Конспект внеклассного мероприятия по теме "Конкурс грамотеев русского языка"; 6 класс
Государственное казённое образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинская область «Специальная (коррекционная) школа – интернат №2 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект
внеклассного мероприятия
«Конкурс грамотеев русского языка»
(6 класс)
Выполнила:
Учитель - дефектолог
Попык Валентина Ивановна
Смирных, 2012г
ВВЕДЕНИЕ
Подбору материала для уроков русского языка в коррекционной школе уделяется особое внимание. Данная конкурсная программа представлена различными сбалансированными заданиями, в которых проявляются способности и умения, как отдельных учеников, так и команды. Игровые моменты выступают как средство побуждения, стимулирования учеников к учебной деятельности, умению мыслить и рассуждать, говорить - что очень важно для учащихся данной категории, т.к. речь учащихся зачастую бедна, маловыразительна, словарный запас ограничен. Такая работа активизирует внимание, поддерживает познавательный интерес, пополняет активный словарь. Работа в команде развивает коммуникативные отношения, воспитывает чувство коллективизма, ответственности, личностно – ориентированные отношения.
Ценность мероприятия в том, что применение интерактивной доски, игровые ситуации и дидактические игры способствуют возникновению интереса к учебному предмету русский язык, значит процесс обучения становится более эффективным. При работе в команде решаются и воспитательные задачи. На протяжении всего мероприятия прослеживаются личностно – ориентированный подход.
Форма проведения: внеклассное мероприятие с использованием игровых приёмов и заданий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
ЦЕЛЬ: Повторение изученного материала по темам «Имя существительное « «Имя прилагательное» в виде конкурса двух команд.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная: повышение познавательного интереса к предмету «Русский язык» через различные занимательно – познавательные задания;
2. Коррекционно- развивающая: способствовать развитию произвольного внимания, развивать умение анализировать, обобщать; работать над развитием связной устной речи учащихся;
3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать терпимость друг к другу, умение выслушивать товарищей, работать в коллективе. принимать коллективные решения ; воспитывать положительную мотивацию к учению.
Оборудование : интерактивная доска, листочки бумаги, ручки, призы и сувениры.
Класс оформлен плакатами: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»,
«Языку мы учимся и должны учиться непрерывно, до последних дней своей жизни» ( К.Г. Паустовский),
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это наш клад, это достояние, переданное нам нашими предшественникам!» (М.Горький)
«Родной язык – твоя душа, твой мир твой луч, люби его за то, что он могуч. Язык твой – щит, твоё общенье, не допусти к нему пренебреженья!» (Г.Пурга
«Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» (А.И.Куприн),
«Друг мой! Кто бы ты ни был, где бы ты ни был, русский язык изучай!»
ВЕДУЩЙ – Наш урок не простой, а весёлый, и поэтому вас ждут не строгие правила и упражнения, а забавные задания. Ведь это всё наш родной язык – удивительный, интересный, увлекательный и совсем – совсем нескучный.
Разрешается думать, размышлять, соображать, кумекать, ломать голову, раскидывать умом и шевелить мозгами.
Запрещается грустить, унывать, вешать нос, хныкать и стонать.
Язык, на котором мы говорим
Красив и богат.
Учите русский –
Годы к ряду.
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда
И та награда - в нём самом.
Ведущий – Сегодня мы путешествуем в страну «Буквистика» . Путешествие пройдёт в виде Конкурса весёлых и находчивых. А для этого нам надо две команды от 6»а» и 6»б» классов.
Представители 6»а» класса. займите своё место.
Представители 6»б» класса. займите своё место.
Сегодня в составе жюри самые эрудированные учителя – это ………………
Представление команд – команда 6»а» класса. – «Существительное»- капитан - …………….
Представление команды – команда 6»б» класса. –«Прилагательное» - капитан - ……………….
Начинаем игру .
1 конкурс – Приветствие команд (домашнее задание)
Команда «Существительное» -………………
Команда «Прилагательное» - …………………….
Приветствие для жюри (все вместе) –
-Вам и слава и почёт!
Все мы любим точный счёт.
2 конкурс – Разминка.
(ведущий, обращаясь поочерёдно к каждой команде, называет словосочетание, вместо которого члены команд должны сказать одно слово – существительное)
Храбрый человек – храбрец
Болтливый человек – болтун
Ленивый человек – лентяй
Мудрый человек – мудрец
Сильный человек – силач
Умный человек - умник
Богатый человек - богач
Смелый человек - смельчак
Грубый человек – грубиян
Весёлый человек – весельчак
3 конкурс – Допиши существительное . ( на интерактивной доске)
(если нет доски, задание выполняется на листочках)
Белый - спелый –
Белое - спелое –
Белая - спелая –
4 конкурс – Подобрать синонимы. (устно)
Старый – (ветхий) добрый – (щедрый)
Жгучий – (жаркий) резкий – (грубый)
5 конкурс – Какого зверя так называют? (устно)
- косой –
- сохатый –
-серый –
- колючий –
- рогатый –
- косолапый –
6 конкурс – Что – какой? (письменно)
(подобрать как можно больше прилагательных к данным существительным за 1 минуту)
- дерево –
- река-
- лес –
7 конкурс - Конкурс капитанов.
(объясните, что значит :)
1-«как белка в колесе» (беспрерывно, суетиться, хлопотать без результатов)
2.- «а Васька слушает да ест» (один говорит, а другой не обращает внимания)
3.- «жить чужим умом» (не быть самостоятельным в своих поступках)
4.- «рукой подать» (значит близко)
5.- «как баран на новые ворота» (смотреть недоумённо, тупо, не понимая,
глуповато, растерянно, не соображая)
6.- «есть даром хлеб» ( жить напрасно, не принося никакой пользы)
8 конкурс. – В каком магазине? (письменно)
(записать прилагательные, обозначающие, в каком магазине можно купить тот или иной предмет)
овощи – овощной
книги – книжный
мебель – мебельный
продукты – продуктовый
цветы – цветочный
обувь – обувной
посуда – посудный
коньки – спортивный
9 конкурс – Найти существительные с прилагательным.
- В лес прозрачный, осенний, сосновый золотая вошла тишина.
10 конкурс – Образуй прилагательные.
Хвост рыбы – рыбий хвост
Жир свиньи – винной жир
Глаз кошки – кошачий глаз
Клюв орла – орлиный клюв
Суп из рыбы – рыбный суп
Платок из пуха – пуховый платок
Дорога в горах – горная дорога
Дом из камня – каменный дом
11 конкурс – Диктант. (на листке бумаги)
(каждый участник команды пишет только по 2-3 слова и передаёт другому и так пишут до окончания диктанта)
Русский язык.
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы понимаем силу и красоту родного языка. Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка. Торжественно произносим мы слова: Родина, мир, труд. Русский язык помогает нам общаться, писать письма и стихи.
Ведущий – Вот и закончился наш конкурс. Пока жюри подсчитывает баллы, вы поиграете ещё в одну игру.
«Кто больше составит слов»
Команда «Существительное» из слова :«Прилагательное»
Команда «Прилагательное» из слова : «Существительное»
Ведущий – Жюри готово к подведению итогов. Слово жюри.
Награждение.
Ведущий - Сегодня мы с вами путешествовали в страну «Буквистика», выполняли различные задания устно и письменно, получили призы и подарки.
Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный, то нежно – певучий.
В нём есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
Написаны им
И рассказы. И сказки –
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий русский язык!
Если вам конкурс понравился – поднимите палец вверх,
Если не очень понравился – палец вниз,
Если совсем не понравился – ничего не поднимайте.
Спасибо всем командам , жюри и зрителям.
До новых встреч!
Литература:
1.Психолого – педагогические инновации в коррекционных классах. Т.Н. Горделюк и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 182 с.
2.Русский язык . 5-9 классы. Т.А. Курушина, В.А. Басистая и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 253 с.
3. Конкурс грамотеев. Книга для учителя. Н.М. Бетенькова, Д.. Фонин – М.: Просвещение: 1995. -208 с.
4. Игровые технологии на уроках русского языка. В.Н.Пташкина и др.- Волгоград: Учитель, 2009,
-
На странице приведен фрагмент.
Автор: Попык Валентина Ивановна
→ Мура47 09.03.2012 0 7270 1628 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.