Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Березка"


Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы

«Березка»

Воспитатель Ковалева Н.Н.

Цель.    закрепить знания о признаках времен года в природе ;    Формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы; поддерживает интерес к объектам живой природы.

Развивать познавательные интересы дошкольников через формирование целостной картины мира.

Развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики детей.

Воспитание любви к живой природе, отзывчивости, желания прийти на помощь.

Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности.

Продолжать знакомить с предметами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью (элементами, композицией, цветосочетанием); учить рисовать хохломские узоры - закругленную ветку с ягодами, узоры на разном фоне - красном, черном, желтом; развивать умение в соответствии с фоном подбирать самостоятельно краски для узора; воспитывать интерес к народному искусству.

Воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.



Предварительная работа. Чтение стихотворений ;  наблюдения за живой природой на прогулке;   рассматривание иллюстраций о лесе.

НОД.


Дидактическая игра «Сложи картинку» Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей. (собрать картинку березы).

Посмотрите, ребята, на березку, полюбуйтесь ею.

Рассматривание презентации.

Д/игра «Бывает- не бывает». Надо сначала рассмотреть картинку – дерево с различными листьями. Затем дети поясняют. что необычного в этом сюжете: на березе растут только березовые листья, а на картине и березовые, и кленовые, и осиновые и дубовые листья. Лишние листья дети убирают с полотна, оставляет только березовые.

А как называется лес где растут березы?(Ответы детей)

Правильно березовая роща.

БЕРЕЗА растет во многих странах. В России березовые рощи занимают третье место по площади распространения после сосновых и лиственных лесов, растут березки и у нас . (Рассматривание слайда.)

Хотите узнать, почему   авторы  в своих  произведениях  воспевают березу?

А ведь это дерево не только красиво, оно помогало и помогает  людям:  радует глаз причудливо  изогнутыми гибкими  веточками и тонким стволом,  ласково и загадочно  шелестит листвой, пряча в своей тени от зноя.

Берёза – самое обычное дерево наших лесов и среди других пород она выделяется прежде всего белым цветом своей коры. Белоствольная лесная красавица стала своеобразным символом весны, света, любви к родине,  и известна  многочисленными целебными свойствами. Не случайно березу называют деревом жизни и здоровья.(Рассматривание слайдов)

Пальчиковая гимнастика «листья»

Раз, два, три, четыре, пять,              Загибают пальчики на обеих руках,
                                                                  начиная с больших.

Будем листья собирать.                    
Ритмично сжимают и разжимают
                                                                  кулачки.
Листья берёзы,                                     Вновь загибают пальчики, начиная с
Листья рябины,                                    
больших.
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,              
«Шагают» по столу средним и
Маме букет отнесём.         
указательным пальцами обеих рук.


Ребята как выдумаете какую пользу приносят березовые листья  человеку? Ведь они меняют  цвет и опадают.. А если бы листочки  жили на  ветках круглый год?(Ответы детей)  

Молодцы. Продолжительность жизни  березовых листочков  на дереве зависит от погодных условий, смены времен года и живых организмов, то есть от среды  обитания.

Так же листочки не только украшения, они панамка для дерева - помогают ему не сгореть на солнышке. Деревце поит свои листики своим соком, питает их. Осенью солнышко уже не светит так ярко, птички вывели птенчиков, все гусенички стали бабочками. Деревья готовятся к зимней спячке, им не нужны больше их украшения-панамки-листики. Листики стали старыми, они сослужили свою службу. Деревце перестает поить соком листы и они высыхают, желтеют и опадают. Опавшие листики тоже очень нужны природе - в них прячутся на зиму жучки, многие листья гниют и удобряют землю.

 В природе так устроено, что листочки заботятся о дереве, а дерево о листочках.

Воспитатель: Береза является символом России. Дети, а как можно узнать березу в любое время года?

Что вы знаете о березе.

У березы какой ствол?(белый, стройный ствол) Какие ветви?( тонкие, гибкие ветви.)

В жару береза делает прохладу, а в холод?( согревает)

Береза может -лечить людей.

Береза дает- березовый сок.

О березе, что пишут?( стихи и песни).

В народе березу называют «берегиня».


Подвижная игра «Ветер и листья».

По сигналу «Ветер!» - дети бегают в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.

Ребята как вы думаете ,что такое листопад.

Правильно.(Слайд)

Растения, у которых листья ежегодно сменяются почти одновременно, называют листопадными.  Если бы не было листопада, то деревья зимой погибали бы от обезвоживания. Листья испаряют слишком много воды, а зимой почва промерзает, корням трудно добывать воду. Поэтому листья зимой становятся "лишними".

Конечно,  у каждого листика своя судьба.  Сильный  ветер  может  унести лист  и бросить на воду,  может птица склевать от голода, а некоторым  повезет и они продлят  свое  существование:  один  залетит  в старый сарай, другой -  спрячется  под раскидистым  кустом и пролежит под снегом, а третий  окажется в березовом  венике или  засушенным  в книге  школьника,  но только  оздоровить они уже никого  не смогут….  Ах,  если бы березовые  листочки долго зеленели.  Сколько же дней прожил на ветке березовый лист?  Продолжительность жизни составляет  с  25 апреля  по 18  октября  176 дней.

Физкультминутка.
Мы — листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону )
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
Советы  ребятам: Будьте внимательнее к березе, она не только красива, но и полезна. Берегите свое здоровье, обращаясь  к лекарственным свойствам березовых листьев Наблюдайте за природой, она поможет стать добрее и человечнее.

- Из чего мастера делают свою посуду? (Из дерева липы и берёзы).

- Вся посуда не простая, а словно – золотая!

С яркими узорчиками, ягодками и листочками!


А Утром, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка,

А поможет, есть их…  (ложка).

Ребятки, а какие ложки вам известны?(Ответы детей)

Воспитатель. Достаёт ложки деревянные и показывает их детям.

На Руси самым простым материалом было дерево. Поэтому люди стали делать ложки, посуду, а затем и мебель из дерева. Простые русские люди ели щи да кашу деревянными ложками.

Что можно сделать с ложками, чтобы они были красивыми?




Полный текст материала Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Березка" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ковалева Наталья Николаевна  Публикатор
27.05.2025 0 72 2

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК