Конспект НОД для детей подготовительной группы "Одежда, обувь, головные уборы"


Конспект НОД по образовательной области «познавательное развитие» для детей подготовительной группы на тему «Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи: учить различать окружающие предметы, знать  их  назначение, детали и части, определять и  характеризовать материалы, из которых они изготовлены, закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать, закреплять понятия о производстве одежды, познакомить с профессиями: портной, швея, закройщик; упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных, в образовании существительных при помощи  уменьшительно-ласкательных суффиксов, тренировать в употреблении в речи антонимов, развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память, мелкую моторику, воображение; воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование:  предметные картинки по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»;

выставка кукольной одежды, обувь, головные уборы мяч, щаблоны одежды, головных уборов, ткань, цветные карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, дидактическая игра «Магазин одежды».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание журналов мод, сюжетно-ролевая игра «Ателье», «Магазин», рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия

В группе организована выставка кукольной одежды, головных уборов, обуви. Воспитатель обращает внимание детей, подходят дети.

Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Как мы можем разделить все эти предметы (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Разложите их правильно и расскажите почему так разложили. (дети раскладывают и объясняют)

Воспитатель: Верно. Одежда, обувь, головные уборы. Где её можно взять? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, купить в магазине. Как можно добраться до магазина? (ответы детей).

Воспитатель: Вариантов много. Кто хочет отправиться на автобусе? (ответы детей) Для начала вам необходимо со стола взять по одной картинке, с изображением транспорта. Это будут ваши билеты. В автобус сядет тот, у кого на картинке отгадка. (На столе разложены предметные картинки. Ребенок, который отгадывает загадку и садится в автобус.

Сижу верхом,

Не знаю на ком.

Знакомца встречу –

Соскочу, привечу.  (Шапка).


Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф).


Варежки для ног. (Носки).

             

Я любой девчонке

Прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки. 
От солнца я защита —

Для того и сшита. (Панама).


А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает. (Варежки, перчатки).

              

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа).

             


Утром встал —

На две дороги попал

По обеим пошел. (Брюки).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Почему вы так решили? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, об одежде, обуви и головных уборах. Рассаживайтесь удобнее на свои места, пристегните ремни и наш автобус отправляется. У нас будут остановки и на каждой остановке необходимо выполнить задание. Пока мы едем в автобусе, вспомним какая бывает одежда Упражнение « Какой, какая, какое?» 

Как называется костюм, сшитый из шерсти?   (шерстяной).

Как называется платье, сшитое из шелка? (Шелковое)

Как называется юбка, сшитая из ситца? (Ситцевая)

Как называется футболка, сшитая из трикотажа? (Трикотажная)

Как называется рубашка изо льна? (Льняная)

Как называется пальто, сшитое из драпа? (Драповое)

Как называется юбка, сшитая из бархата? (Бархатная)

Как называется плащ, сшитый из кожи? (Кожаный)

Как называется шуба  из меха? (Меховая)

Воспитатель: Сейчас люди шьют самую разную одежду, для разных случаев и легкую и теплую, и нарядную и повседневную. Скажите, пожалуйста, что такое одежда? (ответы детей)

Воспитатель: Для чего человеку нужна одежда? Как нужно ухаживать за одеждой? Чем одежда мальчиков отличается от одежды девочек? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отвечали. Остановка «Расскажи, какая бывает одежда?» Для кого шьют одежду?

 - Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская

-  как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская

- как называется одежда, которую носят только дети? – детская

-  как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя

-  как называется одежда, которую носят только летом? -  летняя

- как называется одежда, которую носят весной и осенью?-  демисезонная

 - как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя

 - как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая

- как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная

- как называется одежда, которую носят военные? - военная

 - как называется одежда, которую носят в праздники? -  праздничная

А ещё есть верхняя одежда,  что это за  одежда? (шуба, пальто, куртка и.т. д.).

А нижнее белье, что это за одежда? (майка, трусы).

Воспитатель: Хорошо. С этим заданием справились. Теперь мы с вами продолжим наше путешествие пешком. Чтобы дойти до магазина - необходимо выполнить несколько заданий. Следующее задание «Расскажи правильно». Перед вами перевернутые картинки. Вам необходимо взять любую картинку и рассказать, что на ней изображено, например: у меня рубашка с воротником, с  длинным рукавом, с карманом, с  пуговицами.

Воспитатель: С этим заданием справились. Следующее задание «Скажи наоборот» (подбор антонимов). Надевать – снимать, покупать – продавать, обувать – разувать, застегнуть – расстегнуть, одевать – раздевать, стирать  – сушить, повесить – снять, гладить – мять, завязать – развязать.

Воспитатель: Молодцы. Можем идти дальше. Теперь у нас задание «Четвертый лишний». Слушайте внимательно и скажите, какой из предметов, названных мною, лишний и почему. Составляйте предложения со словом «потому что».

Резиновые сапоги, шлепанцы, кожаные ботинки, утепленные кроссовки.

Пальто, комбинезон, купальник, шарф.

Соломенная шляпа, панама, шерстяная шапка, бейсболка.

Косынка, берет, сандалии, шляпа. И т.д.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем и выполним физминутку под названием «Идём на прогулку».(Импровизация движений на развитие общей моторики.)

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки —

Готовы для прогулки!

Воспитатель: Немного отдохнули и можем отправляться в «Магазин». Игра «Покупки»

Мама с дочкой пришли в магазин и купили себе одинаковую одежду. Только маме – большую, а дочке – маленькую. Кто продаёт одежду? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, продавец, А покупает? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, покупатель. Перед вами два шкафа для одежды: большой и маленький и картинки с изображением одежды, головных уборов. Теперь нам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет покупать одежду и головные уборы для мама, другая - для дочки. Каждый из команды поочереди берет картинку, называет, что купил, для кого и размещаете в нужном шкафу. (Дети берут картинку с изображением одежды, называют и кладут в соответствующий шкаф.)

Маме купили платье, а дочке – платьице

Маме купили юбку, а дочке – ….

Маме купили свитер, а дочке – ….

Маме купили куртку, а дочке – ….

Маме купили блузку, а дочке – ….

Маме купили брюки, а дочке – ….

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно отвечали.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад». Перед вами шаблоны одежды, головных уборов. Выберите себе любой шаблон – это будут наши билеты на проезд в автобусе обратно. (дети выбирают, садятся в импровизированный автобус)

Воспитатель: Вот мы в детском саду. Перед вами ткань, бумага и все необходимое, чтобы украсить ваши предметы одежды, которые вы купили в магазине. (дети выбирают и украшают по желанию. Затем организовывается выставка работ)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилась наша поездка? Что было интересного? (ответы детей) Какая остановка понравилась больше и почему? (ответы детей). По окончании организовывается выставка


Полный текст материала Конспект НОД для детей подготовительной группы "Одежда, обувь, головные уборы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Саганенко Наталья Павловна  Публикатор
29.12.2024 0 76 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК