Конспект занятия "Веселые фигуры"
Веселые фигуры
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей с фигурами: круг, квадрат, познакомить с геометрической фигурой треугольник.
Задачи: Развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой; помогать осваивать чувственные способы ориентировки в пространстве и времени; развивать исследовательские умения.
Оборудование: Пары сапожек на каждого ребенка, на которых изображены геометрические фигуры разные по цвету. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, сундучок,коробочка.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появился сундучок, давайте с вами посмотрим, что в нем лежит. (воспитатель достает конверт с геометрическими фигурами).
Воспитатель: Ребята, вы знаете что это за фигура? (круг)
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами познакомимся с геометрическими фигурами.
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску круг
Эта
форма у клубка
У планеты, колобка
Но
сожми ее, дружок
И получится
Следующую фигуру воспитатель прикрепляет квадрат
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Последнюю фигуру воспитатель прикрепляет – треугольник.
Воспитатель: Ребята, а что это за фигура?
Ответы детей…
Словно пиццы он кусочек,
Этот тонкий уголочек.
Три вершины у него.
Воспитатель: Ребята посмотрите в конверте лежат еще и разные картинки, имеющие такую же геометрическую форму, давайте вместе с вами попробуем разложить эти картинки. (Воспитатель объясняет, помогает какие картинки имеют форму круга, квадрата и треугольника).
(На столе раскладываются картинки, дети подходят берут по 1 и раскладывают их к соответствующим геометрическим фигурам на другом столе).
Воспитатель: Предлагаю вам отдохнуть и поиграть.
Физминутка.
(Воспитатель объясняет правила: Если я вам покажу фигуру треугольник, мы прыгаем. Показываю вам квадрат, мы топаем. Показываю круг, мы хлопаем. Игра повторяется 2-3 раза.)
Воспитатель: Ребята посмотрите в нашем сундучке еще что то лежит, интересная коробочка, давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель достает сапожки и обращает внимание на их рисунок из геометрических фигур, предлагает детям поиграть).
По одному сапожку детям раздает, а второй сапог раскладывает на столе. Дети подходят к столу, и находят свою пару.
Каждого ребенка спрашиваем, какая геометрическая фигура у него на сапожке.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы сегодня делали?
В какие игры играли?
Что узнали?
Вам понравилось?
Отзыв методической службы о педагогической ценности, представленного воспитателем МБДОУ №5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка Коротыч Татьяны Александровны конспекта открытого занятия образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы.
Конспект открытого занятия составлен в соответствии с возрастными особенностями развития детей, с целью закрепить знания детей о фигурах: круг, квадрат и познакомить с геометрической фигурой треугольник, активизирую в их речи данные названия.
Данный педагогический материал разработан для развития умений у детей непосредственно попарно сравнивать предметы по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой; помогать осваивать чувственные способы ориентировки в пространстве и времени; развивать исследовательские умения.
Разработанный конспект открытого занятия для воспитанников второй младшей группы включает в себя, умение детей находить предметы определенных геометрических форм (круг, квадрат и треугольник), отгадывание загадок, физминутку, и закрепление знаний детей с помощью дидактической игры (найди пару). При составлении конспекта занятия упор делался на то, чтобы дети имели представления о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник).
Представленный конспект открытого занятия рекомендован для распространения среди воспитателей ДОУ, публикации в профессиональных электронных и печатных периодических изданиях, а также в электронных педагогических сообществах.
Старший воспитатель Н. Е. Надолинская
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Коротыч Татьяна Алексадровна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.