Урок русского языка "Описание репродукции картины Б. Микеланджело "Сотворение Адама"; 11 класс
Урок русского языка на тему: Описание репродукции картины Б.Микеланджело «Сотворение Адама».
11 класс
Учитель – Дружина Оксана Анатольевна
Цель: написать сочинение по плану на основе устного анализа и восприятия репродукции картины.
Задачи:
- учить анализировать содержание картины через ее фрагмент;
- учить описывать картину с помощью имен существительных;
- работать со словарем (нагой, обнажённый, нагота, воспевать)
- передать часть религиозных знаний;
- развивать память, зрительное внимание, слуховое внимание, логическое мышление, самостоятельность и активность на уроке, развивать связную письменную речь;
- воспитывать эстетическое чувство прекрасного;
- воспитывать религиозные чувства;
- воспитывать умение действовать по инструкции учителя.
Оборудование: репродукция картины Микеланджело «Сотворение Адама» в пазлах, фрагмент картины (руки), аудиозаписи, ИКТ (интерактивная доска)
Ход
Деятельность учителя
|
Деятельность детей
|
Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. Они посмотрят, как мы вами занимаемся. - откройте тетради и запишите «число, классная работа»…положите ручки.
Вводная часть: - просушивание композиции «Аве Мария» - вы прослушали песню Андреа Бачелли, хочу вас спросить, какая эта мелодия? - какие слова были в этой песне? - кто-нибудь знает, что означают эти слова?
- где мы можем услышать песню на божественную тему? - посещали ли вы какие - нибудь храмы, церкви? Назовите их? - что вы видели внутри?
- на какую тему эти картины, росписи, иконы. (5 минут)
Сообщение темы: сегодня на уроке я вас познакомлю с одной из таких картин. Мы внимательно рассмотрим ее, поговорим о ее содержании, опишем, а затем напишем небольшое сочинение по этой картине.
Основная часть: - сначала я вам покажу лишь фрагмент этой картины. Но прежде, ответьте мне на вопрос, кто рисует картины? - как по-другому можно назвать художника, который создает картины? - кто главный творец на земле? - и вот этот фрагмент. Что на нем изображено? - как вы думаете, чьи это руки? Мужские или женские? - возраст этих мужчин одинаковый?
- что делают руки?
- это часть целой картины, но перед тем как ее показать, вопрос, знаете ли вы, кто был первым человеком на земле? Как его звали? - может из вас кто-нибудь догадается, что изображено на картине? (варианты детей) *- кто сотворил Адама?
Показ еще нескольких фрагментов: лицо Адама, Бога (работа с интерактивной доской) - молодцы, вы правильно назвали тех, кто изображен на этой картине. - теперь я вам предлагаю такое задание: Собрать целую картину своими руками, как в детстве вы собирали пазл (раздаются части картины) (5-7 минут)
- молодцы! давайте посмотрим, правильно ли вы ее собрали? - и вот эта картина (показ на интерактивной доске) называется она «Сотворение Адама», автор этой картины известный итальянский художник и скульптор 15 века Микеланджело Буонарроти. - посмотрите на эту картину. Где изображен Бог? - Где изображен Адам? - Кто позади Бога? - что Бог делает своим жестом? - его жест силен, энергичен, уверен, наполнен творчеством? - картина называется «Сотворение Адама»,кем является Бог? - а как выглядит рука Адама? - Адам принимает жест Бога, через который он передает ему жизнь. Вот недавно Адам был безжизненен, его прекрасное юное тело обездвижено, великие силы, которые заложены в нём, пока ещё дремлют. Но это состояние затишья перед пробуждением. Адам слабым движением протягивает руку к Отцу, который лишь одним касанием вселяет жизнь, энергию, волю. - на картине мы наблюдаем момент начала жизни!!!!! - скажите, если бы вы были композиторами и писали бы музыку на тему сотворения человека, эта мелодия была бы плавной и тихой, или громкой и энергичной?? - хорошо. - обратите внимание, каким изображен Адам? - СЛОВАРНАЯ РАБОТА: нагой, обнаженный - как вы понимаете эти слова? То есть представший в естественном виде.
- а знаете ли вы, почему многие образы на картинах и скульптурах изображались обнаженными? - потому что авторы, таким образом, воспевали (значит, прославляли, хвалили, уделяли большее внимание) красоту человеческого тела…и не только в этой картине. - а сейчас я попрошу вас описать эту картину с помощью имен существительных.
- если вас спросят, знаете ли вы картину Микеланджело «Сотворение Адама», что вы ответите? - что вы сможете рассказать об этой картине? (7-10 минут)
- сейчас я вам предлагаю вопросный план, который поможет вам написать сочинение. - давайте разберем эти вопросы.
1)Кто написал картину «Сотворение Адама»?
2)Кто изображен на этой картине?
3)Какой момент изображен на ней?
2)Кто дает жизнь? Как он это делает?
3)Что воспевается в образе Адама?
4)Что автор подчеркнул в образе Бога?
5)Понравилась ли вам эта картина?
- еще раз посмотрите на план, помогают ли эти вопросы вам рассказать о картине? - сейчас вы самостоятельно письменно ответите на все вопросы плана так, чтобы у вас получилось сочинение по этой картине. Ответы нужно давать полные.
(10 минут)
Заключение: - давайте посмотрим, какие работы у вас получились (зачитывается 1 или несколько работ) - над чем мы сегодня с вами работали?
- по какой картине вы писали сочинение?
- что вам запомнилось больше всего? Итог: - включается аудиозапись: http://video.mail.ru/mail/asek58/220/225.html
-при создании сюжета картины «Сотворения Адама» Микеланджело выразил свои мысли в следующих стихотворных строках: Очам моим открылась благодать, Когда они узрели огнь нетленный И лик божественный и вдохновенный Того, с Кем горд в родстве я состоять.
Не будь мы Господу душой под стать, Погрязли бы в никчемности презренной, А нас пленяет красота Вселенной, И тщимся тайну вечности познать. (Здесь первый человек и его Создатель выступают на равных.) (5 минут) Оценки…
Домашнее задание: отсутствует
Организационный момент: - вы сегодня хорошо поработали, молодцы! -Спасибо за урок!
|
Запись.
-спокойная
-Аве Мария Аве – приветствие Марии (богоматери), обращение к деве Марии. -В храме, соборе, церкви
Росписи, скульптуры, иконы, картины На божественную тему.
(художники) (творец, он творит)
(Бог) (руки) (мужские)
(разный, один молодой, другой постарше) (тянутся друг к другу, прикасаются)
(Адам)
Бог, Адам, Дева Мария ангелы (бог)
Коллективно собирают картину, по возможности самостоятельно у доски (размер ватмана)
(справа, на небе, небесный образ) (на земле, земной образ) (ангелы) (дает жизнь Адаму)
(да) (Бог-творец)
(слабая, вялая)
Громкой и энергичной
(обнаженным)
Неодетый, неприкрытый, оголённый…
(варианты детей)
«Сотворение Адама» - Адам, Бог, руки, жест, ангелы, жизнь, создание, творец, красота, земля, небо, творчество.
Картину написал Микеланджело. Называется она «Сотворение Адама». Бог дает жизнь Адаму жестом руки.
Запись: Картину «Сотворение Адама» нарисал Микеланджело.
На картине изображены Адам и Бог. На ней изображен момент зарождения/начала жизни. Бог дает жизнь Адаму. Он касается его руки.
В образе Адама воспевается красота человеческого тела. В образе Бога подчеркивается творческая энергия, энергичность, стремительность
(развивали письменную речь)
(картина Микеланджело «Сотворение Адама»)
|
Интернет-ресурсы:
http://post.kards.qip.ru/tags/show/%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%B0/9468504/2/na_nebe.htm
http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0116/p0116.htm
http://video.mail.ru/mail/asek58/220/225.html
Вставьте пропущенные слова и словосочетания, подходящие по смыслу:
Картину «Сотворение Адама» нарисовал (кто?) _______________.
На картине изображены (кто?) __________и __________.
На ней изображен момент (чего?) ____________________.
Бог дает жизнь (кому?)_________. Он касается (чего?) его_______.
В образе Адама воспевается красота (чего?)________________________________.
В образе Бога подчеркивается (что?) ________________________.
Слова для справок:
Адам, рука, красота человеческого тела, Микеланджело, Бог, энергичность, стремительность, творческая энергия, момент зарождения жизни
Вставьте пропущенные слова и словосочетания, подходящие по смыслу:
Картину «Сотворение Адама» нарисовал (кто?) _______________.
На картине изображены (кто?) __________и __________.
На ней изображен момент (чего?) ____________________.
Бог дает жизнь (кому?)_________. Он касается (чего?) его_______.
В образе Адама воспевается красота (чего?)________________________________.
В образе Бога подчеркивается (что?) ________________________.
Слова для справок:
Адам, рука, красота человеческого тела, Микеланджело, Бог, энергичность, стремительность, творческая энергия, момент зарождения жизни
Вставьте пропущенные слова и словосочетания, подходящие по смыслу:
Картину «Сотворение Адама» нарисовал (кто?) _______________.
На картине изображены (кто?) __________и __________.
На ней изображен момент (чего?) ____________________.
Бог дает жизнь (кому?)_________. Он касается (чего?) его_______.
В образе Адама воспевается красота (чего?)________________________________.
В образе Бога подчеркивается (что?) ________________________.
Слова для справок:
Адам, рука, красота человеческого тела, Микеланджело, Бог, энергичность, стремительность, творческая энергия, момент зарождения жизни
Вставьте пропущенные слова и словосочетания, подходящие по смыслу:
Картину «Сотворение Адама» нарисовал (кто?) _______________.
На картине изображены (кто?) __________и __________.
На ней изображен момент (чего?) ____________________.
Бог дает жизнь (кому?)_________. Он касается (чего?) его_______.
В образе Адама воспевается красота (чего?)________________________________.
В образе Бога подчеркивается (что?) ________________________.
Слова для справок:
Адам, рука, красота человеческого тела, Микеланджело, Бог, энергичность, стремительность, творческая энергия, момент зарождения жизни
Микеланджело Буонарроти
Адам Бог
момент начала жизни
красота человеческого тела
творческая энергия
стремительность
уверенность
руки
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дружина Оксана Анатольевна
→ Гаврыш 17.09.2014 0 3465 346 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.