Конспект игровой образовательной ситуации в группе раннего возраста "Зернышки для воробья"
Конспект игровой образовательной ситуации
по познавательному и художественно - эстетическому развитию в группе раннего возраста
« Зернышки для воробья»
Автор: Юртаева Ольга Владимировна
Организация: МБДОУ №5 «Аленький цветочек»
Населенный пункт: Краснодарский край, г. Тихорецк
Цель: Познакомить детей с птицей - воробьем , развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования пластилина- лепки.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о внешнем виде птицы (голова, клюв, глаза, крылья, лапы, хвост). Обогащать и активизировать словарь
Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей; способствовать развитию умения делать простые выводы, задавать вопросы.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, внимательность. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением птицы воробья. Дидактическая игра: «Найди пару». Прочтение стихотворения «Птичка на ладлшке». Прослушивание песенки «Маленькая птичка прилетела к нам»
Материалы: Аудио запись песенки. Маленькая птичка прилетала к нам. Маски шапочки птиц для подвижной игры. Шаблон с изображением птичек на кормушке (на каждого ребенка)
Ход ИОС
(Включается аудиозапись с пением и чириканием птицы.)
В группу птица залетела, да так громко зашумела, зачирикала, запела.
Воспитатель; Ребята, посмотрите, какая птица залетела к нам в группу.
Прыг да скок. Прыг да скок.
Воспитатель.Давайте и мы попрыгаем , как птичка и ручками помашем
(Аудио запись «Маленькая птичка прилетала к нам»
Посмотрите внимательно, что у нее есть.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно у нее есть голова, глазки, клювик. Как вы думаете для чего ей клювик?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы зернышки клевать.
Воспитатель: А это что.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, это крылышки, а это хвостик, лапки есть .
Как вы думаете, зачем птица залетела к нам в группу.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята вы правы, она проголодалась и замерзла, на улице стало холодно..
Воспитатель: Птичка ты от нас не улетай., лучше с нам поиграй
(Воспитатель сажает гостью - птичку на ладошку)
Дети и воспитатель повторяют стихотворение А.Барто.
Села птичка на ладошку,
Посиди у нас немножко…
Подожди, не улетай,
Улетела… Ай!
Воспитатель: Ку да же хочет улететь наш воробушек?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Она ищет себе еду.
Но на улице нет ни ягод, ни семечек и крошек не найдёшь.
Как же нам помочь нашим птичкам -невеличкам.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Умнички , мы можем наши зернышки слепить из пластилина.
И в кормушку положить.
Воспитатель: Я беру большой кусочек желтого пластилина.
Воспитатель: Какого цвета пластилин.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно. Пластилин желтый.
Воспитатель: От целого куска отщипываю маленький, скатываю пальчиками, кладу в кормушку и немного прижимаю, чтобы ветер не унес.
Дети лепят семечки и выкладывают в кормушку.
Воспитатель: Сколько зернышек у нас получилось много или мало?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Зернышек получилось много .
Какие вы молодцы, добрые ребята, теперь наши птички не останутся голодными.
Итог занятия: Воспитатель: Спасибо вам ребята. Постарались.. Как много семечек слепили из пластилина и положили в кормушку. Хватит всем птичкам, никто не останется голодным.
Воспитатель: ребята скажите, а кто к нам сегодня прилетал? (воробушек)
Воспитатель: А что мы лепили птичкам? (семечки)
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Юртаева Ольга Владимировна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.