План–конспект образовательной деятельности "Зимние забавы"; подготовительная группа


Меладзе Ольга Владимировна


План – конспект

образовательной деятельности детей подготовительной группы.


Тема: «Зимние забавы».

Цель:

Совершенствование умения детей создавать сюжетные аппликативные изображения по представлению.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение составлять схему последовательности выполнения действий, ориентируясь впоследствии при выполнении работы на условные обозначения;

- При создании образов поощрять применение разных приёмов вырезания, обрывания и наклеивания деталей аппликации, закрепить умение пользоваться выкройкой;

Развивающие:

- Развивать чувство композиции при изготовлении аппликации из бросового материала, побуждая располагать фигуры на формате, соответствующего пропорциям изображаемого предмета;

- Воспитывать культуру речевого общения;

Воспитательная:

-Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника при выполнении индивидуальной работы.


Предварительная работа:

- Чтение А.С.Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…»; И.З.Суриков «Детство»; А.А.Блок «Ветхая избушка»; Г.Ладонщикова «Зимние картинки»;

- Составление рассказов по картинам из серии «Дети гуляют» и по сюжетным картинам о зимних забавах;

- Лепка из солёного теста фигурок детей, гуляющих на прогулке;

- Раскрашивание картинок – раскрасок «Зимние забавы»;

- Наблюдения и беседы во время прогулки.


Материалы, инструменты, оборудование:

Демонстрационный материал:

- Набор картин «Зимние забавы»;

- Наборное полотно – таблица и карточки с изображением условных обозначений;

- Картины семейного творчества;

- Корзина с кусочками ткани;

Раздаточный материал:

Картонные тарелки разной формы – основа поделки; выкройки на выбор детей; мелки разного цвета; кисточки для клея; клей ПВА; клеёнки для работы с клеем, ножницы; фигурки из солёного теста, вылепленные и раскрашенные детьми ранее; подносы с материалом, необходимым для работы детей: синтепон, кусочки кожи, белый ситец и капрон, трикотаж, мех, шёлк.














Логика образовательной деятельности:

  1. Мотивация: Дети раскладывают на столе работы, выполненные дома.

Воспитатель с детьми рассматривают картины.

  1. Беседа детей и воспитателя.

Вопросы детям:

- Что изображёно на твоей картине?

- Кто помогал тебе в работе?

- В каких тонах она изображена? Почему?

- В каком жанре ты нарисовал картину?

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами подготовим картины к выставке. Объедините свои рисунки в группы.

Вопросы детям:

- Почему вы объединили эти картины?

- Как по-другому можно объединить ваши картины?

- Как называется этот жанр?

-Как можно назвать выставку детских работ?

Воспитатель: У нас с вами получилась замечательная выставка «Зимние забавы». На ней есть пейзажи, портреты, натюрморты, бытовые картины. А давайте создадим миниатюру «Зимние забавы». Как вы думаете, что такое «миниатюра»?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие миниатюры мы с вами мастерили раньше?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте используем в аппликации миниатюрные фигурки «Зимние забавы»! А у меня для аппликации есть необычный материал! Какой? Угадайте на ощупь!

Воспитатель ставит перед детьми корзину, накрытую тканью.

  1. Дидактическая игра «Угадай на ощупь».

Дети выбирают из корзины на ощупь материал и называют его. Затем показывают и дают попробовать на ощупь остальным детям.

Вопросы детям:

- Какой материал у тебя в руках?

- Почему ты так думаешь?

- Что можно сшить из этой ткани?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое у нас богатство! Перед тем как мы начнём создавать миниатюру, нужно составить технологическую карту. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда пошли к таблице!

  1. Дидактическое упражнение «Составь технологическую карту».

Схема работы:

- «Выбрать основу, материал и фигурки».

- «Выбрать выкройки для деталей».

- «Вырезать необходимые элементы».

- «Разложить детали на основе».

- «Приклеить все детали».

Вопросы и задания детям:

- Каким будет наше первое действие?

- Ребята, давайте подумаем, как мы с вами будем выбирать основу и материал?

- Поставь условное обозначение!

- Каким по счёту будет наш следующий шаг?

- Для чего нужна выкройка?

- Почему условное обозначение «ножницы» обведено красным?

- Что обозначают на условном знаке голубые капельки?

Ответы детей.

  1. Совместная работа детей и воспитателя.

Те дети, которые заканчивают первыми, помогают друзьям или наводят порядок на столах, не мешая остальным.


  1. Анализ работы:

Воспитатель: Вы – настоящие мастера, у вас получились замечательные миниатюры.

Вопросы детям:

- Какой материал вы использовали в работе?

- Какие цвета и оттенки преобладают во всех ваших миниатюрах?

- Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вашими миниатюрами украсить холл. Пусть весь детский сад полюбуется вашей работой!

  1. Дети с воспитателем украшают холл детского сада.


Используемая литература:

  1. Е.М.Кузнецова «Художественное моделирование и конструирование: практические занятия с детьми 6-7 лет», «Учитель», Волгоград, 2014

  2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа», творческий центр «Сфера», М., 2009

  3. Г.Н.Пантелеев «Детский дизайн», «Карапуз», М., 2006

  4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660 – 10

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

  6. «Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", М.: «Проспект», 2013





Полный текст материала План–конспект образовательной деятельности "Зимние забавы"; подготовительная группа смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Меладзе Ольга Владимировна  Копорх
19.12.2014 2 6335 639

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК