Конспект занятия "Одежда. Обувь. Головные уборы"
Лексическая тема
«Одежда. Обувь.Головные уборы»
Детям необходимо усвоить:назначение и основные виды одежды, обуви, головных уборов и их детали; кто и где изготавливает одежду, обувь и из чего; уметь отличать женскую одежду от мужской, верхнюю от нижнего белья, спецодежду от повседневной.Спросить: какую одежду носят и женщины и мужчины? Где продается одежда, обувь? Где можно починить обувь? Кто чинит обувь?
1.Упражнение «Назови, покажи»
Цель: закрепить обобщающее понятие «Одежда»;названия частей одежды.
- Назвать, показать ребёнку части одежды: капюшон, карманы, молния, рукав, манжеты; пояс, пуговица, брючина; язычок, каблук, носок, шнурки, подошва; юбка, рюшка, горловина, воротник. Затем попросить ребёнка сделать это самостоятельно.
2. Упражнение«Четвертый лишний»
Цель: развитие логического мышления.
- Помоги Оху ответить правильно.Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.
С андалии, туфли, сапоги, брюки.
Обувь моют, стирают, носят, протирают.
Обувь шьют, моют, гладят, дарят.
Одежду стирают, купают, гладят, сушат.
Одежду моют, чистят, отжимают, складывают.
3. Игра «Помоги Золушке»
Цель:согласование существительных с числительными.
- Мачеха дала задание Золушке сосчитать всю одежду и обувь, помоги ей.
П ример: «1-платье, 2-платья, 3-платья, 4-платья, 5-палтьев…» (шляпа, пальто, сапог, туфля).Сделать акцент на несклоняемое существительное «пальто»
4. Игра«Скажи наоборот»
Цель:совершенствование словаря антонимов.
Эта юбка большая, а эта… маленькая;
Эти туфли взрослые, а эти … детские;
Эта ночная сорочка длиная, а эта…короткая;
Этот костюм женский,
а этот ….мужской;
Это сапог чистый,
а этот …..грязный;
Этот ремень узкий, а этот….широкий;
Это бельё сухое,
а это….мокрое;
Эта шуба дорогая, а эта….дешёвая.
5. Игра «Ответь правильно»
Цель: расширение глагольного словаря.
- У гнома дома полный порядок. Только вот гном на все головные уборы говорит «шапка», а всю обувь называет «тяп-ляпы». А ведь у каждой вещи своё название. Подскажи гному, как правильно называются все вещи?
(шапка-ушанка, бейсболка, женская шляпа, мужская шляпа, кепка, вязанная шапочка). Назови обувь? (кроссовки, сандалии, ботинки, зимние сапоги, тапочки).
- Какая обувь для зимы? Какая для лета? В чём ходят дома?
6. Игра «Любимая одежда смешариков»
Цель:составление предложений с союзами «И», «А».
- Расскажи кто из смешариков, какую одежду любит носить.
Пример «Крош любит носить плащ и ботинки, а Нюша юбку и туфли… »
7. Игра «Что привезли в торговый центр?»
Цель: образование множественного числа существительных.
Пример: «Много сапог…» (кепок, платьев, шарфов, шляп, футболок, пижам, курток)
8. Игра «Расскажи об одежде и обуви»
Цель: развитиесвязной речи.
- Расскажи про одежду Нюши и обувь Барашапо плану-схеме.
9. Игра «Помоги Белоснежке»
Цель: развитие логического мышления; мелкой моторики.
- Белоснежка сшила рубашки гномам. Соедини линиями одинаковые рубашки. Рубашку, у которой нет пары, раскрась.
10. Упражнение «Раскрась правильно»
- Раскрась обувь коричневым цветом, одежду – красным, головные уборы – голубым.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Обласова Светлана Борисовна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.