Урок по русскому языку в 8 классе "Определение 1 и 2 спряжения глаголов с безударным окончанием"
Конспект урока по русскому языку в 8 классе коррекционной школы 8 вида.
Тема: «Определение 1 и 2 спряжения глаголов с безударными окончаниями».
Цель: -научить определять 1 и 2 спряжение глаголов с безударными окончаниями по неопределенной форме глагола.
Задачи: обучающие.
учить определять 1 и 2 спряжение глаголов по н.ф.
учить использовать для определения спряжения алгоритм рассуждений
учить распознавать способы определения спряжений глаголов с ударным и безударным окончанием.
Развивающие.
Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы.
Развивать устную и письменную речь.
Воспитывающие.
Воспитывать коммуникативную культуру, взаимопомощь.
Навыки чистого письма.
Материал: инд. сюжетные картинки, схема составления алгоритма, жетоны, таблица.
Ход урока.
1.Орг.момент. Сядет тот, кто правильно ответит на мой вопрос.
Устное тестирование.
- Какая часть речи отвечает на вопросы что делать? Что делал? Что сделает?
- Ск. лиц имеет глагол?
- Что мы знаем о глаголах 2 лица?
- На какой вопрос отвечает н.ф. глагола?
- Что значит поставить гл. в н. ф.?
- Какими бывают личные окончания глаголов?
- Как мы пишем ударные окончания?
- К какому спряжению относятся глаголы, в окончаниях которых пишется – и?
- ----------------------- - е ?
- Образуй н.ф. от глагола «дружишь»
- ---------------------------------- «бегаем»
Открываем тетради, записываем число.
2. Работа у доски.
Под диктовку пишем слова, ставим ударение, определяем склонение.
Молчим, живет, сторожите, глядим, поете, кипишь.
-Легко было определить спряжение? Почему?
3. Объяснение новой темы. (на доске слова)
Пахн…т -
Лома…шь -
Став…те –
Отход…те –
Какие здесь окончания?
Сможем ли мы точно сказать какую букву нужно вписать?
Сможем ли мы тогда определить спряжение глагола?
Откройте учебники, попробуйте найти ответ самостоятельно, прочитав правило.
Составление алгоритма рассуждения:
Ставлю глагол в н.ф.--- смотрю на окончание---- если глагол оканчивается на –ить, то это 2 спр.---- все остальные окончания указывают на 1 спр.
4. Закрепление нового материала. «Игра в слова» (один ученик у доски) Я называю слова, ученики подбирают глаголы по смыслу. Определить спряжение.
Котенок-
Снежный ком –
Острой косой -
Топор -
Ветер -
5.Развитие речи. Составление устного рассказа.
Ребята, давайте сочиним сказку про спряжения. Жили – были 2 государства….. . В первом был правитель –е- , в другом – и -. И были у них министры –ешь, -ет, -ете, -ут и –ют, -ишь, -ит, -им, ите, -ат, -ят. Эти государства не враждовали и жили дружно. Во время праздника Великое Спряжение жители ушли друг к другу в гости. Домой возвращались поздно ночью и дорогу не было видно.
Давайте поможем вернуться жителям домой. (раздаю карточки со словами, потом каждый ученик возвращает »жителей» домой, определив спряжение глагола)
6. Работа с инд. сюжетными картинками.
Составьте 2-3 предложения по картинке, запишите их самостоятельно в тетрадь, найдите глаголы, определите спряжение.
7. Упр.247. (ребята могут помогать друг другу)
8. Домашнее задание – упр. 244 (определить спр. глаголов, соблюдая логическую цепочку)
9.Рефлексия.
Ребята, если вы хорошо поняли тему урока, то поднимите красную полоску.
Если затрудняетесь в определении спряжений, то – зеленую
Если совсем не поняли тему, то – синюю.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Солодова Светлана Дмитриевна
→ swetlana9051 03.02.2014 0 5006 964 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.