Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Березка"
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы
Воспитатель Ковалева Н.Н.
Цель. закрепить знания о признаках времен года в природе ; Формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы; поддерживает интерес к объектам живой природы.
Развивать познавательные интересы дошкольников через формирование целостной картины мира.
Развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики детей.
Воспитание любви к живой природе, отзывчивости, желания прийти на помощь.
Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности.
Продолжать знакомить с предметами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью (элементами, композицией, цветосочетанием); учить рисовать хохломские узоры - закругленную ветку с ягодами, узоры на разном фоне - красном, черном, желтом; развивать умение в соответствии с фоном подбирать самостоятельно краски для узора; воспитывать интерес к народному искусству.
Воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.
Предварительная работа. Чтение стихотворений ; наблюдения за живой природой на прогулке; рассматривание иллюстраций о лесе.
НОД.
Дидактическая игра «Сложи картинку» Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей. (собрать картинку березы).
Посмотрите, ребята, на березку, полюбуйтесь ею.
Рассматривание презентации.
Д/игра «Бывает- не бывает». Надо сначала рассмотреть картинку – дерево с различными листьями. Затем дети поясняют. что необычного в этом сюжете: на березе растут только березовые листья, а на картине и березовые, и кленовые, и осиновые и дубовые листья. Лишние листья дети убирают с полотна, оставляет только березовые.
А как называется лес где растут березы?(Ответы детей)
Правильно березовая роща.
БЕРЕЗА растет во многих странах. В России березовые рощи занимают третье место по площади распространения после сосновых и лиственных лесов, растут березки и у нас . (Рассматривание слайда.)
Хотите узнать, почему авторы в своих произведениях воспевают березу?
А ведь это дерево не только красиво, оно помогало и помогает людям: радует глаз причудливо изогнутыми гибкими веточками и тонким стволом, ласково и загадочно шелестит листвой, пряча в своей тени от зноя.
Берёза – самое обычное дерево наших лесов и среди других пород она выделяется прежде всего белым цветом своей коры. Белоствольная лесная красавица стала своеобразным символом весны, света, любви к родине, и известна многочисленными целебными свойствами. Не случайно березу называют деревом жизни и здоровья.(Рассматривание слайдов)
Пальчиковая гимнастика «листья»
Раз,
два, три, четыре, пять, Загибают
пальчики на обеих
руках,
начиная с больших.
Будем
листья собирать. Ритмично
сжимают и
разжимают
кулачки.
Листья
берёзы, Вновь
загибают пальчики, начиная с
Листья
рябины, больших.
Листики
тополя,
Листья осины,
Листики дуба
мы соберём, «Шагают»
по столу средним и
Маме
букет отнесём. указательным
пальцами обеих рук.
Ребята как выдумаете какую пользу приносят березовые листья человеку? Ведь они меняют цвет и опадают.. А если бы листочки жили на ветках круглый год?(Ответы детей)
Молодцы. Продолжительность жизни березовых листочков на дереве зависит от погодных условий, смены времен года и живых организмов, то есть от среды обитания.
Так же листочки не только украшения, они панамка для дерева - помогают ему не сгореть на солнышке. Деревце поит свои листики своим соком, питает их. Осенью солнышко уже не светит так ярко, птички вывели птенчиков, все гусенички стали бабочками. Деревья готовятся к зимней спячке, им не нужны больше их украшения-панамки-листики. Листики стали старыми, они сослужили свою службу. Деревце перестает поить соком листы и они высыхают, желтеют и опадают. Опавшие листики тоже очень нужны природе - в них прячутся на зиму жучки, многие листья гниют и удобряют землю.
В природе так устроено, что листочки заботятся о дереве, а дерево о листочках.
Воспитатель: Береза является символом России. Дети, а как можно узнать березу в любое время года?
Что вы знаете о березе.
У березы какой ствол?(белый, стройный ствол) Какие ветви?( тонкие, гибкие ветви.)
В жару береза делает прохладу, а в холод?( согревает)
Береза может -лечить людей.
Береза дает- березовый сок.
О березе, что пишут?( стихи и песни).
В народе березу называют «берегиня».
Подвижная игра «Ветер и листья».
По сигналу «Ветер!» - дети бегают в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.
Ребята как вы думаете ,что такое листопад.
Правильно.(Слайд)
Растения, у которых листья ежегодно сменяются почти одновременно, называют листопадными. Если бы не было листопада, то деревья зимой погибали бы от обезвоживания. Листья испаряют слишком много воды, а зимой почва промерзает, корням трудно добывать воду. Поэтому листья зимой становятся "лишними".
Конечно, у каждого листика своя судьба. Сильный ветер может унести лист и бросить на воду, может птица склевать от голода, а некоторым повезет и они продлят свое существование: один залетит в старый сарай, другой - спрячется под раскидистым кустом и пролежит под снегом, а третий окажется в березовом венике или засушенным в книге школьника, но только оздоровить они уже никого не смогут…. Ах, если бы березовые листочки долго зеленели. Сколько же дней прожил на ветке березовый лист? Продолжительность жизни составляет с 25 апреля по 18 октября 176 дней.
Физкультминутка.
Мы
— листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы
на веточках сидели. (Медленно поднимаем
руки вверх, затем плавно опускаем
вниз)
Дунул
ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается
в сторону )
Друг
за другом полетели. (Бегаем по комнате
на носочках)
Полетели,
полетели,
И
на землю сели. (Присаживаемся на
корточки)
Ветер
снова набежал (Встаем на носочки, тянемся
вверх руками)
И
листочки все поднял,
Повертел
их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на
месте)
Советы
ребятам:
Будьте
внимательнее к березе, она не только
красива, но и полезна. Берегите свое
здоровье, обращаясь к лекарственным
свойствам березовых листьев Наблюдайте
за природой, она поможет стать добрее
и человечнее.
- Из чего мастера делают свою посуду? (Из дерева липы и берёзы).
- Вся посуда не простая, а словно – золотая!
С яркими узорчиками, ягодками и листочками!
А Утром, вечером и днём
Соберёмся за столом.
Ждут нас каша, суп, окрошка,
А поможет, есть их… (ложка).
Ребятки, а какие ложки вам известны?(Ответы детей)
Воспитатель. Достаёт ложки деревянные и показывает их детям.
На Руси самым простым материалом было дерево. Поэтому люди стали делать ложки, посуду, а затем и мебель из дерева. Простые русские люди ели щи да кашу деревянными ложками.
Что можно сделать с ложками, чтобы они были красивыми?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ковалева Наталья Николаевна
→ Публикатор![]() ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.