Конспект занятия в группе раннего возраста от 2 - 3 лет "Котёнок Пушок"
Интегрированное занятие в группе раннего возраста от 2-3 лет «Котёнок Пушок».
Воспитаиель. Ковалева Н.Н.
Интегрируемые
образовательные области:
Познавательное, речевое
развитие, социально-коммуникативное
развитие, художественно-эстетическое
развитие.
коммуникативная,
двигательная, изобразительная,
игровая.
Цель: Формирование
у детей представлении о домашних животных
и их детенышах.
Задачи: учить
узнавать и называть домашнее животное
–котенок,жеребенок,щенок; формировать
умение выделять его характерные
особенности внешнего вида,
упражнять
в произношении звукоподражательных
слов (мур -мур), (мяу-мяу).
- воспитательная: воспитывать
любовь к домашним животным, воспитывать
желание играть совместно, поддерживать
интерес к действиям с
пластелином.
- развивающая: развивать
речь детей: пополнить словарь новыми
словами «мяукает», «котенок», «коготки»;
учить внимательно слушать воспитателя,
отвечать на его вопросы, совершенствовать
умение выполнять простые движения в
соответствии с текстом.
Предварительная
работа:
рассматривание
картинок с изображением домашних
животных. «Рассказывание потешки «Пошёл
котик на торжок», рассказывание потешки
«Как у нашего кота», стихотворения В.
Берестова «Котёнок»).
-
Словарная
работа: существительные
кошка, котенок, жеребенок,щенок;
прилагательные
пушистый, мягкий, большая, маленький,
синие, острые, белые, гладкая,
черная.
Материалы
и оборудование: корзина
игрушечный котенок,щенок,жеребенок
колбаска на тарелке, пластелин – кусочки
по 2-3 для каждого ребенка, дощечки,
салфетки для вытирания рук, тарелочки.
Ход
Организационный
момент.
Воспитатель
приглашает детей. Обращает внимание на
корзину: Что это ребята?
«Посмотрите, это корзина. Как вы думаете что может лежать в корзине?(Ответы детей)
А кто нибуть может спрятаться в корзине? (Ответы детей)
Давайте
посмотри кто спрятался в нашей
корзине?.
Звучит
аудиозапись мяуканья котенка
Воспитатель: Вы
ничего не слышите? Что это за странный
звук?
Как
вы думаете, кто здесь может прятаться?
Ответ
детей: кошка,
котенок.
Воспитатель:
«Уж
ты котенька – коток,
Котя,
серенький лобок,
Поздоровайся
с детьми,
Сколько
деток, погляди!
Воспитатель: Ребята какой котенок? Это маленький котёнок. Ему здесь, очень нравиться тепло и котёнку хорошо, словно он со своей мамой кошкой.
Когда
котенку хочется спать он забирается в
корзинку и засыпает.
Воспитатель: котенок
–это домашние животное, который живет
где ребята?.(Правильно дома).
Воспитатель: Как
зовут маму у котенка?
Ответ
детей: мама
кошка
Воспитатель: Какие
у котика глазки?
Ответ
детей :
маленькие, синие
Воспитатель:
Какие у котика зубки?
Ответ
детей: острые,
белые
Воспитатель: Какого
цвета у котика шёрстка?
Ответ
детей: (черная,
пушистая, гладкая)
Физ.минутка. Котик
Котик
лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно,
в гости собирается.
Вымыл
носик, (трут ладонью носик)
Вымыл
ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл
ухо, (поглаживают одно ухо, затем
другое)
Вытер
сухо. (потёрли ушки)
Котик
лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К
детям в гости собирается.
Воспитатель:
«Как
у нашего кота
Шубка
очень хороша.
Как
у котика усы
Удивительной
красы.
Глазки
смелые,
Зубки
белые».
Воспитатель:
Как
назовем котенка? Этого
котёнка зовут Пушок. Почему его так
назвали? Он пушистый и очень мягкий,
поэтому назвали его Пушком. Глазки
смелые, зубки белые. Только на его мягких
лапках есть коготки- цап – царапки.
Котята любят, когда их гладят по шёрстке,
они при этом начинают мурлыкать. Как
мурлычет котёнок?
Ответ
детей: мур
- мур –мур ..
Звучит
аудиозапись мяуканья котенка.
Воспитатель: Ребята, что-то котенок жалобно мяукает. Как вы думаете, почему он грустный? Правильно он один и ему грустно.
Что
для этого надо сделать? Правильно найти
его друзей.
Д/И. Игра «Ищу друга» Детям раздают по одной игрушке (набор состоящий из 2 -3 игрушек одного вида: котенок, жеребенок, собачки и т. д. ) Воспитатель говорит детям, что сейчас они будут танцевать вместе . Но одним танцевать скучно, поэтому, пока звучит музыка, каждый ребенок должен найти для своих животных друзей. Когда начинает звучать музыка, дети ходят по комнате и ищут детей с парными игрушками, подыскивают друга. Когда друг будет найден, дети танцуют вместе с игрушками.
Посмотрите нашему котенку очень понравилась играть.
Воспитатель: Ребята,
наш Пушистик хочет угостить своих
друзей.
Ответ
детей: Он
наверное хотят кушать.
Воспитатель: а
что котёнок, собачка, любят кушать?
(Ответ
детей):
Воспитатель: хотите
помочь Пушистику накормить друзей.
Ответ
детей: да
Воспитатель: Давайте
им слепим колбаски.
Воспитатель: Мы
их посадим на стол, чтобы смотрели, как
вы будете лепить. А мы с вами сядем за
столы, чтобы нам было удобно лепить.
Дети
садятся за общий стол, в центре стола
на тарелке лежит колбаска.
Воспитатель: Что
у вас на столе – на досочках лежит?
Ответ
детей: пластелин
Воспитатель: Берем
кусочек пластилина и будем раскатывать
между ладонями прямыми движениями
колбаски. Покажите, как вы будете
раскатывать?
Воспитатель: Молодцы.Очень
красиые колбаски у вас получились.Акокого
оНи цвета?
Воспитатель: Давайте
накормим наших животных.Только давайте
все красные отдадим котену,зеленые
жеребенку.Акакие колбаски у нас
остались?(желтые)
Кому
мы их отдадим?
Дети: Давайте (дети
в чашечке несут колбаски на стол )
Котенок
и гости кушают и хвалят за угощения
каждого ребенка.
Воспитатель: Котик
и его друзья говорят вам большое спасибо,
очень вкусные колбаски и хочет с вами
поиграть в игру
«Кошка и мышки».
А Вы хотите?
Ответ
детей: Да
Воспитатель: вы
дети, будите мышками. А я и котенок будем
вас догонять. Согласны?
Ответ
детей: Да
Воспитатель
держит в руках котенка и догоняет детей,
читая рифмовку, дети изображают мышек.
На
скамейки у дорожки
Улеглась
и дремлет кошка
Кошка
глазки открывает
И
мышат всех догоняет: МЯУ, МЯУ,
МЯУ.
Воспитатель: молодцы.
.
Заключительная часть
-
ребята, сегодня кто в гости приходил к
нам? (котик)
-
А маму у котика как зовут? (кошка)
А
кто еще приходил в гости?
-
Чем мы кормили котика и его
гостей? (колбаской)
Мне
сегодня понравилась с вами играть,
спасибо вам большое.
Давайте
скажем котику и его друзьям «До свидания».
Нашему котенку пора возвращаться в его корзинку.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ковалева Наталья Николаевна
→ Публикатор![]() ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.