Статья "Анализ художественного текста. Интерпретация текста"


Фрагмент

ТЕКСТ (фр. tехtе, англ. tехt, от лат. tехtus – «ткань, сплетение, структура; связное изложение») - языковое произведение неограниченной длины. Тексты являются предметом исследования не только (и даже, пожалуй, не столько) лингвистики, но и других наук:

  • литературоведения,
  • семиотики,
  • психологии,
  • истории, в состав которой входят палеография и текстология,
  • юриспруденции,
  • теологии,
  • этнографии.

Термин «текст» иногда, особенно в литературоведческом и культурологическом контексте, употребляется в особом абстрактном смысле, приблизительно следующем: «связная совокупность концептов и идей, относящихся к некоторой сфере» [1].

Тексты возникают в результате языкового взаимодействия, и адекватное понимание сущности текста возможно лишь при учете динамических процессов языкового общения, разворачивающихся во времени и ведущих к возникновению текста.

Ребель Г.считает [13], что во главу угла деятельности учителя должны быть поставлены два основополагающих момента: выразительное чтение и анализ художественного текста. Анализ как процесс сотворчества (диалог) учителя и учеников и есть основное действо в ходе изучения художественного произведения. Выразительное чтение - одна из форм его анализа и один из способов предъявления его результатов. Значит, главное искусство, которым должен владеть учитель, - это искусство анализа. И одновременно, искусство вовлечения учеников в процесс анализа. Обучение литературоведческому и лингвистическому анализу текста – важный  вид  работы учителя русского языка и литературы..

Тексты всегда привлекали внимание как особый объект изучения. Различные подходы к анализу текста, параметры анализа текста рассматривают в своих исследованиях Гальперин И.Р. [6], Гореликова М.И. [7], Степанов Г.В. [10] и другие ученые.


Полный текст материала Статья "Анализ художественного текста. Интерпретация текста" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Безукладникова Тамара Сергеевна  BTS
15.07.2014 2 3207 470

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 Наталья0942 • 19:34, 26.08.2014
У меня сложилось такое впечатление, что Вы - преподаватель пединститута или курсов повышения квалификации- хотите научить, что такое интерпретация. Это, конечно, не запрещено, но мы все здесь практики...
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 solny6cko • 13:15, 21.07.2014
Тамара Сергеевна, содержание Вашей статьи не совсем соответствует названию. Теоретические выкладки, которые мало полезны будут учителю. Думаю, было бы замечательно, если бы в этой статье поделились своими методами работы над интерпретацией текста на уроках, например, в старших классах.
[Материал]