Конспект занятия по сенсорике с детьми раннего возраста "Приключение колобка"
Конспект занятия по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3) года
“Приключениеколобка”.
Цель: закрепить знания об основных цветах(жёлтый, красный, синий,зелёный).
Задачи: закреплять умение группировать предметы по основнымсенсорным признакам(цвет), величина большой, маленький, путем выбора заданногопризнака;
Упражнять в умении находить геометрические фигуры (круг, квадрат,треугольник);
Развивать мелкую моторику рук и осязательное восприятие в процессе выполнения тактильных игр;
Вызватьудетейэмоциональныйотклик; Воспитывать желание помочь героям.
Материал:театр на руке «колобок»; игрушки к сказке, морковь большая и маленькая, корзинка большая, три маленьких прищепки основных цветов; наборы геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник), пластилин по количеству детей, листы бумаги желтого цвета, картинки с изображением домиков( основные цвета).
Ход:
Воспитатель:Здравствуйте ребятки, я знаю, что вы очень любите сказки, а хотели бы попасть в сказку?
Ответыдетей:да!
Воспитатель:Чтобы оказаться в сказке нужно произнести волшебные слова заклинания (звучит музыка).Дети с воспитателем выполняют физ.разминка под музыку.
ГоловойМыпокиваем,Глазками поморгаем,
Ручкамипокрутим
ИПохлопатьнезабудем. Ручкивкулачкисможем, Сказку в гости позовем.
Воспитатель:вотмыипопаливсказку.Сказканачинается: На лесной опушке
ВСтаренькойизбушке Жили бабушка и дед, Былоимпомногулет! Вот однажды по утру ВОчень раннююпору Говорит старушке дед
-колобокхочу,бабулянаобед,испеки-кавкусный, А не пирожок с капустой!
Ибабушкасталалепитьколобка.Давайтеребятки,тожепоможемей. Воспитатель показывает готовый образец и спрашивает:
Какойформыколобокдолженполучиться? Какого цвета?
Начтоонпохож?
Напоминаетипоказываеткакнужнослепитьшар. Дети лепят и приговаривают:
Мы лепили колобка, Тестомялимыслегка,
Апотомегокатали
ИДругдругупоказали!
Воспитатель: какойформы унасколобки? Какогоцвета? Сколькоколобков у каждого из вас? (1). Давайте положим колобки в корзинку, сколько стало колобков? (Много).
А у меня то колобок непростой волшебный, он разговаривать умеет. Показываю игрушку колобка из театра.
Колобок: здравствуйте ребята! Я веселый колобок, у меня румяный бок. Приглашаю вас в путешествие по волшебному лесу.
Воспитатель:ребяткиколобокзоветвасвволшебныйлес.Пойдёмтескореезаним.
Физразминка
Мышагаем,мышагаем, Ножкивышеподнимаем Через камешки и кочки Через ямки и пенечки.
Поддеревомсидитзайчик.
Заяц(грустно),здравствуйтеребята!
Колобок:зайчик,апочемутытакойгрустный?
Зайчик: я бежал к маме, споткнулся об бревнышко и рассыпал морковки. Ребятки, а вы поможете мне их собрать?
Конечнозайчик,деткитебепомогут.
Зайчик:нужноположитьбольшиеморковкивбольшуюкорзинку,амаленькие в маленькую.
Воспитатель: ребятки, а у меня в руках какая морковка большая или маленькая?Большая,морковкуположимвбольшуюкорзинку.Авмаленькую корзинку какую морковку положите? (Маленькую).
Зайчик: спасибо ребятки за помощь, теперь я понесу корзинки домой к маме. До свидания .
Воспитатель:амыпойдемдальше,ойребяткисмотритектото тамсидитпод елкой? Кто это? Верно это волк, а он такой грустный. Давайте спросим его почему он такой грустный?
Волк:сегодняубелкиденьрождения,ясобиралцветынаполянке,вдругподул ветер и все лепесточки разлетелись в разные стороны. Как же мне теперь их собрать, ведь это подарок все таки?
Небеспокойсяволк,мысребятамитебепоможем.
Дети подбирают к серединкам прищепки по цвету. Это серединка цветов какого цвета?
Аэта?
Авотэта?
Фоноваямузыкаспокойная
Волк:Какиевымолодцысобраливесьбукетдлябелочки,какжеонаобрадуется. Спасибо вам!
Нуамыпойдемдальше.Находимдомикмишки. Медведь возле домика.
Колобок: медведь, а ты чего такой грустный?что случилось? Здравствуйтеребятки,ягрущу,потомучтоуменянетдрузей.
Негрустикосолапый,мыстобойбудемдружить,правдажеребятки?Да.
Аудиозаписьпесни«Мишкакосолапыйполесуидет,музД.Князева, исполняет А. Яронеева.
Медведь:Ойребятки какздорово,чтомы свамиподружились,теперьу меня есть друзья и мне весело.
Воспитатель:покатилсянашколобокдальше,давайтеимыпойдёмзаним.На пенечке сидит лиса. Колобок испугался.
Колобок:ребятки,мнеоченьстрашно,ябоюсьлису,онахитраяиможетменясъесть.
Воспитатель: ребятки, давайте спрячем колобка от лисы в домики. Домики основных цветов кубикидениша. Окна формы геометрических фигур.
Спрятался колобок от лисы, убежала она ни с чем, поискала, поискалаиубежала.
Колобок: Спасибо вам ребятки! Спрятали меня от лисы, ну а мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Спасибо еще раз.!
Воспитатель: дети, а вам понравилось гулять с колобком по лесу? Какого он был цвета? Формы? А кому вы еще помогли? Как вы помогали зайцу, волку,медведю?
Бабушка,покавыгулялиявамтестозамесила,ихочуеговамподарить.
Воспитатель:спасибо,бабушка,спасибоколобок,нуанампоравозвращаться в детский сад. Все вместе: « Вокруг себя повернись и в детском садуокажись!».
Ребятки, вы все такиехорошие, добрые, никого не оставили в беде, всем помогли, похвалите себя, (поглаживают голову.) вот вам угощение бабушка передала конфетки.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Форого Екатерина Дмитриевна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.