Конспект занятия для подготовительной группы "Правила поведения в школе и на перемене"






















Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

(тематическая беседа) в подготовительной группе.

Тема: «Правила поведения в школе и на перемене».

Воспитатель МДОУ ДС№41

Краснощекова Елена Валерьевна











Цель: активизировать знания детей о школе.

Задачи:

  • Учить детей сравнивать положительные и отрицательные поступки;

давать им оценку.

  • Закрепить знания о правилах поведения в школе.

  • Воспитывать правила поведения в школе и на перемене.

Материально – технические ресурсы:  иллюстрация по теме «Как вести себя в школе»,слайды, школьные принадлежности, портфель, предметные картинки.

Ход беседы: На доске расположены предметные картинки: ранец, пенал, ручка, карандаш, ластик, учебники, дневник, тетради, линейки, краски, кисточки, цветная бумага, клей, цветные карандаши, альбом.

Воспитатель: обращает внимание детей на картинки.

- Ребята посмотрите, у что тут у нас появилось нового, кто подскажет как называются все эти предметы?

Дети: школьные принадлежности

Воспитатель: - Кому нужны школьные принадлежности?

Дети: ученику, школьнику.

Воспитатель: - Для чего они нужны?

Дети: чтобы учиться, писать, читать, считать и т.д.

Воспитатель: - Кто учит детей в школе?

Дети: учитель.

Воспитатель: - А вы хотите в школу?

(ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в школу. Но сначала нужно собрать портфель. 

Игра «Собери портфель»

На столе лежат предметы, из них вам надо выбрать и положить в портфель только школьные принадлежности.

Далее воспитатель с детьми проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: - Теперь вы готовы идти в школу. 

Звучит произведение В. Шаинского «Учат в школе».

Воспитатель: - Представьте, что мы сейчас окажемся в школе. Где проводятся уроки?

Дети: в классе.

Воспитатель: - Скажите, как ученики узнают, что начинается урок?

Дети: звенит звонок, он дает сигнал о начале урока.

Воспитатель: - А если звонок звенит в конце урока?

Дети: это значит, что урок окончен и начинается перемена.

Воспитатель. Вы знаете как надо вести себя в школе на уроках и на перемене? Мы сейчас рассмотрим слайды и вы поймете, нужно так себя вести или нет 

Воспитатель: - Что на ней изображено?

(Слайд1 - мальчик сидит на уроке, закрылся книжкой, а сам играет в «Тетрис»)

Воспитатель: - Как вы думаете, можно так себя вести?

Дети: Нет, на уроке надо заниматься и слушать учительницу, а не играть в игры.

Воспитатель: Правильно, а можно ли поиграть когда-то в эту игру?

Дети: - Можно, только на перемене.

(2 слайд- учительница зашла в класс, а дети все встали)

Воспитатель: - Это правильно или нет?

Дети: Это правильно, так дети встречают и приветствуют учительницу.

(3 слайд - Мальчик рисует на стене здания, возможно это школа).

Воспитатель: Опишите, что изображено на слайде?

Воспитатель: Как вы думаете, правильно он поступает?

Дети: - Нет, на стенах зданий нельзя рисовать никогда!

Воспитатель: Да: конечно, этого делать ни в коем случае нельзя.

(4 слайд - Мальчик все раскидывает со своего стола и стул падает).

Воспитатель: Можно ли так вести себя в школе?

Дети: Нет, так вести себя нельзя!

Воспитатель: Учебники скидывать со стола нельзя, надо беречь учебники. Ведь по ним надо заниматься. Да, такое поведение в школе непозволительно, надо сдерживать себя и учебники должны лежать аккуратно. И беречь школьное имущество – свою парту и стул.

(слайд 5 - Мальчики брызгаются водой на перемене).

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо или плохо поступают дети? Можно так себя вести на перемене?

Дети: Нет, так себя вести нельзя!

Воспитатель: И брызгалки в школу нельзя приносить. С ними можно во время купания играть, а не в школе на перемене.

Воспитатель: Можно поиграть в какую-нибудь настольную игру. Можно порисовать. Можно зайти в спортивный зал и там попрыгать на скакалке. Можно много найти занятий на перемене.

(слайд 6 - Мальчик сидит на уроке).

Воспитатель: правильно ли мальчик сидит на уроке, как вы думаете?

Дети: - У него правильная осанка, он поднял руку, хочет ответить на вопрос учителя.

Дети: - На столе у ученика порядок, аккуратно лежит учебник.

Воспитатель: - Как вы думаете, нравится вам такой ученик?

- Воспитатель: Да, он очень аккуратен, на парте такой же порядок, ведет себя очень воспитанно. Да, мне тоже нравится этот ученик. Он очень воспитанный мальчик. Я хочу, чтобы и вы все так вели себя на уроках, когда пойдете в школу.

- Да, молодцы. Вы хорошо разбираетесь в поведении детей.

Итог беседы:

В школе надо вести себя хорошо, слушать учителя, не отвлекаться, на перемене тоже не мешать другим детям. Быть воспитанными детьми.

Да, я желаю, чтобы вы были именно такими учениками.


Полный текст материала Конспект занятия для подготовительной группы "Правила поведения в школе и на перемене" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Краснощекова Елена Валерьевна  Публикатор
07.09.2025 0 165 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.