Экзаменационная работа по «Письму и развитию речи (русский язык)»; 9 класс
Трипольская Елена Вячеславовна
МБОУ Ивановская СОШ № 2 с. Ивановка
учитель русского языка и литературы
Экзаменационная работа
по «Письму и развитию речи (русский язык)» в 9 класса
по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.
ВАРИАНТ 1
Часть А. Комплексный анализ текста.
Мы всем классом пришли в цирк, и я подумал, как хорошо, что я уже б..льшой. Мне сразу п..нравилось, что цирк п..хнет чем -то особенным.
В это время з..играла музыка и все кинулись ра..саживат..ся. И вдруг из - за красной зан..вески выш..л целый отряд каких – то людей, одетых очень кр..сиво. Их начальник громко что - то прокр..чал музыка заиграла быстро – быстро, и на арену выск..чил жонглер и началась потеха.
Но тут на арену вык..тили огромный голубой шар. Оркестр опять з..играл что - то очень в..селое. Вдруг на арену выб..жала маленькая девочка.
Я таких маленьких и красивых никогда (не)видел. У неё были синие – синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы. Она была в с..ребряном платье с в..здушным плащом. Девочка бегала по шару своими маленькими но..ками и г..лубой шар вез её на себе, она могла ехать на нем и прямо, и назад, и влево, и в сторону, и куда хочешь. Она ост..новилась, и кто - то подал ей разные кол..кольчатые браслеты. Она медленно плыла по кругу и св..тилась, и зв..нела, и это было уд..вительно. Я за свою жизнь (не) видел ничего подобного.
На арену вышел клоун, но мне было не до него.
Озаглавьте текст.
Вставь, где нужно, пропущенные буквы и недостающие знаки препинания
Произведите фонетический разбор слова мне.
Произведите морфологический разбор существительного музыка
5. Выпишите из текста слова, соответствующие схемам:
, , , ,
6.Подчеркни подлежащее и сказуемое в выделенном предложении.
Часть В.
Экзаменационное тестирование по русскому языку за курс 9 класса
В1. В каком ряду все слова расположены в алфавитном порядке?
июль, август, май, сентябрь, ноябрь
июль, август, сентябрь, май, ноябрь
август, июль, май, ноябрь, сентябрь
сентябрь, май, август, июль, ноябрь
В2. Какой глагол не является глаголом 1 спряжения?
1) расписаться 2) думать 3) смешить 4) молчать.
В 3. Найдите глагол повелительного наклонении
1) читает 2) писал 3) бегите 4) рисовать
В 4. В каком из предложений выделенное слово является НАРЕЧИЕМ?
1) Мы любовались ОСЕНЬЮ
2) Старший брат жил БОГАТО
3) Мороз СТУЧИТ в окошки
4) Упадут РЫЖЕВАТЫЕ семена.
В5. Найдите числительное.
1) пятьсот 2) пятерка 3) столица 4) стриж
В6. В каком слове пишется приставка БЕЗ- ?
1) бе..честный 2) бе..домный
3) бе..сердечный 4) бе..шумный.
В7. В каком слове в окончании пишется буква И?
в окошк.. 2) к бабушк...
3) около сабак... 4) по ветк…
В 8. Найдите сложное предложение.
1) На столе лежали яблоки, груши, апельсины, мандарины.
2) На столе лежали яблоки, а на скамейке стояла корзина с грушами.
3) Мы взяли по одному большому яблоку и по три груши.
В 9. Найдите предложение с однородными членами предложения.
1) Глаза страшатся, а руки делают.
2) Во все щели сует свой нос мороз.
3) Все звери и птицы в лесу притихли.
4) Дорогая Вероника, приезжай к нам в гости.
В 10. Найдите предложение с обращением.
1) Как хороша была полынь.
2) О чем, дева, плачешь?
3) Никита распахнул дверь
4) Закатилось солнце за лесок.
Часть С.
Напишите сочинение (не менее 50 слов) на одну из предложенных тем
С 1. Лес – наше богатство, берегите его
С 2. Мы в ответе за тех, кого приручили.
С 3. Моё любимое занятие (хобби)
Экзаменационная работа
по «Письму и развитию речи (русский язык)» в 9 класса
по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.
ВАРИАНТ 2
Часть А. Комплексный анализ текста.
С незапамятных времен человек употребляет в пищу (дико) р..стущие плоды и ягоды, обладающие своеобразным, неповт..римым ар..матом и вкусом. Клюква брусника черника малина земляника калина — настоящие кл..довые витаминов. В ш..повнике содержит..ся в десять раз больше в..тамина С, чем в лимонах и ап..льсинах а в р..бине в два раза больше в..тамина А, чем в моркови.
Соб..рать плоды и ягоды следу..т в сухую погоду. Собранные влажными, они быстрее портят..ся. Ягоды, сорванные в жаркую погоду, быстро вянут, так как содержат мен..ше сока. (Не) льзя соб..рать несозревшие ягоды, луч..ше оставить их дозреть, чтобы они нал..лись соком и набрали наибольшее количество витаминов. (Не) собирайте сухие и загнившие ягоды, так как они (не) содержат ценных веществ и могут быть причиной порчи всего сырья.
При сбор.., ягод будьте ост..рожны и аккуратны, старайтесь (не) т..птать ягодные куст..ки. (Не) л..майте деревьев при сбор… плодов.
Сушите плоды в печах, предварительно провялив на солнце. Чтобы ягоды (не) подг..рели и (не) слежались, их необходимо перемешивать. Сушенные ягоды применяют..ся (в) основном как лекарство.
А1. Озаглавьте текст
А2. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
А3. Произведите фонетический разбор слова ягода
А4. Дайте определение слову витамин
А5. Произведите морфологический разбор слова сушите
А6. Произведите морфологический разбор слова плоды
А7. Подчеркните в тексте однородные члены предложения соединенные союзами.
Часть В.
Экзаменационное тестирование по русскому языку за курс 9 класса
В1. В каком ряду все слова расположены в алфавитном порядке?
красный, синий, желтый, черный, белый
черный, красный, белый, синий, желтый
белый, желтый, красный, синий, черный
желтый, синий, черный, белый, красный
В2. Найдите глагол 1 спряжения?
1) говорить 2) спорить 3) смешить 4) улыбается .
В 3. Найдите глагол повелительного наклонении
1) читайте 2) писали 3) смотрела 4) рисовать
В 4. В каком из предложений выделенное слово является ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ?
1) Сова приносит большую ПОЛЬЗУ.
2) Дятел ЛЮБИТ лакомиться березовым соком.
3) Лисица ЧАСТО поселяется вблизи деревни.
4) Колорадский жук приносит БОЛЬШОЙ вред.
В5. Найдите числительное.
1) двойка 2) двести 3) двойник 4) раздвоился
В6. В каком слове пишется приставка БЕС- ?
1) бе..звучный 2) бе..домный
3) бе..работный 4) бе..шумный.
В7. В каком слове в окончании пишется буква Е?
из книг... 2) к бабушк...
3) около собак... 4) без рощ…
В 8. Найдите сложное предложение.
1) Каждый занят не игрой, а делом
2) Глаза страшатся, а руки делают
3) Никита с интересом стал рассматривать комнату.
4) Постоял бы я с тобой, березка.
В 9. Найдите предложение с однородными членами предложения.
1) Придет весна, прилетят птицы.
2) Поет, звенит и шелестит зеленая опушка.
3) Густой дым клубится из печей.
4) Не волнуйся, мама, все в порядке.
В 10. Найдите предложение с обращением.
1) Дом царевна обошла, все порядком убрала...
2) Я люблю тебя, Россия!
3) Маугли подружился с мудрым медведем.
4) Вот вскрикнул испуганно скворец.
Часть С.
Напишите сочинение (не менее 50 слов) на одну из предложенных тем
С 1. Чем я больше всего люблю заниматься.
С 2. Сочинение о любимом животном.
С 3. Берегите родную природу.
Часть А – 30 мин
Часть В – 20 мин
Часть С – 30 мин
Литература
1. Русский язык. 9 кл. Тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь/ О. П. Семенец. – М.: Эксмо, 2009. (АВС. Все уровни ЕГЭ)
2. http://lib.rus.ec/b/13928/read Виктор Драгунский. Денискины рассказы. Девочка на шаре.
3. http://hunter63.ru/stat/sid-1.html Статьи - Польза дикорастущих плодов и ягод
На странице приведен фрагмент.
Автор: Трипольская Елена Вячеславовна
→ zemia 09.03.2012 3 10209 1794 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.