Конспект урока рус. языка "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа"; 10 кл. коррекционной школы
Тема урока: "Правописание безударных падежных окончаний имён
существительных единственного числа (подготовка к написанию сочинения по
картине В.Г. Перова "Тройка"). Деловое письмо: Объяснительная записка.
IV. Словарная работа. (2- 3 мин.)
1. Развитие словарного запаса учащихся.
- Ребята, на следующем уроке русского языка мы будем писать сочинение по репродукции картины В.Г. Перова «Тройка. Ученики-мастеровые везут воду». Я вам расскажу более подробно о самом художнике, о том, как он работал над картиной, мы составим план к сочинению.
А сейчас я хочу вам сообщить, что людей, имеющих профессию художника, называют по-разному:
тот, кто рисует картины природы, пейзажи – пейзажист,
тот, у кого на картинах море, волны, шторм – маринист,
тот, кто изображает животных – анималист,
тот, кто смешно рисует человека и его недостатки – карикатурист,
тот, кто изображает сцены сражений, битв – баталист,
тот, кто изображает человека, группу людей – портретист.
(Учитель вывешивает словарные слова на доску).
2. Работа с книгой и репродукцией картины В.Г. Перова «Тройка. Ученики-мастеровые везут воду».
- Эти словарные слова вы можете найти в «Рабочей тетради №2 по русскому языку. Имя существительное» №62. с. 26.
- А теперь вашему вниманию предоставляется репродукция картины, посмотрите и ответьте на вопрос каким словарным словом можно охарактеризовать художника, изобразившего данную картину.
3. Работа учащихся в словариках.
( Учащиеся записывают словарные слова с лексическим значением в словарики).
IV. Словарная работа. (2- 3 мин.)
1. Развитие словарного запаса учащихся.
- Ребята, на следующем уроке русского языка мы будем писать сочинение по репродукции картины В.Г. Перова «Тройка. Ученики-мастеровые везут воду». Я вам расскажу более подробно о самом художнике, о том, как он работал над картиной, мы составим план к сочинению.
А сейчас я хочу вам сообщить, что людей, имеющих профессию художника, называют по-разному:
тот, кто рисует картины природы, пейзажи – пейзажист,
тот, у кого на картинах море, волны, шторм – маринист,
тот, кто изображает животных – анималист,
тот, кто смешно рисует человека и его недостатки – карикатурист,
тот, кто изображает сцены сражений, битв – баталист,
тот, кто изображает человека, группу людей – портретист.
(Учитель вывешивает словарные слова на доску).
2. Работа с книгой и репродукцией картины В.Г. Перова «Тройка. Ученики-мастеровые везут воду».
- Эти словарные слова вы можете найти в «Рабочей тетради №2 по русскому языку. Имя существительное» №62. с. 26.
- А теперь вашему вниманию предоставляется репродукция картины, посмотрите и ответьте на вопрос каким словарным словом можно охарактеризовать художника, изобразившего данную картину.
3. Работа учащихся в словариках.
( Учащиеся записывают словарные слова с лексическим значением в словарики).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Самышкина Татьяна Владимировна
→ 40А 04.10.2013 0 4294 860 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК