Конспект викторины "Что? Где? Когда?" по теме "Дикие животные"; дошкольники с нарушением зрения
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА№3 «РАДУГА»
ПЛАН - КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА ВЕСЕЛОВСКОЙ ЕЛЕНЫ ВИКТОРОВНЫ
С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Автор: учитель-дефектолог
Веселовская Е. В.
Игра – викторина «Что? Где? Когда?»
Тема «Дикие животные»
Приоритетная образовательная область – «Познание».
Цель образовательной деятельности: Создание условий для развития познавательных способностей.
Задачи.
Коррекционного обучения.
1.Уточнить знания о диких животных, их характерных признаках, жизненных проявлениях.
2.Развивать целостное восприятие предмета; умение анализировать связи между недостающими элементами для воссоздания целого образа.
3.Упражнять в умении соотносить звуки с предметным изображением с помощью зрительно-слухового восприятия.
Коррекционного воспитания.
1.Воспитывать умение и желание принимать участие в совместной игре.
2.Способствовать переживанию чувства удовлетворения и радости от процесса взаимодействия в ходе увлекательных игровых ситуаций.
Коррекционного развития.
1.Развивать слуховое внимание при различении голосов животных, способность идентифицировать контурные изображения животных по их голосу.
2.Развивать слуховую память при воссоздании последовательности прослушанного слухового материала.
3. Развивать умения пользоваться схемами, условными изображениями при ориентировке в пространственных ситуациях; прослеживать зрительным способом линии в сложном перцептивном поле.
4. Упражнять в оперировании образами, хранящимися в памяти, сравнении поверхностей разных предметов по их структуре и качеству.
Интегрируемые образовательные области – «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».
«Коммуникация»
1.Совершенствовать умения составлять рассказ о животном с помощью алгоритма, используя свои знания о внешнем виде и жизни диких животных.
2.Совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать и удерживать в памяти ее содержание.
3.Уточнение, обогащение словарного запаса.
«Социализация»
1.Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.
2.Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Чтение художественной литературы»
1.Развитие способности слушать литературное произведение в виде загадок, эмоционально откликаться на их содержание
«Здоровье»
1.Стимулирование развития центральной нервной системы и всех психических процессов.
2.Развитие памяти через тактильные ощущения.
3.Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.
«Музыка»
1.Развитие эмоциональной сферы детей посредством музыки.
2.Развивать чувство ритма, пластику, выразительность танцевальных и образных
движений;
Предварительная работа.
Оформление зала: круглый стол разделенный на сектора, волчок, конверты с вопросами; телевизор.
Материал и оборудование: музыкальные заставки к игре «Что? Где? Когда?»; цветное изображение диких животных; запись – голоса животных; картинка с изображением диких животных с недостающими элементами; «черный ящик»; карточка с изображением диких животных с кусочками меха; лабиринт «Помоги белке»; алгоритм для составления описательного рассказа; силуэтное изображение лисы; оборудование для теневого театра.
Развернутый конспект совместной деятельности
по теме «Дикие животные»
Введение в игровую ситуацию.
Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Мы приветствуем вас в нашем клубе знатоков! И так мы начинаем игру Что? Где? Когда? Встречаем команду знатоков.
(Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что?Кде?Когда?» Ведущий называет имена детей. Дети проходят и занимают свои места за игровым столом )
Ведущий: В начале нашей игры разминка. Уважаемые знатоки, на мольберте картинка. Вам необходимо собрать недостающие фрагменты, назвать, кто изображен на картинке, это и будет темой нашего заседания.
(Дети берут фрагменты картинки, подходят к мольберту и добавляют недостающие элементы сюжетной картинки и называют, что на ней изображены дикие животные)
Ведущий: Уважаемые знатоки и гости нашего клуба тема нашего заседания «Дикие животные». Команда знатоков против педагогов детского сада «Радуга».
Уважаемые игроки, на поле разложены конверты с вопросами от педагогов детского сада. За один правильный ответ команда получает 1 очко. Счет идет до шести очков. И так счет 0:0, первый раунд. Капитан команды, пожалуйста, вращайте волчок.
( Звучит музыкальная заставка и капитан команды вращает волчок )
Игра «Узнай животное по голосу»
Ведущий: Конверт № ….. Против команды знатоков играет инструктор по физическому воспитанию Сычева Светлана Владимировна. Внимание на экран.
(На экране телевизора появляется педагог и задает вопрос игрокам)
Воспитатель: Уважаемые знатоки, гуляя по лесу, я слышала голоса диких животных. Назовите, пожалуйста, животных, чьи голоса я слышала.
Ведущий: - Ребята, подойдите к мольберту. Здесь вы видите изображение животных. Вам, необходимо услышав голос животного найти его и поместить на фланелеграф.
(Педагог включает аудиозапись с голосами животных. Дети советуются, выполняют задание. Капитан назначает кто будет отвечать.)
Ведущий: А теперь внимание правильный ответ!
(На экране телевизора появляется воспитатель и дает ответ.)
Воспитатель: Уважаемые знатоки в лесу я слышала голоса диких животных: медведя, белки, ежа, кабана и волка.
Ведущий: И так счет 1:0 в пользу знатоков. Внимание второй раунд. Вращайте волчок.
(Капитан вращает волчок, стрелка останавливается на следующем конверте)
Игра «Черный ящик»
Ведущий: Конверт под № ….. Внимание знатоки – черный ящик!
Против вас играет заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе Круглова Л.В. Внимание вопрос: - Угадайте животное по меху!
(На экране появляется фотография педагога)
Ведущий: Уважаемые знатоки вы можете подойти к черному ящику, обследовать мех, который находится внутри, затем найти на карточке изображения животных, их мех. И так – определите животное, у которого такой же мех как в черном ящике.
( Дети подходят к столику, на котором находится черный ящик, ощупывают мех, подходят к картинкам с изображением животных выбирают нужное животное и дают ответ: такой мех у зайца.)
Ведущий: И так счет 2:0 Уважаемые игроки музыкальная пауза.
(Дети надевают маски животных,
исполняют русскую народную песенку «Тень, тень, потетень»)
Лабиринт «Помоги белке найти дупло»
Ведущий: Третий раунд. Против команды знатоков играет врач-офтальмолог Прияткина Е.И.
(На экране появляется фотография врача-офтальмолога)
Внимание вопрос: Уважаемые знатоки проследите путь белки и определите в каком по счету дупле она живет?
( На доске лабиринт. Слева изображение белки. Справа изображение трех домиков. Дети прослеживают. Совещаются. Капитан назначает, кто будет давать ответ: Белка живет в третьем дупле)
Ведущий: Внимание правильный ответ.
(Ведущий подходит к лабиринту и открывает изображение белочки в дупле)
Упражнение «Составь описательный рассказ»
Ведущий: Счет 3:0 в пользу знатоков. Четвертый раунд. Конверт № …. Внимание на экран. Вопрос задает музыкальный руководитель Фролова О.И.
(На экране телевизора появляется музыкальный руководитель и задает вопрос игрокам)
Музыкальный руководитель: Уважаемые знатоки, составьте описательный рассказ о животном, которое я загадала.
(Звучит фрагмент из симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк»
Дети совещаются, узнают животное из музыкального фрагмента, и просят помощь зала для составления рассказа. К ним выходит воспитатель группы с мнемотаблицей.)
Воспитатель: Уважаемые знатоки, я предлагаю вам таблицу для составления описательного рассказа.
(Дети рассматривают мнемотаблицу, предлагают варианты рассказа, обсуждают. Капитан составляет рассказ.)
Ведущий: И внимание на экран правильный ответ. Это волк!
( На экране телевизора появляется изображение волка)
Ведущий: Счет 4:0.
Музыкальная пауза.
(Исполнение песни из мультипликационного фильма «Маша и медведь»)
Игра «Узнай животное по части»
Ведущий: Пятый раунд. Конверт под № …. Внимание на экран. Вопрос задает воспитатель по рисованию Королева Е.А.
( На экране телевизора появляется воспитатель и задает вопрос.)
Воспитатель: Уважаемые знатоки, я очень люблю рисовать животных. Но чтобы изобразить животное, надо хорошо знать части его тела. Внимание вопрос. Какое животное я хотела нарисовать.
( Перед детьми теневой театр. На экране силуэтное изображение частей тела животного. Дети рассматривают, называют животное.)
Ведущий: Внимание правильный ответ. Елена Александровна хотела нарисовать лису.
( Гаснет свет, а когда включается на экране силуэтное изображение лисы)
Игра «Суперблиц»
Ведущий: Счет 5:0. Шестой раунд.
(Капитан команды вращает волчок.)
Суперблиц. Вопросы знатокам задает заведующий детского сада Кузнецова Н.В.
(На экране телевизора появляется заведующий детского сада и задает вопросы знатокам.)
Ведущий: Уважаемые знатоки, если вы правильно дадите ответ на пять вопросов, то вы получаете последнее решающее очко, которое принесет победу вашей команде.
Вопросы:
Дикое животное с пушистым рыжим хвостом (Лиса)
Кошка, с кисточками на ушах. (Рысь.)
Место зимовки медведя. (Берлога.)
Колобок, обросший иглами. (Еж.)
Какое животное называют санитаром леса. (Волка)
(Дети дают правильный ответ на все вопросы)
Ведущий: И так счет 6:0 в пользу клуба! Уважаемые знатоки с вами очень интересно было играть. Вы подтвердили свое звание знатоков клуба «Что? Где? Когда?» Вашей команде вручается символ мудрости и знаний сова. Наша игра подошла к концу, и мы прощаемся с вами до новых встреч!
( Детям вручаются призы)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Веселовская Елена Викторовна
→ Веселовская 30.12.2014 0 2959 392 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.