Конспект урока русского языка на тему "Изменение глаголов по числам"; 7 класс
КГУ "ЛИСАКОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"
Методическое объединение учителей русского языка и литературы "Истоки"
Русский язык и литература
Разработка урока русского языка на тему:
"Изменение глаголов по числам"
для 7 класса
Выполнила:
Костенко Т. Н.
учитель - дефектолог
второй категории высшей квалификации
Проверила:
Донченко А. В.
руководитель МЦ "Истоки"
г. Лисаковск
2014 г.
Русский язык 7 класс
Тема: Изменение глаголов по числам.
Цель: формировать умения определять число глаголов.
Задачи:
развивать умения изменять глаголы по числам;
развивать речь учащихся, умение анализировать, делать выводы;
воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Ход урока
I. Орг момент.
Сядет тот, кто ответит на мои вопросы.
- Какую часть речи изучаем?
- Что такое глагол?
- Как изменяются глаголы?
-Что показывают глаголы настоящего времени? На какие вопросы они отвечают?
- Что показывают глаголы будущего времени? На какие вопросы они отвечают?
- Что показывают глаголы прошедшего времени? На какие вопросы они отвечают?
- Как определить род глаголов в прошедшем времени?
II. Определение темы и цели урока.
Рассмотрите две картинки. Чем они отличаются?
плавала плавает будет плавать |
плавали плавают будут плавать |
Прочитайте глаголы под картинками. В чём их разница? ( 1 ст. - ед. ч., 2 - мн. ч.)
глаголы ед. ч. |
глаголы мн. ч. |
- Определите тему урока.
- Чему будем учиться на уроке?
III. Работа по теме урока (проводится по компетентностным заданиям, с помощью которых дети познакомятся с тем, что глаголы изменяются по числам, сделают вывод по правилу, будут учиться ставить вопросы от существительных к глаголам, определять их число; заключительным этапом будет работа с текстом). Все задания выполняются индивидуально. Только после правильного выполнения первого задания, ученик приступает ко второму и т. д. . Учитель проверяет последовательно задание за заданием. От уровня учащегося зависит количество выполненных карточек. Учащиеся 4 типологической группы могут выполнить только первые 3 карточки. Учитель при проверке может оказывать помощь учащимся 4 тип. группы.
КАРТОЧКА 1
1. Стрелками соедини глаголы с нужной картинкой. Определи время глаголов. Запиши в скобках.
с идит
с идят
б удут петь
будет петь
клевала
клевал
Запиши глаголы в два столбика.
Какого числа глаголы 1 столбика?
Какого числа глаголы 2 столбика? Подпиши.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
КАРТОЧКА 2
2. Прочитай правило на стр.77. Сделай вывод.
Глаголы изменяются по _____________. Они бывают _____ ч. и _____ ч.
Глаголы ____ ч. обозначают действие одного предмета.
Глаголы ____ ч. обозначают действие многих предметов.
КАРТОЧКА 3
3. Прочитай глаголы. В каком числе они стоят? Поставь к ним вопрос.
Подчеркни правильный ответ:
(что делает?) ед.ч.
(что делают?) мн.ч.
Опадает, горит, умолкает, отходит, хлопочет, закипает.
КАРТОЧКА 4
4. Поставь вопросы к глаголам. Допиши вопросы и глаголы по образцу. Указывай число глаголов.
ед.ч. ед.ч.
Образец: Пчела (что делает?) летит.
мн. ч. мн. ч.
Пчёлы (что делают?) летят.
а) Кузнечик (__________________?) трещит.
Кузнечики (__________________?) ______________.
б) Дверь (__________________?) скрипела.
Двери (_________________?) ________________.
в) Алёша (_________________________?)будет решать.
Дети (___________________________) _____________________.
Вопрос учителя: - С какой часть речи связан глагол?
КАРТОЧКА 5
(1-2 тип. гр.)
5. Прочитай текст о сказках. Вставь пропущенные буквы. Глаголы, стоящие в скобках, используй в нужном числе. Подчеркни существительные, от которых зависит число глагола. Укажи число записанных глаголов.
Сказ_ки.
Ребята очень (любить) ______________ ска_ки. Чтение их - всегда маленький праз_ник. За л_сами, м_рями (жить) _____________ ч_деса. Иванушка (лететь) _____________ на волшебном к_вре в заморские страны. Добрый молодец (спасать) ____________ красавицу из т_мницы.
У ска_ки всегда хороший конец. Поэтому сказки (ходить)_____________ по земле и (учить) ____________ нас добру.
(3-4 тип. гр.)
5. Прочитай текст о сказках. Выбери нужную букву. лишнюю зачеркни.
Глаголы, стоящие в скобках, используй в нужном числе. Обращай внимание на вопрос. Укажи число записанных глаголов.
Сказ(с/з)ки.
Ребята (что делают?) (любить) ______________ ска(с/з)ки. Чтение их - всегда маленький праз(?)ник. За л(и/е)сами, м(о/а)рями (что делают?) (жить) _____________ ч(ю/у)деса. Иванушка (что делает?) (лететь) _____________ на волшебном к(а/о)вре в заморские страны. Добрый молодец (что делает?) (спасать) ____________ красавицу из т(и/е)мницы.
У ска(с/з)ки всегда хороший конец. Поэтому сказки (что делают?) (ходить) _____________ по земле и (что делают?) (учить) ____________ нас добру.
IV. Итог упрока.
- Что узнали нового о глаголе?
- Как определить число глагола?
V. Д. з. упр. 190 (1 часть), правило стр. 77
Список использованных источников
http://www.solkids.ru/home/331-raskraska-acvarium-i-rybki.html
http://allforchildren.ru/paint/bird_city.php?page=2
В. В. Воронкова , К. Ж. Бектаева , Учебник "Русский язык" для 7 класса специальной (коррекционной) школы Алматы "Просвещение-Казахстан" 2005 г.
Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская, Рабочая тетрадь 4 по русскому языку , Москва "Просвещение" 2003 г.
плавала
плавает
будет плавать
плавали
плавают
будут плавать
На странице приведен фрагмент.
Автор: Костенко Татьяна Николаевна
→ KTN8049 29.01.2014 0 6972 1117 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.