Конспект занятия "Веселые фигуры"


Веселые фигуры

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей с фигурами: круг, квадрат, познакомить с геометрической фигурой треугольник.

Задачи: Развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой; помогать осваивать чувственные способы ориентировки в пространстве и времени; развивать исследовательские умения.

Оборудование: Пары сапожек на каждого ребенка, на которых изображены геометрические фигуры разные по цвету. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, сундучок,коробочка.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появился сундучок, давайте с вами посмотрим, что в нем лежит. (воспитатель достает конверт с геометрическими фигурами).

Воспитатель: Ребята, вы знаете что это за фигура? (круг)

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами познакомимся с геометрическими фигурами.

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску круг

Эта форма у клубка
У планеты, колобка
Но сожми ее, дружок
И получится

Следующую фигуру воспитатель прикрепляет квадрат

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Последнюю фигуру воспитатель прикрепляет – треугольник.

Воспитатель: Ребята, а что это за фигура?

Ответы детей…

Словно пиццы он кусочек,

Этот тонкий уголочек.

Три вершины у него.

Воспитатель: Ребята посмотрите в конверте лежат еще и разные картинки, имеющие такую же геометрическую форму, давайте вместе с вами попробуем разложить эти картинки. (Воспитатель объясняет, помогает какие картинки имеют форму круга, квадрата и треугольника).

(На столе раскладываются картинки, дети подходят берут по 1 и раскладывают их к соответствующим геометрическим фигурам на другом столе).

Воспитатель: Предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

Физминутка.

(Воспитатель объясняет правила: Если я вам покажу фигуру треугольник, мы прыгаем. Показываю вам квадрат, мы топаем. Показываю круг, мы хлопаем. Игра повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель: Ребята посмотрите в нашем сундучке еще что то лежит, интересная коробочка, давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель достает сапожки и обращает внимание на их рисунок из геометрических фигур, предлагает детям поиграть).

По одному сапожку детям раздает, а второй сапог раскладывает на столе. Дети подходят к столу, и находят свою пару.

Каждого ребенка спрашиваем, какая геометрическая фигура у него на сапожке.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы сегодня делали?

В какие игры играли?

Что узнали?

Вам понравилось?


























Отзыв методической службы о педагогической ценности, представленного воспитателем МБДОУ №5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка Коротыч Татьяны Александровны конспекта открытого занятия образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы.


Конспект открытого занятия составлен в соответствии с возрастными особенностями развития детей, с целью закрепить знания детей о фигурах: круг, квадрат и познакомить с геометрической фигурой треугольник, активизирую в их речи данные названия.

Данный педагогический материал разработан для развития умений у детей непосредственно попарно сравнивать предметы по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой; помогать осваивать чувственные способы ориентировки в пространстве и времени; развивать исследовательские умения.

Разработанный конспект открытого занятия для воспитанников второй младшей группы включает в себя, умение детей находить предметы определенных геометрических форм (круг, квадрат и треугольник), отгадывание загадок, физминутку, и закрепление знаний детей с помощью дидактической игры (найди пару). При составлении конспекта занятия упор делался на то, чтобы дети имели представления о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник).

Представленный конспект открытого занятия рекомендован для распространения среди воспитателей ДОУ, публикации в профессиональных электронных и печатных периодических изданиях, а также в электронных педагогических сообществах.




Старший воспитатель Н. Е. Надолинская












Полный текст материала Конспект занятия "Веселые фигуры" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коротыч Татьяна Алексадровна  Публикатор
15.10.2025 0 79 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.