Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности "Моя семья"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Моя семья».
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи: расширять представления детей о семье и родственных отношениях; воспитывать положительные взаимоотношения, чувство любви и уважения к членам своей семьи; расширять словарный запас по теме «семья». Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
Материал: магнитная доска, дидактические картинки с изображением разных членов семьи в бытовых ситуациях; семейные фотографии, мяч, ватман с изображением дома, бумага, карандаши, клей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь много фотографий и картинок. Давайте их рассмотрим! Кто на них изображен? Как вы думаете, кто эти люди? (Ответы детей)
Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы сегодня будем беседовать.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…. Семья.
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)
Правильно, ребята! «СЕМЬЯ» – это группа близких родственников, живущих вместе. Родственники – это самые близкие люди. Это бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра. Ребята, а для чего человеку семья? (ответы детей) Правильно, ребята! Семья нужна человеку, чтобы о нём заботились, любили, оберегали. Семья- это самое главное, дорогое, что есть у человека. Раньше, в старину на Руси говорили: семья -это семь «Я», т. е семь и более человек, живущих в одном доме одной большой, дружной и крепкой семьёй. Старшие дети заботились о младших братьях и сёстрах, помогали родителям по хозяйству. Бывают семьи не только большие, но и маленькие. Семья может состоять даже из двух человек. А сейчас давайте с вами поиграем!
Физминутка «Семья»
Я всех родных не могу сосчитать (кружатся на месте с закрытыми глазами)
Но про семью вам хочу рассказать (указательными пальцами показывают друг на друга)
Дружно мы очень в доме живём (берутся за руки и поднимают вверх- вниз)
Полезное дело у каждого в нем (хлопают в ладоши).
Папа- наш друг и защитник (берут друг друга за руки)
Деньги приносит он в дом (пальцы в замок и на правое плечо, шагают)
Мама нам вкусно готовит (гладят себя по животу)
Чинит и гладит бельё. (движения рукой вправо- влево)
Дедушка мудрый советчик (левая рука на пояснице, указательный палец правой руки поднять вверх).
Бабушка, вяжет носки (поднимать ноги поочерёдно, согнув в коленях)
Маленький брат карапузик, лишь начинает ползти (приседают)
Ну а сестра повзрослела, (руки поднять вверх)
В школу пошла в первый класс. (руки сложили перед собой, пружинка вниз)
И я не сижу без дела (руки на поясе, наклоны вправо-влево)
Всем помогаю не раз (наклонились в круг, руки раскрыли друг перед другом).
Воспитатель: Ребята, а как надо относиться к своей семье? (ответы детей)Правильно! В семье друг к другу относятся с уважением, вниманием, помогают друг другу, заботятся друг о друге. Давайте расскажем о них, о близких и дорогих нам людях?
Игра с мячом «Расскажи, какая»
(Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч по очереди детям и задаёт вопросы, дети отвечают)
Мама (какая?) – красивая, добрая, нежная, внимательная и т.д.;
Папа – умный, сильный, высокий, заботливый;
Бабушка – добрая, ласковая, старенькая, весёлая;
Дедушка – мудрый, умный, знающий;
Сестра- весёлая, младшая, старшая, задорная;
Брат – старший, младший, сильный, подвижный, спортивный;
Воспитатель: Все в семье выполняют определённые обязанности, которые необходимы для комфортного совместного проживания. Давайте вспомним про них в игре «Хлопай, топай!» Я буду называть разные ситуации, которые могут произойти в семье, а вы должны определить хорошая она или нет, если хорошая – будем хлопать в ладоши, если вам не нравится – топаем ногами. Готовы? (проводится игра)
Дидактическая игра «Хлопай, топай»
1.Помогли маме вымыть посуду;
2.Разбили любимую вазу;
3.Убрали за собой игрушки;
4.Нарисовали картину и подарили бабушке;
5.Порвали книгу;
6.Поздравили дедушку с праздником.
Молодцы, отлично справились с заданием. А вы знаете, что во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме. Многие из них вы знаете. Сейчас я буду называть начало пословицы, а вы, если знаете, закончите её.
- При солнышке тепло, а при матери добро.
- Мой дом – моя крепость.
- Мать кормит детей, а земля людей.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Материнская ласка конца не знает.
Эти пословицы учат нас ценить свою семью.
О семье можно рассказывать словами и рисунками. Давайте нарисуем свою семью и поселим всех в один большой дом. (Дети рисуют свою семью и рисунки поселяют в окошка нарисованного на ватмане большого дома)
Воспитатель: Замечательные рисунки у вас получились! Вот какие дружные семьи живут в этом доме. Давайте мы с вами с уважением будем относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим.(проводится пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья;
Это- мама (безымянный палец)
Это – я (мизинец)
Это – бабушка моя (указательный)
Это- папа (средний)
Это – дед (большой)
И у нас разлада нет.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Кондратенко Галина Анатольевна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.