деятельностью, программой рекомендовано ознакомление детей с профессиями. Швея одна из профессий, которая может быть доступна пониманию детей дошкольного возраста, поскольку процесс и результат труда можно увидеть, они понятны детям и интересны. Организация такой формы, как встреча с «интересным человеком» затруднена из-за отсутствия методических разработок.
|
Цель
|
Сформировать у детей представления о значимости, уникальности профессии, ценностное отношение к результатам труда швеи. |
Задачи |
1.Познакомить детей с профессией швеи. 2.Учить детей выделять составляющие трудового процесса швеи. 3.Сформировать представления о качестве необходимых швее. 4.Побуждать детей к созданию платья. 5.Закреплять правила гостеприимства.
|
Алгоритм реализации |
Диагностика – аналитический Выяснение представлений детей о профессии швея, интерес к процессу шитья и умения принимать гостей. Прогностика – проектировочный
1День
В группу приходит кукла Маша, (расстроенная). Кукла: Здравствуйте, меня зовут Маша. У моей подружки Зины есть красивое теплое платье, а у меня нет Воспитатель: Маша ты не переживай, мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем. Воспитатель: Как же помочь Маше? Дети: Купить платье. Воспитатель: А у нас денег нет. Дети: Взять платье у куклы Зины. Воспитатель: А она не дает, ей самой надо. Она не хочет голая ходить. Дети: Сшить. Воспитатель: А я не умею. А как же быть? Дети: А может, мы сами сошьем платье кукле Маше. Воспитатель: Хорошо! Вот у меня есть коробочка, где лежит материал (пуговицы, нитки, ножницы).
Подойдите к столу и попробуйте. (Дети экспериментируют с предложенным материалом). Воспитатель предлагает детям разрезать материал ножницами, обрезать нитку и вдеть ее в пуговицу. (У них нечего не получается) Воспитатель: Ребята, а может у Кого-нибудь, из вас мама умеет шить? Девочка Лена: А у меня мама работает швеей, она умеет шить красивую одежду. Воспитатель: Ребята давайте пригласим к нам в гости, маму у Лены Ольгу Викторовну и мы ее попросим, чтобы она сшила кукле Маше красивое платье. (Дети соглашаются пригласить маму у Лены Ольгу Викторовну). Беседа с детьми о профессии швеи, с использованием иллюстраций про одежду, материал, инструменты которыми пользуется швея. Воспитатель: Ребята, каждый из вас хочет красиво одеваться. Мы радуемся, когда нам покупают красивую одежду. А знаете ли вы, кто ее сшил?
Дети: Швея. Воспитатель: Да, ребята Одежду нам шьет швея. Профессия швеи возникла давно, ведь древние люди тоже одевались. Сначала наши предки окутывали себя шкурами животных. Затем люди изобрели иголку, и она стала главным инструментом для шитья. А в наше время, чтобы облегчить труд швеи, ученые изобрели швейную машинку, и профессия швеи стала очень популярной. Швея знает все виды тканей их свойства, технологию швейного производства, оборудование, и как за ним ухаживать, если сломается. Также она должна разбираться в иглах для швейных машин, подбирать по толщине нити к материалу. Уметь соединять детали тканей в готовое изделие при помощи различных швов, а также проверять их качество. Профессия швеи очень важная ведь одежда нужна всем: и президенту, и врачу, и пожарному.
А наша кукла Маша тоже хочет красивое платье. Воспитатель напоминает детям, что мы задумали пригласить маму Лены к нам в гости.
Дети с воспитателем решают позвонить маме Ольге Викторовне и договориться о дате и дне встречи
|
|
2День
Воспитатель: Ребята к нам в гости придет мама Лены Ольга Викторовна. А как мы ее встретим? Дети: Поздороваемся, предложим раздеться, пройти в группу, покажем чем мы занимаемся в группе, предложим сесть на стул. Воспитатель: Ребята, а как вы будите к ней обращаться? Дети: Вежливо, по имени отчеству. Воспитатель напоминает детям, что с гостем при уходе нужно попрощаться и на память подарить подарок. Воспитатель: Ребята мы с вами задумали подарить подарок нашему гостю, А что можно подарить Ольге Викторовне?
Дети предлагают, и мы все вместе выбираем подарить общий альбом, который будет называться «Одежда». Каждый из детей задумал ,какой предмет одежды он будет изображать. И создают его на своем альбомном листе. Воспитатель (предлагаю детям выполнить в технике аппликации или рисования задуманный предмет одежды). Дети сами выбирают себе средства и материал для выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, а чтобы вы еще хотели бы узнать о профессии швея? (Воспитатель фиксирует вопросы детей) 1.А где вы работаете? 2.А Вам нравится ваша профессия? 3.Что необходимо для того чтобы сшить платье для куклы? 4.А что вы умеете шить? 5.А какую одежду вы чаще шьете? Для мальчиков или для девочек?
3 День
Организую детей для беседы с гостем. Дети садятся в круг на стульях. Воспитатель садится на против гостя. Ольга Викторовна рассказывает и показывает, как она сшила на работе платье для куклы. Какими инструментами пользовалась, какой материал она выбрала для платья и почему.
Воспитатель предлагает детям физкультминутку.
Физкультминутка
1,2,3,4,5-(выполняются хлопки руками) Будем мы в швею играть (по очереди разводим руки в стороны).
Взяли ножницы мы в руки (показывают, как режут ножницы). И скроили быстро брюки! (наклон вперед, разводим руки в стороны) 6,7,8,9,10-(прыжки на месте) Хорошо работать в месте! (встряхиваем кистями рук).
Далее дети задают заранее подготовленные вопросы гостю. Благодарим гостя за приход, интересный рассказ и за сшитое платье кукле Маше.
Довольная кукла Маша благодарит всех за помощь. Дети дарят подарок. Приглашают Ольгу Викторовну прийти еще в гости.
|
|
Реализационный
План на 3 дня
1.Создание проблемной ситуации. Беседа о профессии швея. Приглашение гостя(определить дату).
2.Беседа о правилах этикета. Изготовление подарка гостю. 3.Встреча с интересным человеком
Контрольно – оценочный
Понаблюдать за детьми проявляется интерес к профессии швея.
Экспериментируют ли дети с предложенным материалом (материал, нитки, пуговицы, ножницы).
Отражают ли в сюжетно –ролевой игре составляющие трудового процесса профессии швея.
1.Проявление интереса к профессии швеи (рассказы взрослому, вопросы, попытки сшить платье), отражение в рисунках.
2.Отражение в сюжетно - ролевой игре отдельных операций швеи. 3.Интерес к разным инструментам, тканям в работе швеи. Желание обследовать, экспериментировать. 4.Выражение желания пригласить нового гостя, соблюдение этикета: здороваться, общаться по имени отчеству, предлагают снять верхнюю одежду, самостоятельно предлагают присесть, по собственной инициативе задают вопросы, благодарят, дарят подарок, прощаются.
|
Трансляция проекта. |
Коллегам по работе, родителям, на курсах.
|
Дальнейшие развитие проекта. |
Разработать конспект по другой профессии.
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ширяева Татьяна Валентиновна
→ ТатьянаВал 20.08.2013 3 6834 741 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.