Урок по русскому языку в 8 классе "Определение 1 и 2 спряжения глаголов с безударным окончанием"


Конспект урока по русскому языку в 8 классе коррекционной школы 8 вида.

Тема: «Определение 1 и 2 спряжения глаголов с безударными окончаниями».


Цель: -научить определять 1 и 2 спряжение глаголов с безударными окончаниями по неопределенной форме глагола.


Задачи: обучающие.

  • учить определять 1 и 2 спряжение глаголов по н.ф.

учить использовать для определения спряжения алгоритм рассуждений

  • учить распознавать способы определения спряжений глаголов с ударным и безударным окончанием.

Развивающие.

Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы.

Развивать устную и письменную речь.

Воспитывающие.

Воспитывать коммуникативную культуру, взаимопомощь.

Навыки чистого письма.


Материал: инд. сюжетные картинки, схема составления алгоритма, жетоны, таблица.

Ход урока.


1.Орг.момент. Сядет тот, кто правильно ответит на мой вопрос.

Устное тестирование.

- Какая часть речи отвечает на вопросы что делать? Что делал? Что сделает?

- Ск. лиц имеет глагол?

- Что мы знаем о глаголах 2 лица?

- На какой вопрос отвечает н.ф. глагола?

- Что значит поставить гл. в н. ф.?

- Какими бывают личные окончания глаголов?

- Как мы пишем ударные окончания?

- К какому спряжению относятся глаголы, в окончаниях которых пишется – и?

- ----------------------- - е ?

- Образуй н.ф. от глагола «дружишь»

- ---------------------------------- «бегаем»

Открываем тетради, записываем число.


2. Работа у доски.

Под диктовку пишем слова, ставим ударение, определяем склонение.

Молчим, живет, сторожите, глядим, поете, кипишь.

-Легко было определить спряжение? Почему?

3. Объяснение новой темы. (на доске слова)

Пахн…т -

Лома…шь -

Став…те –

Отход…те –

  • Какие здесь окончания?

  • Сможем ли мы точно сказать какую букву нужно вписать?

  • Сможем ли мы тогда определить спряжение глагола?

Откройте учебники, попробуйте найти ответ самостоятельно, прочитав правило.

Составление алгоритма рассуждения:

Ставлю глагол в н.ф.--- смотрю на окончание---- если глагол оканчивается на –ить, то это 2 спр.---- все остальные окончания указывают на 1 спр.


4. Закрепление нового материала. «Игра в слова» (один ученик у доски) Я называю слова, ученики подбирают глаголы по смыслу. Определить спряжение.

  • Котенок-

  • Снежный ком –

  • Острой косой -

  • Топор -

  • Ветер -


5.Развитие речи. Составление устного рассказа.

Ребята, давайте сочиним сказку про спряжения. Жили – были 2 государства….. . В первом был правитель –е- , в другом – и -. И были у них министры –ешь, -ет, -ете, -ут и –ют, -ишь, -ит, -им, ите, -ат, -ят. Эти государства не враждовали и жили дружно. Во время праздника Великое Спряжение жители ушли друг к другу в гости. Домой возвращались поздно ночью и дорогу не было видно.

Давайте поможем вернуться жителям домой. (раздаю карточки со словами, потом каждый ученик возвращает »жителей» домой, определив спряжение глагола)


6. Работа с инд. сюжетными картинками.

Составьте 2-3 предложения по картинке, запишите их самостоятельно в тетрадь, найдите глаголы, определите спряжение.


7. Упр.247. (ребята могут помогать друг другу)


8. Домашнее задание – упр. 244 (определить спр. глаголов, соблюдая логическую цепочку)


9.Рефлексия.

  • Ребята, если вы хорошо поняли тему урока, то поднимите красную полоску.

  • Если затрудняетесь в определении спряжений, то – зеленую

  • Если совсем не поняли тему, то – синюю.










Полный текст материала Урок по русскому языку в 8 классе "Определение 1 и 2 спряжения глаголов с безударным окончанием" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Солодова Светлана Дмитриевна  swetlana9051
03.02.2014 0 5006 964

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК