Конспект занятия по сенсорике с детьми раннего возраста "Приключение колобка"


Конспект занятия по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3) года

“Приключениеколобка”.

Цель: закрепить знания об основных цветах(жёлтый, красный, синий,зелёный).

Задачи: закреплять умение группировать предметы по основнымсенсорным признакам(цвет), величина большой, маленький, путем выбора заданногопризнака;

Упражнять в умении находить геометрические фигуры (круг, квадрат,треугольник);

Развивать мелкую моторику рук и осязательное восприятие в процессе выполнения тактильных игр;

Вызватьудетейэмоциональныйотклик; Воспитывать желание помочь героям.

Материал:театр на руке «колобок»; игрушки к сказке, морковь большая и маленькая, корзинка большая, три маленьких прищепки основных цветов; наборы геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник), пластилин по количеству детей, листы бумаги желтого цвета, картинки с изображением домиков( основные цвета).

Ход:

Воспитатель:Здравствуйте ребятки, я знаю, что вы очень любите сказки, а хотели бы попасть в сказку?

Ответыдетей:да!

Воспитатель:Чтобы оказаться в сказке нужно произнести волшебные слова заклинания (звучит музыка).Дети с воспитателем выполняют физ.разминка под музыку.

ГоловойМыпокиваем,Глазками поморгаем,

Ручкамипокрутим

ИПохлопатьнезабудем. Ручкивкулачкисможем, Сказку в гости позовем.

Воспитатель:вотмыипопаливсказку.Сказканачинается: На лесной опушке

ВСтаренькойизбушке Жили бабушка и дед, Былоимпомногулет! Вот однажды по утру ВОчень раннююпору Говорит старушке дед

-колобокхочу,бабулянаобед,испеки-кавкусный, А не пирожок с капустой!

Ибабушкасталалепитьколобка.Давайтеребятки,тожепоможемей. Воспитатель показывает готовый образец и спрашивает:

Какойформыколобокдолженполучиться? Какого цвета?

Начтоонпохож?

Напоминаетипоказываеткакнужнослепитьшар. Дети лепят и приговаривают:

Мы лепили колобка, Тестомялимыслегка,

Апотомегокатали

ИДругдругупоказали!

Воспитатель: какойформы унасколобки? Какогоцвета? Сколькоколобков у каждого из вас? (1). Давайте положим колобки в корзинку, сколько стало колобков? (Много).

А у меня то колобок непростой волшебный, он разговаривать умеет. Показываю игрушку колобка из театра.

Колобок: здравствуйте ребята! Я веселый колобок, у меня румяный бок. Приглашаю вас в путешествие по волшебному лесу.

Воспитатель:ребяткиколобокзоветвасвволшебныйлес.Пойдёмтескореезаним.

Физразминка

Мышагаем,мышагаем, Ножкивышеподнимаем Через камешки и кочки Через ямки и пенечки.

Поддеревомсидитзайчик.

Заяц(грустно),здравствуйтеребята!

Колобок:зайчик,апочемутытакойгрустный?

Зайчик: я бежал к маме, споткнулся об бревнышко и рассыпал морковки. Ребятки, а вы поможете мне их собрать?

Конечнозайчик,деткитебепомогут.

Зайчик:нужноположитьбольшиеморковкивбольшуюкорзинку,амаленькие в маленькую.

Воспитатель: ребятки, а у меня в руках какая морковка большая или маленькая?Большая,морковкуположимвбольшуюкорзинку.Авмаленькую корзинку какую морковку положите? (Маленькую).

Зайчик: спасибо ребятки за помощь, теперь я понесу корзинки домой к маме. До свидания .

Воспитатель:амыпойдемдальше,ойребяткисмотритектото тамсидитпод елкой? Кто это? Верно это волк, а он такой грустный. Давайте спросим его почему он такой грустный?

Волк:сегодняубелкиденьрождения,ясобиралцветынаполянке,вдругподул ветер и все лепесточки разлетелись в разные стороны. Как же мне теперь их собрать, ведь это подарок все таки?

Небеспокойсяволк,мысребятамитебепоможем.

Дети подбирают к серединкам прищепки по цвету. Это серединка цветов какого цвета?

Аэта?

Авотэта?

Фоноваямузыкаспокойная

Волк:Какиевымолодцысобраливесьбукетдлябелочки,какжеонаобрадуется. Спасибо вам!

Нуамыпойдемдальше.Находимдомикмишки. Медведь возле домика.

Колобок: медведь, а ты чего такой грустный?что случилось? Здравствуйтеребятки,ягрущу,потомучтоуменянетдрузей.

Негрустикосолапый,мыстобойбудемдружить,правдажеребятки?Да.

Аудиозаписьпесни«Мишкакосолапыйполесуидет,музД.Князева, исполняет А. Яронеева.


Медведь:Ойребятки какздорово,чтомы свамиподружились,теперьу меня есть друзья и мне весело.

Воспитатель:покатилсянашколобокдальше,давайтеимыпойдёмзаним.На пенечке сидит лиса. Колобок испугался.

Колобок:ребятки,мнеоченьстрашно,ябоюсьлису,онахитраяиможетменясъесть.

Воспитатель: ребятки, давайте спрячем колобка от лисы в домики. Домики основных цветов кубикидениша. Окна формы геометрических фигур.

Спрятался колобок от лисы, убежала она ни с чем, поискала, поискалаиубежала.

Колобок: Спасибо вам ребятки! Спрятали меня от лисы, ну а мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Спасибо еще раз.!

Воспитатель: дети, а вам понравилось гулять с колобком по лесу? Какого он был цвета? Формы? А кому вы еще помогли? Как вы помогали зайцу, волку,медведю?

Бабушка,покавыгулялиявамтестозамесила,ихочуеговамподарить.

Воспитатель:спасибо,бабушка,спасибоколобок,нуанампоравозвращаться в детский сад. Все вместе: « Вокруг себя повернись и в детском садуокажись!».

Ребятки, вы все такиехорошие, добрые, никого не оставили в беде, всем помогли, похвалите себя, (поглаживают голову.) вот вам угощение бабушка передала конфетки.



Полный текст материала Конспект занятия по сенсорике с детьми раннего возраста "Приключение колобка" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Форого Екатерина Дмитриевна  Публикатор
16.04.2025 0 230 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.