Конспект занятия "Одежда. Обувь. Головные уборы"




Лексическая тема

«Одежда. Обувь.Головные уборы»

Детям необходимо усвоить:назначение и основные виды одежды, обуви, головных уборов и их детали; кто и где изготавливает одежду, обувь и из чего; уметь отличать женскую одежду от мужской, верхнюю от нижнего белья, спецодежду от повседневной.Спросить: какую одежду носят и женщины и мужчины? Где продается одежда, обувь? Где можно починить обувь? Кто чинит обувь?

1.Упражнение «Назови, покажи»

Цель: закрепить обобщающее понятие «Одежда»;названия частей одежды.

- Назвать, показать ребёнку части одежды: капюшон, карманы, молния, рукав, манжеты; пояс, пуговица, брючина; язычок, каблук, носок, шнурки, подошва; юбка, рюшка, горловина, воротник. Затем попросить ребёнка сделать это самостоятельно.







2. Упражнение«Четвертый лишний»

Цель: развитие логического мышления.

- Помоги Оху ответить правильно.Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.

С андалии, туфли, сапоги, брюки.

Обувь моют, стирают, носят, протирают.

Обувь шьют, моют, гладят, дарят.

Одежду стирают, купают, гладят, сушат.

Одежду моют, чистят, отжимают, складывают.


3. Игра «Помоги Золушке»

Цель:согласование существительных с числительными.

- Мачеха дала задание Золушке сосчитать всю одежду и обувь, помоги ей.

П ример: «1-платье, 2-платья, 3-платья, 4-платья, 5-палтьев…» (шляпа, пальто, сапог, туфля).Сделать акцент на несклоняемое существительное «пальто»















4. Игра«Скажи наоборот»

Цель:совершенствование словаря антонимов.



Эта юбка большая, а эта… маленькая;

Эти туфли взрослые, а эти … детские;

Эта ночная сорочка длиная, а эта…короткая;

Этот костюм женский,

а этот ….мужской;

Это сапог чистый,

а этот …..грязный;

Этот ремень узкий, а этот….широкий;


Это бельё сухое,

а это….мокрое;

Эта шуба дорогая, а эта….дешёвая.



5. Игра «Ответь правильно»

Цель: расширение глагольного словаря.

- У гнома дома полный порядок. Только вот гном на все головные уборы говорит «шапка», а всю обувь называет «тяп-ляпы». А ведь у каждой вещи своё название. Подскажи гному, как правильно называются все вещи?

(шапка-ушанка, бейсболка, женская шляпа, мужская шляпа, кепка, вязанная шапочка). Назови обувь? (кроссовки, сандалии, ботинки, зимние сапоги, тапочки).

- Какая обувь для зимы? Какая для лета? В чём ходят дома?












6. Игра «Любимая одежда смешариков»

Цель:составление предложений с союзами «И», «А».

- Расскажи кто из смешариков, какую одежду любит носить.

Пример «Крош любит носить плащ и ботинки, а Нюша юбку и туфли… »



















7. Игра «Что привезли в торговый центр?»

Цель: образование множественного числа существительных.

Пример: «Много сапог…» (кепок, платьев, шарфов, шляп, футболок, пижам, курток)





8. Игра «Расскажи об одежде и обуви»

Цель: развитиесвязной речи.

- Расскажи про одежду Нюши и обувь Барашапо плану-схеме.








9. Игра «Помоги Белоснежке»

Цель: развитие логического мышления; мелкой моторики.

- Белоснежка сшила рубашки гномам. Соедини линиями одинаковые рубашки. Рубашку, у которой нет пары, раскрась.



















10. Упражнение «Раскрась правильно»

- Раскрась обувь коричневым цветом, одежду – красным, головные уборы – голубым.












Полный текст материала Конспект занятия "Одежда. Обувь. Головные уборы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Обласова Светлана Борисовна  Публикатор
11.11.2025 0 50 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.