План–конспект образовательной деятельности "Зимние забавы"; подготовительная группа
Меладзе Ольга Владимировна
План – конспект
образовательной деятельности детей подготовительной группы.
Тема: «Зимние забавы».
Цель:
Совершенствование умения детей создавать сюжетные аппликативные изображения по представлению.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение составлять схему последовательности выполнения действий, ориентируясь впоследствии при выполнении работы на условные обозначения;
- При создании образов поощрять применение разных приёмов вырезания, обрывания и наклеивания деталей аппликации, закрепить умение пользоваться выкройкой;
Развивающие:
- Развивать чувство композиции при изготовлении аппликации из бросового материала, побуждая располагать фигуры на формате, соответствующего пропорциям изображаемого предмета;
- Воспитывать культуру речевого общения;
Воспитательная:
-Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника при выполнении индивидуальной работы.
Предварительная работа:
- Чтение А.С.Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…»; И.З.Суриков «Детство»; А.А.Блок «Ветхая избушка»; Г.Ладонщикова «Зимние картинки»;
- Составление рассказов по картинам из серии «Дети гуляют» и по сюжетным картинам о зимних забавах;
- Лепка из солёного теста фигурок детей, гуляющих на прогулке;
- Раскрашивание картинок – раскрасок «Зимние забавы»;
- Наблюдения и беседы во время прогулки.
Материалы, инструменты, оборудование:
Демонстрационный материал:
- Набор картин «Зимние забавы»;
- Наборное полотно – таблица и карточки с изображением условных обозначений;
- Картины семейного творчества;
- Корзина с кусочками ткани;
Раздаточный материал:
Картонные тарелки разной формы – основа поделки; выкройки на выбор детей; мелки разного цвета; кисточки для клея; клей ПВА; клеёнки для работы с клеем, ножницы; фигурки из солёного теста, вылепленные и раскрашенные детьми ранее; подносы с материалом, необходимым для работы детей: синтепон, кусочки кожи, белый ситец и капрон, трикотаж, мех, шёлк.
Логика образовательной деятельности:
Мотивация: Дети раскладывают на столе работы, выполненные дома.
Воспитатель с детьми рассматривают картины.
Беседа детей и воспитателя.
Вопросы детям:
- Что изображёно на твоей картине?
- Кто помогал тебе в работе?
- В каких тонах она изображена? Почему?
- В каком жанре ты нарисовал картину?
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами подготовим картины к выставке. Объедините свои рисунки в группы.
Вопросы детям:
- Почему вы объединили эти картины?
- Как по-другому можно объединить ваши картины?
- Как называется этот жанр?
-Как можно назвать выставку детских работ?
Воспитатель: У нас с вами получилась замечательная выставка «Зимние забавы». На ней есть пейзажи, портреты, натюрморты, бытовые картины. А давайте создадим миниатюру «Зимние забавы». Как вы думаете, что такое «миниатюра»?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие миниатюры мы с вами мастерили раньше?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте используем в аппликации миниатюрные фигурки «Зимние забавы»! А у меня для аппликации есть необычный материал! Какой? Угадайте на ощупь!
Воспитатель ставит перед детьми корзину, накрытую тканью.
Дидактическая игра «Угадай на ощупь».
Дети выбирают из корзины на ощупь материал и называют его. Затем показывают и дают попробовать на ощупь остальным детям.
Вопросы детям:
- Какой материал у тебя в руках?
- Почему ты так думаешь?
- Что можно сшить из этой ткани?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое у нас богатство! Перед тем как мы начнём создавать миниатюру, нужно составить технологическую карту. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда пошли к таблице!
Дидактическое упражнение «Составь технологическую карту».
Схема работы:
- «Выбрать основу, материал и фигурки».
- «Выбрать выкройки для деталей».
- «Вырезать необходимые элементы».
- «Разложить детали на основе».
- «Приклеить все детали».
Вопросы и задания детям:
- Каким будет наше первое действие?
- Ребята, давайте подумаем, как мы с вами будем выбирать основу и материал?
- Поставь условное обозначение!
- Каким по счёту будет наш следующий шаг?
- Для чего нужна выкройка?
- Почему условное обозначение «ножницы» обведено красным?
- Что обозначают на условном знаке голубые капельки?
Ответы детей.
Совместная работа детей и воспитателя.
Те дети, которые заканчивают первыми, помогают друзьям или наводят порядок на столах, не мешая остальным.
Анализ работы:
Воспитатель: Вы – настоящие мастера, у вас получились замечательные миниатюры.
Вопросы детям:
- Какой материал вы использовали в работе?
- Какие цвета и оттенки преобладают во всех ваших миниатюрах?
- Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вашими миниатюрами украсить холл. Пусть весь детский сад полюбуется вашей работой!
Дети с воспитателем украшают холл детского сада.
Используемая литература:
Е.М.Кузнецова «Художественное моделирование и конструирование: практические занятия с детьми 6-7 лет», «Учитель», Волгоград, 2014
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа», творческий центр «Сфера», М., 2009
Г.Н.Пантелеев «Детский дизайн», «Карапуз», М., 2006
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660 – 10
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
«Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", М.: «Проспект», 2013
На странице приведен фрагмент.
Автор: Меладзе Ольга Владимировна
→ Копорх 19.12.2014 2 6366 639 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.