Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста "Дикие животные"
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста
«Дикие животные»
Автор: Юртаева Ольга Владимировна
Цель: Создать условия для детей для формирования знания о диких животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные: Знакомить с животными и их названиями; закрепить понятия большой и маленький; активизировать словарь по данной теме;
Развивающие: Развивать интерес к живой природе.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных и их детенышей, чтение художественной литературы о диких животных, рассказ воспитателя, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры .
Материалы: Макеты с изображением диких животных (лисы- лисёнка, зайца- зайчонка, волка- волчонка, медведя- медвежонка)
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто появился в нашей группе?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это животные.
Воспитатель: Кто скажет, где эти животные живут, и как их называют
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это лиса, волк, заяц, медведь. Живут они в лесу.
Это жители леса. И называют их лесными, дикими животными.
Воспитатель: но как дикие животные пришли к нам людям. Зачем?
Воспитатель: Посмотрите ребята на наших гостей .У них что то случилось. Наши животные загрустили, разбрелись, наверное, кого то потеряли?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Я тоже думаю, что они потеряли своих детей
Воспитатель: Давайте мы поможем животным мамам найти своих детенышей.
Только для этого вы должны сказать, как называет мама зайчиха своего детёныша?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Зайчонок. Молодец. Правильно. (появляется макет маленького зайчонка)
Воспитатель: посмотрите внимательно и скажите. Если мама у зайчика большая, то детёныш маленький.
Воспитатель: Подскажите мне ответ, кто детёныш у лисы?
Дети: Лисенок, он маленький
А мама? Большая.
Воспитатель: Где живут лиса с лисенком?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: В лесу. Правильно.
У волчицы?
Дети: волчонок.
Воспитатель : детёныш волчонок маленький, а мама какая?
Дети: большая.
Воспитатель: Правильно большая. А где живут волк и волчонок?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: В лесу. Правильно.
У медведя – медвежонок.
Воспитатель: мама большая , а медвежонок маленький.
Воспитатель: Где живут медведь с медвежонком?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: В лесу. Правильно.
Воспитатель: Мамы их грустят, и ждут, когда дети их придут. В лес без детёнышей возвращаться не хотят .
Вы ребята правильно отвечали и наши малыши вернулись.
(В группе появились маленькие животные)
Чтобы дальше не скучать. Предлагаю поиграть.
Дидактическая игра « Соединим маму и малыша»
(Дети цветными ленточками, соединяют маму и малыша: волка и волчонка, лису и лисёнка и т д)
Физкультминутка
Зайка
беленький сидит (сидя на корточках,
шевелим руками, изображая уши заики)
И
ушами шевелит
Зайке
холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо
лапочки погреть, (трут ручку об ручку,
хлопают себя по бокам)
Зайке
холодно стоять,
Надо
зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто
- то зайку напугал,
Зайка
- прыг и убежал. (прыгают к воспитателю)
Воспитатель: А теперь посмотрим, кто у нас самый внимательный.
Игра на внимание. « Кого не стало»
( На столе выставляются в ряд 3-4 животных, дети закрывают глазки, воспитатель убирает одну игрушку. Дети отгадывают)
Воспитатель: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им найти друг друга, и решили поиграть с вашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Ребята, приготовьте ваши ручки.
«Это зайчонок, это ежонок, сгибают пальцы в кулак, начиная с
Это лисёнок, это волчонок, мизинца
А это спешит, ковыляет спросонок вращают большим пальцем
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.»
Воспитатель: А теперь ребята приглашаю вас послушать сказку, вы ко мне скорей идите и друзей с собой ведите. (Дети присаживаются, для прослушивания сказки «Теремок»)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юртаева Ольга Владимировна
→ Публикатор![]() ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.