Конспект урока русского языка на тему "Изменение глаголов по числам"; 7 класс


КГУ "ЛИСАКОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Методическое объединение учителей русского языка и литературы "Истоки"

Русский язык и литература















Разработка урока русского языка на тему:

"Изменение глаголов по числам"

для 7 класса



Выполнила:

Костенко Т. Н.

учитель - дефектолог

второй категории высшей квалификации


Проверила:

Донченко А. В.

руководитель МЦ "Истоки"





г. Лисаковск

2014 г.



Русский язык 7 класс


Тема: Изменение глаголов по числам.


Цель: формировать умения определять число глаголов.

Задачи:

  • развивать умения изменять глаголы по числам;

  • развивать речь учащихся, умение анализировать, делать выводы;

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность.


Ход урока


I. Орг момент.

Сядет тот, кто ответит на мои вопросы.

- Какую часть речи изучаем?

- Что такое глагол?

- Как изменяются глаголы?

-Что показывают глаголы настоящего времени? На какие вопросы они отвечают?

- Что показывают глаголы будущего времени? На какие вопросы они отвечают?

- Что показывают глаголы прошедшего времени? На какие вопросы они отвечают?

- Как определить род глаголов в прошедшем времени?


II. Определение темы и цели урока.

Рассмотрите две картинки. Чем они отличаются?


плавала

плавает

будет плавать

плавали

плавают

будут плавать


Прочитайте глаголы под картинками. В чём их разница? ( 1 ст. - ед. ч., 2 - мн. ч.)

глаголы

ед. ч.

глаголы

мн. ч.


- Определите тему урока.

- Чему будем учиться на уроке?


III. Работа по теме урока (проводится по компетентностным заданиям, с помощью которых дети познакомятся с тем, что глаголы изменяются по числам, сделают вывод по правилу, будут учиться ставить вопросы от существительных к глаголам, определять их число; заключительным этапом будет работа с текстом). Все задания выполняются индивидуально. Только после правильного выполнения первого задания, ученик приступает ко второму и т. д. . Учитель проверяет последовательно задание за заданием. От уровня учащегося зависит количество выполненных карточек. Учащиеся 4 типологической группы могут выполнить только первые 3 карточки. Учитель при проверке может оказывать помощь учащимся 4 тип. группы.


КАРТОЧКА 1

1. Стрелками соедини глаголы с нужной картинкой. Определи время глаголов. Запиши в скобках.

с идит

с идят

б удут петь

будет петь

клевала

клевал




Запиши глаголы в два столбика.

Какого числа глаголы 1 столбика?

Какого числа глаголы 2 столбика? Подпиши.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


КАРТОЧКА 2

2. Прочитай правило на стр.77. Сделай вывод.

Глаголы изменяются по _____________. Они бывают _____ ч. и _____ ч.

Глаголы ____ ч. обозначают действие одного предмета.

Глаголы ____ ч. обозначают действие многих предметов.

КАРТОЧКА 3

3. Прочитай глаголы. В каком числе они стоят? Поставь к ним вопрос.


Подчеркни правильный ответ:

  • (что делает?) ед.ч.

  • (что делают?) мн.ч.


Опадает, горит, умолкает, отходит, хлопочет, закипает.


КАРТОЧКА 4

4. Поставь вопросы к глаголам. Допиши вопросы и глаголы по образцу. Указывай число глаголов.

ед.ч. ед.ч.

Образец: Пчела (что делает?) летит.

мн. ч. мн. ч.

Пчёлы (что делают?) летят.

а) Кузнечик (__________________?) трещит.

Кузнечики (__________________?) ______________.

б) Дверь (__________________?) скрипела.

Двери (_________________?) ________________.

в) Алёша (_________________________?)будет решать.

Дети (___________________________) _____________________.


Вопрос учителя: - С какой часть речи связан глагол?


КАРТОЧКА 5

(1-2 тип. гр.)

5. Прочитай текст о сказках. Вставь пропущенные буквы. Глаголы, стоящие в скобках, используй в нужном числе. Подчеркни существительные, от которых зависит число глагола. Укажи число записанных глаголов.

Сказ_ки.

Ребята очень (любить) ______________ ска_ки. Чтение их - всегда маленький праз_ник. За л_сами, м_рями (жить) _____________ ч_деса. Иванушка (лететь) _____________ на волшебном к_вре в заморские страны. Добрый молодец (спасать) ____________ красавицу из т_мницы.

У ска_ки всегда хороший конец. Поэтому сказки (ходить)_____________ по земле и (учить) ____________ нас добру.



(3-4 тип. гр.)

5. Прочитай текст о сказках. Выбери нужную букву. лишнюю зачеркни.

Глаголы, стоящие в скобках, используй в нужном числе. Обращай внимание на вопрос. Укажи число записанных глаголов.


Сказ(с/з)ки.

Ребята (что делают?) (любить) ______________ ска(с/з)ки. Чтение их - всегда маленький праз(?)ник. За л(и/е)сами, м(о/а)рями (что делают?) (жить) _____________ ч(ю/у)деса. Иванушка (что делает?) (лететь) _____________ на волшебном к(а/о)вре в заморские страны. Добрый молодец (что делает?) (спасать) ____________ красавицу из т(и/е)мницы.

У ска(с/з)ки всегда хороший конец. Поэтому сказки (что делают?) (ходить) _____________ по земле и (что делают?) (учить) ____________ нас добру.


IV. Итог упрока.

- Что узнали нового о глаголе?

- Как определить число глагола?


V. Д. з. упр. 190 (1 часть), правило стр. 77























Список использованных источников



http://www.solkids.ru/home/331-raskraska-acvarium-i-rybki.html

http://allforchildren.ru/paint/bird_city.php?page=2


В. В. Воронкова , К. Ж. Бектаева , Учебник "Русский язык" для 7 класса специальной (коррекционной) школы Алматы "Просвещение-Казахстан" 2005 г.


Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская, Рабочая тетрадь 4 по русскому языку , Москва "Просвещение" 2003 г.











плавала

плавает

будет плавать









плавали

плавают

будут плавать




Полный текст материала Конспект урока русского языка на тему "Изменение глаголов по числам"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Костенко Татьяна Николаевна  KTN8049
29.01.2014 0 6972 1117

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК