Конспект занятия в группе раннего возраста от 2 - 3 лет "Котёнок Пушок"


Интегрированное занятие в группе раннего возраста от 2-3 лет «Котёнок Пушок».

Воспитаиель. Ковалева Н.Н.


Интегрируемые образовательные области: Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
 коммуникативная, двигательная, изобразительная, игровая.
Цель: Формирование у детей представлении о домашних животных и их детенышах.
Задачи: учить узнавать и называть домашнее животное –котенок,жеребенок,щенок; формировать умение выделять его характерные особенности внешнего вида,
упражнять в произношении звукоподражательных слов (мур -мур), (мяу-мяу).
воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным, воспитывать желание играть совместно, поддерживать интерес к действиям с пластелином.
развивающая: развивать речь детей: пополнить словарь новыми словами «мяукает», «котенок», «коготки»; учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, совершенствовать умение выполнять простые движения в соответствии с текстом.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных. «Рассказывание потешки «Пошёл котик на торжок», рассказывание потешки «Как у нашего кота», стихотворения В. Берестова «Котёнок»).
-
Словарная работа: существительные кошка, котенок, жеребенок,щенок;
прилагательные пушистый, мягкий, большая, маленький, синие, острые, белые, гладкая, черная.
Материалы и оборудование: корзина игрушечный котенок,щенок,жеребенок колбаска на тарелке, пластелин – кусочки по 2-3 для каждого ребенка, дощечки, салфетки для вытирания рук, тарелочки.

Ход

Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей. Обращает внимание на корзину: Что это ребята?

«Посмотрите, это корзина. Как вы думаете что может лежать в корзине?(Ответы детей)

А кто нибуть может спрятаться в корзине? (Ответы детей)

Давайте посмотри кто спрятался в нашей корзине?.
Звучит аудиозапись мяуканья котенка
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук?
Как вы думаете, кто здесь может прятаться?
Ответ детей: кошка, котенок.
Воспитатель:
«Уж ты котенька – коток,
Котя, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!

Воспитатель:  Ребята какой котенок? Это маленький котёнок. Ему здесь, очень нравиться тепло и котёнку хорошо, словно он со своей мамой кошкой.

Когда котенку хочется спать он забирается в корзинку и засыпает.
Воспитатель: котенок –это домашние животное, который живет где ребята?.(Правильно дома).
Воспитатель: Как зовут маму у котенка?
Ответ детей: мама кошка
Воспитатель: Какие у котика глазки?
Ответ детей : маленькие, синие
Воспитатель: Какие у котика зубки?
Ответ детей: острые, белые
Воспитатель: Какого цвета у котика шёрстка?
Ответ детей(черная, пушистая, гладкая)

Физ.минутка. Котик

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.

Воспитатель:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые».
Воспитатель: Как назовем котенка? Этого котёнка зовут Пушок. Почему его так назвали? Он пушистый и очень мягкий, поэтому назвали его Пушком. Глазки смелые, зубки белые. Только на его мягких лапках есть коготки- цап – царапки. Котята любят, когда их гладят по шёрстке, они при этом начинают мурлыкать. Как мурлычет котёнок?
Ответ детей: мур - мур –мур ..
Звучит аудиозапись мяуканья котенка.

Воспитатель: Ребята, что-то котенок жалобно мяукает. Как вы думаете, почему он грустный? Правильно он один и ему грустно.

Что для этого надо сделать? Правильно найти его друзей.

Д/И. Игра «Ищу друга» Детям раздают по одной игрушке (набор состоящий из 2 -3 игрушек одного вида: котенок, жеребенок, собачки и т. д. ) Воспитатель говорит детям, что сейчас они будут танцевать вместе . Но одним танцевать скучно, поэтому, пока звучит музыка, каждый ребенок должен найти для своих животных друзей. Когда начинает звучать музыка, дети ходят по комнате и ищут детей с парными игрушками, подыскивают друга. Когда друг будет найден, дети танцуют вместе с игрушками.

Посмотрите нашему котенку очень понравилась играть.


Воспитатель: Ребята, наш Пушистик хочет угостить своих друзей.
Ответ детей: Он наверное хотят кушать.
Воспитатель: а что котёнок, собачка, любят кушать? (Ответ детей): 
Воспитатель: хотите помочь Пушистику накормить друзей.
Ответ детей: да
Воспитатель: Давайте им слепим колбаски.
Воспитатель: Мы их посадим на стол, чтобы смотрели, как вы будете лепить. А мы с вами сядем за столы, чтобы нам было удобно лепить.
Дети садятся за общий стол, в центре стола на тарелке лежит колбаска.
Воспитатель: Что у вас на столе – на досочках лежит?
Ответ детей: пластелин
Воспитатель: Берем кусочек пластилина и будем раскатывать между ладонями прямыми движениями колбаски. Покажите, как вы будете раскатывать?


Воспитатель: Молодцы.Очень красиые колбаски у вас получились.Акокого оНи цвета?
Воспитатель: Давайте накормим наших животных.Только давайте все красные отдадим котену,зеленые жеребенку.Акакие колбаски у нас остались?(желтые)

Кому мы их отдадим?
Дети: Давайте (дети в чашечке несут колбаски на стол )


Котенок и гости кушают и хвалят за угощения каждого ребенка.

Воспитатель: Котик и его друзья говорят вам большое спасибо, очень вкусные колбаски и хочет с вами поиграть в игру «Кошка и мышки». А Вы хотите?
Ответ детей: Да
Воспитатель: вы дети, будите мышками. А я и котенок будем вас догонять. Согласны?
Ответ детей: Да
Воспитатель держит в руках котенка и догоняет детей, читая рифмовку, дети изображают мышек.
На скамейки у дорожки
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет: МЯУ, МЯУ, МЯУ.
Воспитатель: молодцы.

. Заключительная часть
- ребята, сегодня кто в гости приходил к нам? (котик)
- А маму у котика как зовут? (кошка)

А кто еще приходил в гости?
- Чем мы кормили котика и его гостей? (колбаской)
Мне сегодня понравилась с вами играть, спасибо вам большое.
Давайте скажем котику и его друзьям «До свидания».

Нашему котенку пора возвращаться в его корзинку.




Полный текст материала Конспект занятия в группе раннего возраста от 2 - 3 лет "Котёнок Пушок" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ковалева Наталья Николаевна  Публикатор
20.03.2025 0 145 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК