Конспект занятия по программе "Дары Фребеля"
Технологическая карта занятия по игровому набору «Дары Фребеля»
«На лугу» познавательное развитие
средняя группа
Составил: Шамардина С.А.,
воспитатель
МБДОУ «ДСОВ № 88»
Содержание работы: Формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Интеграция с образовательными областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Оборудование: Наборы № № 7, 8, 9, 10
Словарная работа: луг, трава, пастись
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме; загадки про домашних животных, Д/и «Большие и маленькие», Д/и «Кто где живет».
Структура |
Содержание образовательной деятельности |
Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). |
Ритуал приветствия «Хорошее настроение» (звучит легкая приятная музыка). Сделайте глубокий вдох, выдох. Вдохните здоровье, выдохните болезни! Вдохните добро, выдохните неприятности! Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство! Нам легко и приятно.
|
Включаются в процесс деятельности. Дети принимают участие и отвечают на вопросы.
|
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. осуществление дифференцированного подхода. |
Воспитатель: Ребята, посмотрите за нашим столом сидят животные, они грустят, потому что дети на улице неправильно отгадали про них загадки. Успокоим их? Тогда нам нужно отгадать, о ком говорится. Удивительная птица, И полезна и практична. Яйца к завтраку снесёт, Днём букашек соберёт, Рано спать она ложится, Чтобы вновь нести яички! (Курица) Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко! (Корова) Молоко дает и пух, Не корова, не петух, И не утка, и не гусь, Отгадать я не берусь. А еще есть и рога! Ох, бодлива, ох, строга! Налетает, как гроза, Быстроногая... (Коза) Воспитатель: Правильно, молодцы! Наши животные обрадовались, что их знают! Воспитатель: Ребята, а где у нас обитают эти животные? Что они кушают? А где у нас растет специальная травка для животных? Правильно! Ребята, сейчас мы с вами превратимся в пастухов! Пастухи- это люди, которые следят за животными на лугу, но сначала не много отдохнем. Физкультминутка. Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. Воспитатель: А теперь нам нужно положить и приклеить правильно травку, на которой у нас будут пастись животные. Молодцы! Вы очень аккуратно работаете! Вам необходимо «поселить» на наш новый луг обитателей, то есть животных! Но их вам нужно будет собрать из наборов. Проводится игра «На лугу»
|
Мотивация к действию. Проявляют интерес к происходящему и желание участвовать в беседе.
Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают,
Рассматривают иллюстрации, проявляют любознательность. Отвечают на вопросы.
Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.
Дети слушают внимательно воспитателя и собирают по инструкции из предложенных наборов животных, которые пасутся на лугу. |
Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). |
Воспитатель: Молодцы! Вы накормили сочной травкой всех животных. Теперь они счастливы и благодарят вас! Из каких геометрических фигур вы собирали наших животных? Понравилась вам игра? Кем вы сегодня были? Все мы дружные ребята Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим Не отнимем, а попросим. Пусть все будет хорошо, Будет радостно, светло! |
Дети отвечают на вопросы делятся впечатлениями.
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шамардина Софья Александровна
→ Публикатор 14.10.2021 0 1273 11 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.