Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Дары осени: фрукты в саду. Овощи с грядки"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Тема: «Дары осени»: Фрукты в саду. Овощи с грядки.
Возраст: Подготовительная группа (6-7 лет)
Виды деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная (изобразительная).
Цель: Систематизация и закрепление знаний детей о фруктах и овощах как дарах осени, развитие познавательного интереса и формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
• Образовательные:
• Закрепить и уточнить представления детей о фруктах и овощах: их названиях, форме, цвете, вкусе, месте произрастания (сад/огород).
• Учить различать и классифицировать фрукты и овощи по существенным признакам.
• Обобщить знания о пользе фруктов и овощей для здоровья человека.
• Активизировать словарный запас по теме.
• Развивающие:
• Развивать связную речь, умение описывать предметы, отгадывать загадки.
• Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.
• Развивать сенсорные способности (определение на ощупь, по запаху, по вкусу).
• Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
• Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей (садоводов, огородников).
• Формировать сознательное отношение к здоровому питанию.
• Воспитывать умение работать в коллективе, слушать друг друга.
Предварительная работа:
• Беседы об осени, урожае, саде и огороде.
• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме "Фрукты и овощи".
• Чтение художественной литературы (стихи, загадки, сказки: "Репка", "Вершки и корешки" и др.).
• Дидактические игры "Что где растет?", "Съедобное-несъедобное".
• Проведение опытов с овощами и фруктами (например, как меняется цвет, плотность).
• Лепка, рисование, аппликация овощей и фруктов.
• Просмотр презентаций/мультфильмов по теме.
Материалы и оборудование:
• Корзина с настоящими (или муляжами) фруктами и овощами (яблоко, груша, слива, виноград, помидор, огурец, морковь, картофель, лук и т.д.).
• "Чудесный мешочек".
• Две корзины-коробки с надписями "Фрукты" и "Овощи".
• Картинки-загадки с изображением фруктов и овощей.
• Иллюстрации сада и огорода.
• Наборы для творческой деятельности (пластилин, доски для лепки, стеки или бумага, карандаши, краски).
• Музыкальное сопровождение для физкультминутки.
• Фартуки для творческой работы (если необходимо).
Ход занятия:
I. Вводная часть (Мотивация) - 5 мин.
• Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).
• Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я увидела на пороге вот эту красивую корзину! (Показывает корзину, прикрытую платком). Как вы думаете, что в ней может быть? (Ответы детей: подарки, игрушки, сюрприз).
• Воспитатель: А чтобы узнать, что в ней, нужно отгадать загадку:
• Опустел наш огород,
• В лес за грибками народ идет.
• Что за время года настает?
• (Дети: Осень!)
• Воспитатель: Правильно, это осень! И, кажется, эта корзина - дары осени. Осень очень щедрая. Давайте откроем ее и посмотрим, что она нам принесла! (Воспитатель открывает корзину, где лежат фрукты и овощи).
• Воспитатель: Ой, сколько всего здесь! Что это? (Показывает на один предмет, дети называют). Как одним словом можно назвать все, что лежит в корзине? (Ответы детей: овощи, фрукты, урожай).
• Воспитатель: Верно! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по саду и огороду, чтобы поближе познакомиться с осенними дарами.
II. Основная часть - 25 мин.
1. Игра "Чудесный мешочек" (5 мин.)
• Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Чудесный мешочек". (Показывает красивый мешочек, в котором находятся несколько фруктов и овощей). Нужно опустить руку в мешочек, выбрать один предмет, пощупать его, описать, что чувствуешь, и постараться угадать, что это, не вынимая из мешочка.
• (Дети по очереди опускают руку, ощупывают предметы, описывают форму, размер, возможно, пове
поверхность – гладкая, шершавая, твердая, мягкая. Например: "Это что-то круглое, твердое, с хвостиком. Кажется, яблоко!").
• Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
2. Дидактическая игра "Фрукты и Овощи" (5 мин.)
• Воспитатель: Ребята, в нашей корзине все перемешалось. Посмотрите, у меня есть две другие корзины. На одной написано "Фрукты", на другой - "Овощи". Давайте поможем осени разложить все по своим местам.
• (Воспитатель берет по одному предмету из общей корзины, дети называют его и объясняют, куда он относится. Например: "Яблоко - это фрукт, потому что растет на дереве в саду. Морковь - это овощ, потому что растет на грядке в огороде под землей").
• Воспитатель: Отлично! Мы все разложили правильно. Теперь у осени порядок!
3. Загадки об овощах и фруктах (3 мин.)
• Воспитатель: А теперь проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать.
* Красный нос в землю врос,
* А зеленый хвост снаружи.
* Нам зеленый хвост не нужен,
* Нужен только красный нос. (Морковь)
* Круглое, румяное,
* Я расту на ветке.
* Любят меня взрослые,
* И маленькие детки. (Яблоко)
* В огороде вырастает,
* А когда созреет –
* Вкусный сок нам подарит,
* Очень, очень сладкий. (Виноград)
* Лежит на грядке бочком,
* Зеленый, как лягушка,
* А внутри – румяный и вкусный,
* Хоть на вкус совсем не хрусткий. (Кабачок/Тыква – зависит от возраста и ассоциаций)
• Воспитатель: Все загадки отгадали! Вы настоящие знатоки!
4. Беседа "Где растут и чем полезны?" (5 мин.)
• Воспитатель: Мы уже немножко говорили о том, где растут фрукты и овощи. Давайте вспомним и уточним. (Показывает иллюстрации сада и огорода).
* Где растут фрукты? (В саду, на деревьях, на кустах).
* Где растут овощи? (На огороде, на грядках, в земле, на земле).
• Воспитатель: А как вы думаете, зачем нам есть фрукты и овощи? Они полезные? Почему? (Ответы детей: в них витамины, чтобы не болеть, быть сильными, умными).
• Воспитатель: Правильно! Фрукты и овощи – это кладезь витаминов, они делают нас здоровыми, крепкими и бодрыми. Они очень нужны нашему организму.
5. Физкультминутка "В огород мы пойдем" (2 мин.)
• Воспитатель: Мы хорошо потрудились, пора немного отдохнуть.
* В огород мы пойдем, (Шагают на месте)
* Урожай собирать. (Разводят руки в стороны)
* Мы морковку берем (Наклоняются, "выдергивают")
* И картошку берем. (Приседают, "копают")
* Мы капусту срубаем (Имитируют рубку)
* И в корзину кладем. (Складывают руки "корзинкой")
* Вот такой урожай! (Разводят руки в стороны)
* Будем кушать, будем крепкими! (Поглаживают животик)
6. Творческая мастерская "Осенний урожай" (5 мин.)
• Воспитатель: После такого веселого путешествия, я предлагаю вам самим "вырастить" свой осенний урожай. У нас есть пластилин (или бумага/краски/карандаши), доски, стеки. Вы можете слепить или нарисовать свои любимые фрукты или овощи.
• (Дети приступают к работе под спокойную фоновую музыку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, поощряет творчество).
• Воспитатель: Какие замечательные, красивые фрукты и овощи у вас получились! Молодцы!
III. Заключительная часть (Рефлексия) - 5 мин.
• Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали? (Ответы детей: отгадывали загадки, раскладывали фрукты и овощи, лепили/рисовали, играли).
• Воспитатель: Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось?
• Воспитатель: А что самое главное мы запомнили про фрукты и овощи? (Они очень полезные, в них много витаминов, нужно их есть, чтобы быть здоровыми).
• Воспитатель: Вы сегодня были очень активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам большое! Осень довольна вашими знаниями и творчеством.
• (Можно предложить угостить детей заранее приготовленными фруктами или овощными палочками - морковь, огурец).
• Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. До свидания!
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Переверзева Раиса Петровна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.