Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности "Моя семья"


Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Моя семья».

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи: расширять представления детей о семье и родственных отношениях; воспитывать положительные взаимоотношения, чувство любви и уважения к членам своей семьи; расширять словарный запас по теме «семья». Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

Материал: магнитная доска, дидактические картинки с изображением разных членов семьи в бытовых ситуациях; семейные фотографии, мяч, ватман с изображением дома, бумага, карандаши, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь много фотографий и картинок. Давайте их рассмотрим! Кто на них изображен? Как вы думаете, кто эти люди? (Ответы детей)

Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы сегодня будем беседовать.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…. Семья.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)

Правильно, ребята! «СЕМЬЯ» – это группа близких родственников, живущих вместе. Родственники – это самые близкие люди. Это бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра. Ребята, а для чего человеку семья? (ответы детей) Правильно, ребята! Семья нужна человеку, чтобы о нём заботились, любили, оберегали. Семья- это самое главное, дорогое, что есть у человека. Раньше, в старину на Руси говорили: семья -это семь «Я», т. е семь и более человек, живущих в одном доме одной большой, дружной и крепкой семьёй. Старшие дети заботились о младших братьях и сёстрах, помогали родителям по хозяйству. Бывают семьи не только большие, но и маленькие. Семья может состоять даже из двух человек. А сейчас давайте с вами поиграем!

Физминутка «Семья»

Я всех родных не могу сосчитать (кружатся на месте с закрытыми глазами)

Но про семью вам хочу рассказать (указательными пальцами показывают друг на друга)

Дружно мы очень в доме живём (берутся за руки и поднимают вверх- вниз)

Полезное дело у каждого в нем (хлопают в ладоши).

Папа- наш друг и защитник (берут друг друга за руки)

Деньги приносит он в дом (пальцы в замок и на правое плечо, шагают)

Мама нам вкусно готовит (гладят себя по животу)

Чинит и гладит бельё. (движения рукой вправо- влево)

Дедушка мудрый советчик (левая рука на пояснице, указательный палец правой руки поднять вверх).

Бабушка, вяжет носки (поднимать ноги поочерёдно, согнув в коленях)

Маленький брат карапузик, лишь начинает ползти (приседают)

Ну а сестра повзрослела, (руки поднять вверх)

В школу пошла в первый класс. (руки сложили перед собой, пружинка вниз)

И я не сижу без дела (руки на поясе, наклоны вправо-влево)

Всем помогаю не раз (наклонились в круг, руки раскрыли друг перед другом).

Воспитатель: Ребята, а как надо относиться к своей семье? (ответы детей)Правильно! В семье друг к другу относятся с уважением, вниманием, помогают друг другу, заботятся друг о друге. Давайте расскажем о них, о близких и дорогих нам людях?

Игра с мячом «Расскажи, какая»

(Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч по очереди детям и задаёт вопросы, дети отвечают)

Мама (какая?) – красивая, добрая, нежная, внимательная и т.д.;

Папа – умный, сильный, высокий, заботливый;

Бабушка – добрая, ласковая, старенькая, весёлая;

Дедушка – мудрый, умный, знающий;

Сестра- весёлая, младшая, старшая, задорная;

Брат – старший, младший, сильный, подвижный, спортивный;

Воспитатель: Все в семье выполняют определённые обязанности, которые необходимы для комфортного совместного проживания. Давайте вспомним про них в игре «Хлопай, топай!» Я буду называть разные ситуации, которые могут произойти в семье, а вы должны определить хорошая она или нет, если хорошая – будем хлопать в ладоши, если вам не нравится – топаем ногами. Готовы? (проводится игра)

Дидактическая игра «Хлопай, топай»

1.Помогли маме вымыть посуду;

2.Разбили любимую вазу;

3.Убрали за собой игрушки;

4.Нарисовали картину и подарили бабушке;

5.Порвали книгу;

6.Поздравили дедушку с праздником.

Молодцы, отлично справились с заданием. А вы знаете, что во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме. Многие из них вы знаете. Сейчас я буду называть начало пословицы, а вы, если знаете, закончите её.

- При солнышке тепло, а при матери добро.

- Мой дом – моя крепость.

- Мать кормит детей, а земля людей.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Материнская ласка конца не знает.

Эти пословицы учат нас ценить свою семью.

О семье можно рассказывать словами и рисунками. Давайте нарисуем свою семью и поселим всех в один большой дом.  (Дети рисуют свою семью и рисунки поселяют в окошка нарисованного на ватмане большого дома)

Воспитатель: Замечательные рисунки у вас получились! Вот какие дружные семьи живут в этом доме. Давайте мы с вами с уважением будем относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим.(проводится пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья;

Это- мама (безымянный палец)

Это – я (мизинец)

Это – бабушка моя (указательный)

Это- папа (средний)

Это – дед (большой)

И у нас разлада нет.






Полный текст материала Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности "Моя семья" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кондратенко Галина Анатольевна  Публикатор
01.10.2025 0 115 0

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.