Конспект коррекционного занятия "Путешествие в город Настроения"
Конспект коррекционного занятия
Тема: Путешествие в город Настроения.
Задачи:
Уточнить и расширить эмоциональные представления детей;
Развивать умения узнавать чувства других людей.
Корригировать мышление на основе упражнения в классификации.
3. Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в адекватном эмоциональном реагировании.
Оборудование: цветные краски, бумажные человечки. таблички с названием улиц, записи фрагментов музыки.
Сегодня, когда я к вам собиралась, я подумала: «Как здорово просыпаться утром с хорошим настроением! Как здорово, прийти на работу и видеть ваши лица! Как здорово, что каждый день дарит нам новые возможности радоваться встрече друг с другом и дарить друг другу хорошее настроение!
Сегодня я приглашаю вас в путешествие по городу Настроения. Здесь мы посетим улицы: Цветную, улицу Эмоций, Музыкальную и улицу Советов. Но прежде чем отправиться в путешествие. скажите, что такое настроение? Настроение – это внутреннее, душевное состояние. Весёлое, бодрое, грустное Каким бывает настроение?
Звучит музыка.
На этой улице живут человечки с разным настроением (на доске человечки разных цветов).
Как бы вы назвали эту улицу?
Какие цвета вы выберите для радостного настроения? Почему?
А для грустного настроения? Думаю, вы догадаетесь, какое настроение отражает черный цвет - плохое, сердитое. А зеленый цвет выбирают, когда у человека спокойное настроение.
Красный, розовый, оранжевый, желтый — радостное настроение.
Синий - грустное настроение Черный - плохое настроение Зеленый- хорошее, спокойное настроение
Давайте попробуем изобразить свое настроение с помощью разноцветных красок. У вас у всех на столах лежат силуэты человечков белого цвета, выберите краску, которая подходит вашему настроению, и закрасьте силуэт. (Готовые рисунки закрепляем магнитом па доске, и дети рассказывают о своем настроении).
Ребята, вы встречали человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не радуется? Наверное, нет.
Если бы мы не умели радоваться, злиться, удивляться, то наверно, мы бы не были людьми.
Радость, печаль, грусть, удивление - все это разнообразные эмоции.
-Мы продолжим путешествие и отправимся па улицу Эмоций.
(звучит музыка)
На этой улице живут разные эмоции. Посмотрите на них. Какие эмоции вы увидели?
С человеком какого настроения тебе хотелось бы дружить? А с кем не хотелось. Почему?
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай эмоцию».
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
В
каждой строчке найди слово, которое
лишнее. Ответ объяснить.
Тоска-печаль--грусть-веселье,
(веселье-эмоция радостного настроения)
Радостный - веселый – грустный-счастливый (слова радостный, веселый, счастливый означают, что у человека хорошее настроение)
Огорчаться - плакать — радоваться — грустить (лишнее слово радоваться, потому что остальные слова обозначают грустное, печальное настроение).
И мы на Музыкальной улице.
Дети слушают фрагменты П. И. Чайковского «Времена года».
Какое настроение передает эта музыка? Слушая эту музыку, что вам хочется сделать?
Следующая улица в городе Настроения - улица Советов.
-Скажите, пожалуйста, от чего зависит настроение?
От других людей (поссорился с другом, обидел кто-то)
От самого себя (заболел, получил плохую оценку)
Ни от чего не зависит (бывает, что просто встал утром, и плохое настроение. Есть такая поговорка «Встал не с той ноги»)
Если у вас плохое настроение, как можно его изменить к лучшему?
(предложить детям вспомнить, как это делают они).
Когда у меня плохое настроение я иду гулять в парк. А вы?
Советы:
1.Съесть что-нибудь вкусненькое
2.Пообщаться с животными
3.Послушать музыку
4.Посмотреть веселый фильм
5.Погулять.
Я предлагаю посмотреть инсценировку, которую приготовили Костя с Колей «Фома и Ерема». Вместе: Здрасьте. (кланяются) А вот мы оба: Фома и Ерема. (показывают друг на друга)
Фома: Потешку услыхали и к вам прибежали.
Ерема: Мы ребята удалые...
Фома: Мы ребята озорные...
Ерема: Голосом пляшем, ногами поем.
Фома: В общем и целом, прекрасно живем.
Ерема: А ну, Фома, присядем у ворот, да потешим народ.
Фома: Начинай!
Ерема: Нет, ты начинай!
Оба: Вместе начнем, а вы подпевайте.
Вы послушайте, ребята, чепуху мы будем петь На дубу коза пасется, в бане парится медведь.
Все: Здорово, здорово у ворот Егорова!
А у наших у ворот все идет наоборот.
Фома:
Рано утром вечерком, поздно на рассвете
Баба ехала верхом в ситцевой
карете.
Ерема: На заборе чепуха жарила варенье.
Куры съели петуха в одно воскресенье.
Все: Черти вилами поели из баранины уху,
Не пора ль и нам, ребята, всю закончить чепуху.
Здорово, здорово у ворот Егорова...
Заключительная часть.
Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Настроения. Я желаю вам всем, чтобы вы меньше грустили, не ссорились, а больше радовались и были самыми дружными ребятами в нашей школе.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галина Андреева
→ Публикатор 02.12.2017 0 2170 85 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.