Конспект НОД по рисованию "Веселая Клякса"
Конспект НОД по рисованию «Веселая Клякса»
(для старшей группы)
Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования - кляксография.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография - выдувание трубочкой.
Развивающие: развивать творческое мышление детей путем проблемных ситуаций, любознательность, воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Расширять и активизировать словарь: кляксография, клякса, выдувание трубочкой.
Оборудование: альбомный лист, акварель, баночка с водой, коктейльная трубочка, салфетки, кисточка для рисования.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я сегодня случайно капнула краской на лист бумаги. Как можно назвать это пятно?
Дети: большая точка, пятно, клякса.
Воспитатель: Правильно. Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования.
Послушайте сказку:
Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.
- Фу, возмутилась бумага, как меня уродует эта клякса!
- Ах, какая я несчастная! – подумала клякса.
- Я не хочу никого огорчать…
Воспитатель: Ребята, поможем кляксе?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы можем сделать?
Дети: Мы можем кляксу сделать веселой, нарисовать ей глазки, улыбку…
Воспитатель: Полностью с вами согласна. А чем можно нарисовать кляксу?
Дети: Кисточкой, ватной палочкой…
Воспитатель: Да, правильно, а еще можно каплю раздуть коктейльной трубочкой. Это рисование называется «кляксография».
С помощью коктельных трубочек мы будем выдувать рисунок.
Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор. У всех будет свой узор, неповторимый. (демонстрирую процесс рисования.) При этом лист бумаги можно поворачивать- кляксы получаются еще интереснее.
А пока ваши кляксы будут сохнуть, предлагаю немножко отдохнуть.
Физ. Минутка:
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
Воспитатель: Ваши работы высохли, и вы можете оживить свои кляксы. Нарисовать лицо, руки, ноги, кто что хочет. Пофантазируйте ребята, не стесняйтесь.
Ребята, чем мы сегодня рисовали? Как называется этот способ рисования? Вам понравилось? У вас хорошо получилось, вы молодцы!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чеботарева Оксана Михайловна
→ Публикатор 11.11.2020 0 5313 260 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.