Календарно-тематическое планирование учебного материала по предмету "Деловое и творческое письмо" в 11 классе школы 8 вида


Изучение курса «Деловое и творческое письмо» направлено на дальнейшее развитие коммуникативных навыков учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на основе совершенствования их речевой практики. Речевое высказывание, характеризующееся определенным типом (повествование, описание и рассуждение) и стилем речи (разговорным, деловым или художественным), требует от пишущего (говорящего) сознательного использования коммуникативно – целесообразных средств языка. Осознание учащимися необходимости использования строго определенных языковых средств осуществляется в неразрывной связи с продуцированием речевых высказываний как на основе анализа готового текста – образца, так и в процессе создания собственных речевых высказываний. Речевые задания выступают в роли мотива для повторения грамматико – орфографических тем. При выделении речевого общения в качестве ведущей линии курса задача изучения системы языка не снимается, а становится более актуальной, так как возрастает потребность в осознанном отборе языковых средств в целях решения той или иной языковой задачи. Знания в области грамматики, которые учащиеся получили в предыдущие годы обучения, обобщаются и систематизируются, и изучаются не изолированно, а в едином комплексе с развитием связной речи учащихся, что обеспечивает преемственность и перспективность между данным курсом и курсом «Грамматики, правописания и развития речи » в 5 – 9 классах. В ходе этого курса учащиеся знакомятся с видами речевой деятельности – говорение, слушание, письмо, чтение и основными формами речи – диалог и монолог, усваивают функционирование речи в соответствии с определенными целями, задачами и условиями речевых ситуаций. Речевые ситуации моделируются учителем на уроке с учетом личного опыта учащихся, их наблюдений за окружающей действительностью и т. п. Работа над типами и стилями речи занимает центральное место в курсе «Деловое и творческое письмо». Рассматриваются языковые средства выразительности, которые используются в разговорном, художественном, деловом и научном стилях речи. Также учащиеся упражняются в понимании значений или оттенков значений слов, образованных с помощью значимых частей слова, с позиции уместности их употребления при решении различных речевых задач. Проводится работа над употреблением различных частей речи в качестве средств связи предложений в тексте. Письму текстов, различных по типу, стилю и жанру, предшествует работа по закреплению знаний о закономерности построения монологических высказываний и отработка речевых умений в устной форме.

Полный текст материала Календарно-тематическое планирование учебного материала по предмету "Деловое и творческое письмо" в 11 классе школы 8 вида смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сабирова Мария Григорьевна  StrictTeacher
11.04.2013 0 4925 858

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК